Татьяна Козырева
Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в средней группе “ Весенние изменения в природе”.
Цель: научить детей замечать изменения в природе с походом весны;
Развивать речь, память, внимание;
Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
-Какое сейчас время года? (Весна)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (весна)
Публикация «Прогулка в средней группе „Весенние изменения в природе“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
-А как называется первый месяц весны?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц (Март)
С чего начинается приближение весны? (Солнышко ярче и теплее)
Посмотрите, какое оно? (Яркое, весенне, тёплое, ласковое, доброе, лучистое).
А небо какое? (Голубое, ясное, с белыми облаками) Никогда не увидишь такого неба, как бывает весной!
-Солнышко пригрело. А что со снегом? (Стал таять) Каким он стал? (Грязным, серым, ряхлым, мокрым)
Художественное слово:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают пол её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Как вы понимаете выражение “очень теплые ноги у весны”? (Солнышко греет, превращает снег в ручейки, а снег на крыше в сосульки)
Солнышко трудится, греет землю, зовет весну. Весна идёт, тепло несёт.
- Кее одним словом можно назвать падение капель с крыш по таяние снега и сосулек?
Предлагаем детям послушать как звенит капель.
И/п по ФИЗО “Перепрыгни ручеёк”.
Показать места, где снег еще не растаял и предложить подумать почему? Почему лужи ночью замерзают, а ночью оттаивают?
Подвижная игра “Веснянка”.
Ход игры:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, норм ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели что грачей (“летят” по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянуться на цыпочках, руки вверх).
Идёт весна и ведёт за собой пернатых друзей.
-Какие птицы первыми прилетают к нам весной? (грачи) Изменилось ли поведение птиц, зимовавших с нами, с приближением весны? (Да, стали громче щебетать, прыгать с ветки на ветку, резвиться)
-А как мы в детском садике приготовились к встрече пернатых друзей? (повесили скворечники)
А что у нас еще есть для птичек? (Кормушки)
Трудовые поручения:
Насыпать зёрен в кормушки.
Солнце растапливает сугробы, бегут весенние ручьи. Вода из луж пропитывает землю. Проявляется молодая трава. Предлагаю детям поискать на участке молодую травку. Находим. Любуемся ей.
В конце прогулки дети находят жука и делают вывод, что весна уже пришла.