Лучший педагог года

Конспект прогулки «Следы на снегу» (средняя группа)

Виктория Лаврентьева
Конспект прогулки «Следы на снегу» (средняя группа)

Цель. Функционировать умение различать следы: детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц.

Задачи:

Образовательные:

· Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы;

· Уточнить особенности следов у животных;

· Активизировать речь детей;

· Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

· Развивать навыки общения и речь;

· Развивать мышление.

Воспитательные:

· Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо;

Публикация «Конспект прогулки „Следы на снегу“ (средняя группа)» размещена в разделах

· Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Наблюдение: обратить внимание детей на наличие следов на снегу, наблюдение за погодой.

Методы: наглядный, словесный, наблюдение заявлениями живой природы, следами животных, птиц, трудовая деятельность.

Приёмы: беседа, показ, объяснение, игры-физкультминутки.

Материалы: распечатки следов животных, детские лопатки.

Ход прогулки

-Здравствуйте ребята! -А то мне скажет, какое у нас сейчас время года? -Правильно, зима, а что у нас зимой бывает, какая погода? -Молодцы, все знаете про зиму, а вы любите гулять зимой? -Представляете, я когда шла в к вам, по дороге увидела столько следов, всяких разных и больших и маленьких, птичек, кошечек, собачек, а вы умеете различать животных по их следам? -Давайте походим по нашей площадке и поищем, вдруг у нас по площадке тоже кто-то пробегал?

Физкульминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

основная часть

-А посмотрите, какие у нас следы? Маленькие или большие? -А теперь я наступлю, какой у меня след? -Давайте посмотрим, наши следы видно хорошо- они свежие, потому что мы только что их сделали, а как вы думаете какие следы будет видно не так сильно? -правильно, которые были сделаны давно, их может замести снегов, ветер может сильно дуть и «размоет» наши следы. -А попробуйте ладошкой, не сильно провести по своему следу, он исчезнет? (если снег легкий, то следы можно легко испортить, а если мокрый, то будет сложно «разломать»наши следы) Объяснить детям, почему следы исчезли -Потому что снег легкий, пушистый, снежки из него не лепятся, видите, он сразу ломается.

-Мы не смогли стереть наши следы, потому что снег мокрый, тяжелый, наш след здесь останется надолго, из такого снега можно лепить снежки. -А теперь пойдемте искать другие следы, может быть, здесь пролетала птичка или пробегала кошечка? -Ой, посмотрите, как вы думаете, чьи это такие маленькие следы? -Кошечки. -А как вы догадались? -Они маленькие, есть подушечки, а давно кошечка здесь пробегала? -правильно, молодцы. Пойдем дальше искать? -Ой, а это чьи следы? Длинные, тоненькие пальчики -Птичка, молодцы ребятки, откуда вы знаете? -Ну пойдемте еще чуть- чуть поищем -Ого, какие большие -Следы собачки, смотрите, как они похожи на следы кошки, только они намного больше.

Заключительная часть

-Какие же вы молодцы, все знаете,у кого какие следы, теперь еще узнали о их следах. Давайте вспомним, чьи следы мы с вами сегодня видели? А чем они отличаются? А помните, как отличить свежий след или нет? А как отличить мокрый снег от рыхлого? -Молодцы, вы все сегодня хорошо постарались, теперь давайте с вами поможем нашему дворнику расчистить снег у нас на площадке, он один не справляется

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Рада снегу детвора!»Фотоотчет прогулки в старшей группе «Рада снегу детвора!» Уважаемые коллеги! В этом году у нас зима выдалась малоснежная. Снег еле прикрывал асфальт, был морозец. Мы даже День снеговика отмечали.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки «Наблюдение за следами на снегу» Цель прогулки:Развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения,умение распознавать следы на снегу:птиц,домашних животных и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Следы на снегу» (средняя группа)
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД