Ирина Ивановна Бортникова
Прогулка-развлечение в средней группе «С чьей ветки детки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-развлечение в средней группе «С чьей ветки детки?».
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада (тополь, каштан, липа, ива). Учить выделять характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Во время подвижных игр развивать физические качества: быстроту, ловкость. Воспитывать умение действовать по команде.
Воспитатель и дети выходят на прогулку.
Публикация «Прогулка-развлечение в средней группе „С чьей ветки детки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. (любуются осенней природой) Давайте вспомним какое сейчас время года? Какие изменения произошли за последнее время? Как изменились деревья? Пойдемте на наш участок и их рассмотрим.
Под одним из деревьев воспитатель находит игрушку Лесовичка.
Воспитатель: Ой, ребята! Тут кто-то прячется! Посмотрите! (показывает детям) Да это же старичок-Лесовичок!
Здравствуй, старичок-Лесовичок! А как ты сюда попал?
Лесовичек: Я гулял и увидел, что у вас в детском саду много деревьев. Да такие красивые! Только вот я позабыл, как они называются.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? (идут по территории детского сада, разыскивая деревья) Подходят к тополю.
Воспитатель: Как называется самое могучее, самое высокое дерево на нашей площадке?(тополь) (рассматривают дерево, листья). Посмотри, Лесовичок, какие листья на тополе.
Лесовичок: А я не узнал его. У тополя листья зеленые, а эти коричневые, желтые!
Воспитатель: Ребята, почему у тополя листья сейчас не зеленые? (ответы детей).
Лесовичок: Понятно мне теперь. Спасибо, ребята. Что объяснили. А какое дерево называют плакучим?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лесовичку плакучее дерево. (идут к иве) Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривают дерево, листья.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем к дереву, которое лечит. (подходят к липе) А знаете, почему я так сказала? Это дерево-липа. Смотрите, оно опустило свои веточки, и как будто нас оберегает. На самом деле это дерево лечит людей. Весной на липе зацветают красивые маленькие цветочки, они очень сильно вкусно пахнут. И к ним прилетает много пчел. Пчелы собирают нектар с этих цветов и делают мед. Этот мед не только вкусный, но и лечебный. А еще эти цветы люди собирают, а потом из них заваривают чай. И чай и мед называют липовый.
Лесовичок: Вот, ребята, а я и не знал об этом. Теперь буду оберегать это дерево особенно!
Лесовичок: А у вас есть дерево, листья у которого похожи на ладошки?
Воспитатель: Конечно есть! Ребята, какое дерево ищет Лесовичок? (ответы детей. Идут к дереву-каштан)
Вот, Лесовичек, посмотри! Это не простое дерево.
Лесовичок: А что это на земле, вокруг дерева? (плоды каштана) (ответы детей).
Как интересно вы, ребята, мне все рассказали. Я вспомнил все деревья. Вот у меня листочки. Давайте поиграем сними.
Проводится игра «С чьей ветки детки»
Лесовичок: Ой, как вы играете хорошо! Только меня вам не догнать! Ну ка попробуй –догони!
Проводится игра «Ловишка»
Воспитатель: Ну вот, Лесовичок, наши ребята ловкие и быстрые умеют играть и быстро бегать. А еще мы умеем прыгать и по бревну ходить. Ведь наши ребята очень любят заниматься спортом и многому научились. Хочешь тебя научим, будешь таким же смелым и ловким как наши ребята
Выполняются упражнения «Походим по мостику» и «Попрыгаем как лягушки»
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли и многому научили. Мне пора домой-в лес. Но я к вам еще приду в гости. До свидания.
Воспитатель: А мы с вами, ребята, еще погуляем, а потом пойдем в группу и нарисуем нашего гостя –Лесовичка и деревья с нашей площадки.