Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух наша жизнь»

Наталья Смирнова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух наша жизнь»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Уссурийск

Конспект прогулки

«Воздух-наша жизнь»

Подготовила : Смирнова Н. В.

Воспитатель I кв. категории

Уссурийск, 2021

Тема прогулки : «Воздух - наша жизнь»

Цель:

- развитие познавательной активности в процессе экспериментирования;

- расширение знаний дошкольников о воздухе.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Воздух наша жизнь“» размещена в разделах

Задачи: Воспитательная: - воспитывать у дошкольников любовь к природе, уважение к труду взрослых, желание помогать взрослому. Развивающая: - развивать у детей навыки проведения опытов и умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; Образовательная: - познакомить детей со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- обобщить, уточнить, пополнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Гипотезы:

воздух постоянно нас окружает; способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

воздух есть внутри предметов;

воздух есть внутри людей;

без воздуха не возможна жизнь;

воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета;

ветер — движение воздуха.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети: приветствуют гостей (и направляются на участок).

Воспитатель: Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали, когда вдохнули воздух? Ответы детей: свежий воздух, запах земли, запах осени и т. д.

(на участке дети находят шкатулку, говорят об этом воспитателю)

Воспитатель: а вы посмотрите, что это за коробочка и что в ней лежит? Открывайте.

Дети: Шкатулка —пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, что она пустая, вы хорошенько подумайте, что же в ней может находиться? (дети предполагают, если не дают правильный ответ, то воспитатель им помогает). Хорошо я вам помогу узнать что же в ней находится, если вы отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Ребята, а что вы знаете о воздухе? Дети: ответы детей (он вокруг нас, бывает чистый и т. д.) Воспитатель: Молодцы, а вы хотите узнать еще больше о воздухе?

Дети: да.

Воспитатель: Мы сегодня будем делать опыты, как настоящие учёные. Подскажите можно ли увидеть воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Можно ли потрогать воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: а вы попробуйте быстро помахать руками вверх и вниз?

Что вы чувствуете?

(Ответы детей). Это поток воздуха.

Воспитатель: Я предлагаю вам подышать воздухом. Какой воздух?

Ответы детей: чистый, свежий и т. д.

Опыт 1. «С полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: - А чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Я предлагаю вам набрать воздух и закрутить пакетик. (каждый ребенок берет пакет и выполняет опыт). Кто больше всех поймал воздуха? Крепко держите пакет где закрутили и попробуйте его легко сжать. Он сжимается? Как вы думаете, почему не сжимается?

Дети: Там воздух.

Воспитатель: Теперь раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

Почему теперь сжимается?

Дети: Потому что воздух вышел. Воспитатель: а почему же не было видно воздуха? Дети: Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Правильно, воздух - это смесь невидимых нам газов: азота, кислорода, а также в нем преобладают мельчайшие частички пыли и воды, которые мы с вами тоже не видим. Как вы считаете, мы смогли поймать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух?

Как вы думаете, ребята? Мы с вами можем проверить. Знаете, как?

Опыт 2 «Воздух в человеке»

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (каждый ребенок подходит к стаканчику с водой и трубочкой и выполняет опыт).

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: а пузырьки это что, как вы думаете? (ответы детей). Значит, воздух есть внутри нас или нет? (ответы детей). Когда мы дуем в трубочку, он выходит из нас. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и опять получатся пузырьки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А еще подышите воздухом. Чем он пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет запаха. А воздух, который нас окружает может иметь запах. Хотите я вам это покажу?

Опыт 3 «Воздух и запах»

Воспитатель: Я приготовила для вас три контейнера, они не пустые. Встряхиваем, открываем и нюхаем поочередно каждый контейнер. Есть запах? Какой? (1 контейнер- с дольками чеснока, 2- с мандариновыми дольками, 3-пустой).

Ответы детей.

Когда дети открывают третий пустой контейнер, они могут сказать, что в нем ничего нет и ничем не пахнет.

Воспитатель: а третий контейнер пустой, в нем только воздух, вы не почувствовали запах, потому что чистый воздух ни ем не пахнет. Поэтому мы с вами можем сказать, что собственного запаха воздух не имеет. Запах ему придают окружающие вещества.

Воспитатель: Ребята, мы говорим, дышим свежим, чистым воздухом. А бывает ли воздух грязным?

Дети: да. В городах, где ездят много машин, работают заводы, воздух грязный.

Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому в городах стараются посадить побольше деревьев, чтобы был свежий, чистый воздух. А где можно найти чистый воздух, как вы думаете?

Ответы детей : в лесу, на речке, на море и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы конечно же правы. Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули и я предлагаю вам продолжить наши эксперименты. Опыт 4 «Воздух - наша жизнь». Воспитатель: Скажите пожалуйста, могут ли люди, растения, животные жить без воздуха? Дети: нет Воспитатель: Конечно, нет. Наберите воздух, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти. Посмотрим, сколько мы с вами продержимся без воздуха? Тяжело? Человек не может жить без воздуха, также, как и растения и животные. Воздух необходим всему живому для дыхания. Воспитатель: а сейчас внимательно посмотрите на листочки деревьев и скажите мне пожалуйста, они двигаются? (ответы детей) а почему они колышутся? (ответы детей) А – что такое ветер?

Ответы детей: ветер – это движение воздуха. Воспитатель: Для следующего нашего опыта, я предлагаю вам самим изготовить ветер. (Дети делают веера из бумажного листа формата А5). Все сделали? Дети: Да. Воспитатель: Попробуйте устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: в лицо дует ветерок. Воспитатель: Значит, что мы можем сказать, как получается ветер? Дети: когда воздух движется, получается ветерок. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем, и узнаем, что вы запомнили сегодня. Я предлагаю вам взять по 2 флажка - один красный, другой зелёный. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать флажки. Если вы со мной согласны - поднимайте флажок зелёного цвета, если не согласны - красного цвета, но будьте внимательны! - Воздух окружает нас со всех сторон? - Воздух розового цвета? - Человек не может жить без воздуха? - Ветер — это движение воздуха? - Можно ли поймать воздух? - Чистый воздух имеет запах? - Воздух есть внутри людей? - Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня очень много с вами поработали и посмотрите, что мы оставили после себя, если мы сейчас с вами пойдем гулять, в любой момент может подняться ветер и разнести все это по нашему участку. Я предлагаю вам помочь мне все аккуратно собрать и сложить в корзинку, чтобы на нашей площадке всегда было чисто.

Воспитатель: Молодцы! Мы навели порядок на участке, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру Подвижная игра «Три стихии: земля, воздух, вода»

Ход игры:

Площадка разделена на три зоны — земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры. (Вертолет, лодка, трава, цветы, воздушный шар, катер)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и поиграли, и много нового узнали. А вы помните с чего начиналась наша прогулка? Что вы увидели первым, когда зашли на участок?

Дети: шкатулку.

Воспитатель: а вы проверьте пожалуйста, она по-прежнему пустая?

Дети: открывают, смотрят. (в ней лежат воздушные шары)

Дети получают по воздушному шару.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем дальше гулять.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша творческая жизнь»Фотоотчет «Наша творческая жизнь» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Морозный воздух очень полезен!» для детей старшего возраста Тема:«Морозный воздух очень полезен» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Наша жизнь день за днемНаша жизнь день за днем Большую часть времени дети проводят в детском саду, несмотря на то, что за окном лето. Чего проще, уехать на море или на дачу. Свежий воздух,.

Фотоотчет «Наша жизнь — игра!»Фотоотчет «Наша жизнь — игра!» Деятельность педагога ДО многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение воспитателями разнообразные профессиональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Воздух наша жизнь»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 13:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД