Папки-передвижки

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за воробьём»

наташа ищенко
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за воробьём»

Прогулка : наблюдение за воробьями

Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.

Публикация «Прогулка в старшей группе „Наблюдение за воробьём“» размещена в разделах

Задачи: Углублять представление о воробьях; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

Художественное слово: Загадки о воробьях, народная примета.

Словарная работа: Воробей, частично всеядный, оперение в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. Видят мир в розовом цвете. Имеют хорошую память.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком будет наша сегодняшняя беседа.

Загадка:

«Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает»

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? Ответы детей. (Воробей).

Послушайте стихотворение:

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У тёмной ольхи я встала

Смотрю из –за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть.

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод и стужу,

Забыл как позёмка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.)

- Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) - А летом и осенью? (Клюют зёрнышки семена растений) - А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

- А можно, птичек угощать печеньем, конфетами? А почему нельзя?

- А чем ещё нельзя угощать птиц?

Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда?. Строительство гнезда — дело нелегкое.

- Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.) - А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.

Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)

Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)

Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

- Дети, есть народная примета, связанная с воробьем. В ней говорится, что

«Воробьи щебечут к дождю»

Д/ и: "Кто быстрее сложит воробья

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в хороводную игру " Воробей" (Автор Н. В. Нищева).

Цели: координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.

Среди белых голубей - дети идут по кругу

Скачет шустрый воробей - в центре ребенок (он скачет, как воробей)

Воробушек - пташка

Серая рубашка - дети встают лицом в круг

Откликайся воробей - воробей пытается вылететь

Вылетай- ка не робей - дети его не пускают.

Игра повторяется 3-4 раза. Воробей выбирается воспитателем.

«Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой: П/и «Стайка»

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

(Три обруча для домиков)

Трудовая деятельность: кормление птиц (семечки, зёрна, хлеб)

Самостоятельная игровая деятельность. Свободные игры.

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» - прогулка с детьми старшей разновозрастной группы. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группеПрогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы»Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Прогулка. Наблюдение за цветами в средней группеПрогулка. Наблюдение за цветами в средней группе Цели: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Прогулка  «Наблюдение за небом» в средней группеПрогулка  «Наблюдение за небом» в средней группе Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. - Посмотрите.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиками» в средней группе Цели: продолжать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель: учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за воробьём»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 16:50
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД