наташа ищенко
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за воробьём»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка : наблюдение за воробьями
Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания.
Публикация «Прогулка в старшей группе „Наблюдение за воробьём“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи: Углублять представление о воробьях; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать наблюдательность, интерес к природе; обогащать словарный запас; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Художественное слово: Загадки о воробьях, народная примета.
Словарная работа: Воробей, частично всеядный, оперение в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. Видят мир в розовом цвете. Имеют хорошую память.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком будет наша сегодняшняя беседа.
Загадка:
«Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает»
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? Ответы детей. (Воробей).
Послушайте стихотворение:
В канаве с водою талой
Плещется воробей.
У тёмной ольхи я встала
Смотрю из –за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть.
Задорный, лихой воробьишка —
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод и стужу,
Забыл как позёмка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.)
- Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) - А летом и осенью? (Клюют зёрнышки семена растений) - А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)
- А можно, птичек угощать печеньем, конфетами? А почему нельзя?
- А чем ещё нельзя угощать птиц?
Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда?. Строительство гнезда — дело нелегкое.
- Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.) - А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы.
Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.)
Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.)
Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.
- Дети, есть народная примета, связанная с воробьем. В ней говорится, что
«Воробьи щебечут к дождю»
Д/ и: "Кто быстрее сложит воробья?»
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в хороводную игру " Воробей" (Автор Н. В. Нищева).
Цели: координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности.
Среди белых голубей - дети идут по кругу
Скачет шустрый воробей - в центре ребенок (он скачет, как воробей)
Воробушек - пташка
Серая рубашка - дети встают лицом в круг
Откликайся воробей - воробей пытается вылететь
Вылетай- ка не робей - дети его не пускают.
Игра повторяется 3-4 раза. Воробей выбирается воспитателем.
«Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой: П/и «Стайка»
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек – стайка:
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развесёлый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан», пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».
(Три обруча для домиков)
Трудовая деятельность: кормление птиц (семечки, зёрна, хлеб)
Самостоятельная игровая деятельность. Свободные игры.