Приложение МААМ

Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух наша жизнь»

Наталья Смирнова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Уссурийск

Конспект прогулки

«Воздух-наша жизнь»

Подготовила : Смирнова Н. В.

Воспитатель I кв. категории

Уссурийск, 2021

Тема прогулки : «Воздух - наша жизнь»

Цель:

- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования;

- расширение знаний дошкольников о воздухе.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Воздух наша жизнь“» размещена в разделах

Задачи: Воспитательная: - воспитывать у дошкольников любовь к природе, уважение к труду взрослых, желание помогать взрослому. Развивающая: - развивать у детей навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; Образовательная: - познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- обобщить, уточнить, пополнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Гипотезы:

воздух постоянно нас окружает; способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

воздух есть внутри предметов;

воздух есть внутри людей;

без воздуха не возможна жизнь;

воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета;

ветер — движение воздуха.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети: приветствуют гостей (и направляются на участок).

Воспитатель: Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали, когда вдохнули воздух? Ответы детей: свежий воздух, запах земли, запах осени и т. д.

(на участке дети находят шкатулку, говорят об этом воспитателю)

Воспитатель: а вы посмотрите, что это за коробочка и что в ней лежит? Открывайте.

Дети: Шкатулка —пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, что она пустая, вы хорошенько подумайте, что же в ней может находиться? (дети предполагают, если не дают правильный ответ, то воспитатель им помогает). Хорошо я вам помогу узнать что же в ней находится, если вы отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Ребята, а что вы знаете о воздухе? Дети: ответы детей (он вокруг нас, бывает чистый и т. д.) Воспитатель: Молодцы, а вы хотите узнать еще больше о воздухе?

Дети: да.

Воспитатель: Мы сегодня будем делать опыты, как настоящие учёные. Подскажите можно ли увидеть воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Можно ли потрогать воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: а вы попробуйте быстро помахать руками вверх и вниз?

Что вы чувствуете?

(Ответы детей). Это поток воздуха.

Воспитатель: Я предлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?

Ответы детей: чистый, свежий и т. д.

Опыт 1. «С полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: - А чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Я предлагаю вам набрать воздух и закрутить пакетик. (каждый ребенок берет пакет и выполняет опыт). Кто больше всех поймал воздуха? Крепко держите пакет где закрутили и попробуйте его легко сжать. Он сжимается? Как вы думаете, почему не сжимается?

Дети: Там воздух.

Воспитатель: Теперь раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

Почему теперь сжимается?

Дети: Потому что воздух вышел. Воспитатель: а почему же не было видно воздуха? Дети: Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Правильно, воздух - это смесь невидимых нам газов: азота, кислорода, а также в нем преобладают мельчайшие частички пыли и воды, которые мы с вами тоже не видим. Как вы считаете, мы смогли поймать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух?

Как вы думаете, ребята? Мы с вами можем проверить. Знаете, как?

Опыт 2 «Воздух в человеке»

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (каждый ребенок подходит к стаканчику с водой и трубочкой и выполняет опыт).

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: а пузырьки это что, как вы думаете? (ответы детей). Значит, воздух есть внутри нас или нет? (ответы детей). Когда мы дуем в трубочку, он выходит из нас. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и опять получатся пузырьки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А еще подышите воздухом. Чем он пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет запаха. А воздух, который нас окружает может иметь запах. Хотите я вам это покажу?

Опыт 3 «Воздух и запах»

Воспитатель: Я приготовила для вас три контейнера, они не пустые. Встряхиваем, открываем и нюхаем поочередно каждый контейнер. Есть запах? Какой? (1 контейнер- с дольками чеснока, 2- с мандариновыми дольками, 3-пустой).

Ответы детей.

Когда дети открывают третий пустой контейнер, они могут сказать, что в нем ничего нет и ничем не пахнет.

Воспитатель: а третий контейнер пустой, в нем только воздух, вы не почувствовали запах, потому что чистый воздух ни ем не пахнет. Поэтому мы с вами можем сказать, что собственного запаха воздух не имеет. Запах ему придают окружающие вещества.

Воспитатель: Ребята, мы говорим, дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?

Дети: да. В городах, где ездят много машин, работают заводы, воздух грязный.

Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить побольше деревьев, чтобы был свежий, чистый воздух. А где можно найти чистый воздух, как вы думаете?

Ответы детей : в лесу, на речке, на море и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы конечно же правы. Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули и я предлагаю вам продолжить наши эксперименты. Опыт 4 «Воздух - наша жизнь». Воспитатель: Скажите пожалуйста, могут ли люди, растения, животные жить без воздуха? Дети: нет Воспитатель: Конечно, нет. Наберите воздух, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти. Посмотрим, сколько мы с вами продержимся без воздуха? Тяжело? Человек не может жить без воздуха, также, как и растения и животные. Воздух необходим всему живому для дыхания. Воспитатель: а сейчас внимательно посмотрите на листочки деревьев и скажите мне пожалуйста, они двигаются? (ответы детей) а почему они колышутся? (ответы детей) А – что такое ветер?

Ответы детей: ветер – это движение воздуха. Воспитатель: Для следующего нашего опыта, я предлагаю вам самим изготовить ветер. (Дети делают веера из бумажного листа формата А5). Все сделали? Дети: Да. Воспитатель: Попробуйте устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: в лицо дует ветерок. Воспитатель: Значит, что мы можем сказать, как получается ветер? Дети: когда воздух движется, получается ветерок. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем, и узнаем, что вы запомнили сегодня. Я предлагаю вам взять по 2 флажка - один красный, другой зелёный. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать флажки. Если вы со мной согласны - поднимайте флажок зелёного цвета, если не согласны - красного цвета, но будьте внимательны! - Воздух окружает нас со всех сторон? - Воздух розового цвета? - Человек не может жить без воздуха? - Ветер — это движение воздуха? - Можно ли поймать воздух? - Чистый воздух имеет запах? - Воздух есть внутри людей? - Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня очень много с вами поработали и посмотрите, что мы оставили после себя, если мы сейчас с вами пойдем гулять, в любой момент может подняться ветер и разнести все это по нашему участку. Я предлагаю вам помочь мне все аккуратно собрать и сложить в корзинку, чтобы на нашей площадке всегда было чисто.

Воспитатель: Молодцы! Мы навели порядок на участке, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру Подвижная игра «Три стихии: земля, воздух, вода»

Ход игры:

Площадка разделена на три зоны — земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры. (Вертолет, лодка, трава, цветы, воздушный шар, катер)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и поиграли, и много нового узнали. А вы помните с чего начиналась наша прогулка? Что вы увидели первым, когда зашли на участок?

Дети: шкатулку.

Воспитатель: а вы проверьте пожалуйста, она по-прежнему пустая?

Дети: открывают, смотрят. (в ней лежат воздушные шары)

Дети получают по воздушному шару.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем дальше гулять.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша творческая жизнь»Фотоотчет «Наша творческая жизнь» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возраста Тема:«Морозный воздух очень полезен» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Наша жизнь день за днемНаша жизнь день за днем Большую часть времени дети проводят в детском саду, несмотря на то, что за окном лето. Чего проще, уехать на море или на дачу. Свежий воздух,.

Фотоотчет «Наша жизнь — игра!»Фотоотчет «Наша жизнь — игра!» Деятельность педагога ДО многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение воспитателями разнообразные профессиональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух наша жизнь»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 13:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух наша жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Смирнова (УИ 645239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД