Надежда Авдеева
Прогулка-экспериментирование в средней группе. «Мы — ветры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности; побуждать активно использовать слова, характеризующие ветер.
2. развивать любознательность детей.
3. развивать умения выполнять коллективные поручения, понимания значимости результатов своего труда.
4. развивать творческие умения детей использовать в играх природный материал (веточки, которые только что собрали, семена ясеня, клена, камешки, ракушки) .
Публикация «Прогулка-экспериментирование в средней группе, „Мы — ветры“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
5. развивать внимания, быстроты реакции.
6. создавать условия для возникновения игры (помощь в выборе партнеров, предложение новых атрибутов к играм, развитие умения взаимодействовать с товарищем по игре).
Предварительная работа:
Проводится занятие – экспериментирование «Мы – ветры», оригами «Самолетик»
Оборудование: корзина, вертушки, платок, семена клена, гороха, листы бумаги, волшебные палочки, колпак, платок, иллюстрация пустыни, ёмкость с песком, трубочки.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят из детского сада, читает стихотворение.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
За листочками пойдем
Может что – то мы найдем!
Идут за листочками, приходят на участок, а там под деревом стоит корзина с вертушками.
- Ребята посмотрите, какой сюрприз, что же это?
(корзина с вертушками)
- Это наверное Карлсон нам сюрприз сделал, оставил в подарок оставил мини-вентиляторы «вертушки» за очень хорошую работу за занятии.
Воспитатель раздает детям вертушки с корзины, при этом загадывает загадки.
Загадки. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер)
***
Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А, меня не видать
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
-Ребята, какие вы молодцы все – все знаете. А давайте мы с вами побудем ветрами
(Давайте)
Игровое упражнение «Песенка Ветра»(речевое дыхание, звукопроизношение)
- Ребята, у всех в руках мини - пропеллер «Вертушка»? (да)
-А теперь послушайте очень внимательно и посмотрите.
- делаем глубокий вдох через нос и на выдохе произносим «в-в-в-в-в…»
- Вы видите, от моего ветра закрутилась вертушка.
- А теперь давайте все вместе образуем ветер, чтобы у каждого вертушка закрутилась. (давайте)
Дети выполняют, игровое упражнение.
- какие все молодцы, у всех получился ветер. У всех ребят крутилась вертушка.
- ребята, а сегодня есть ветер?
-Почему ветер называют Невидимкой?
- а как мы можем определить, что на улице ветер? (Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица).
Опытно-экспериментальная деятельность «Летает – падает»
Воспитатель наклоняется к корзине, что бы убрать ее с дорожки.
- Ой, ребята посмотрите, что еще есть в корзине.
В корзине под платком лежат семена клена, гороха и листы бумаги.
- ребята, а что же это? (семена клена)
-а на что они похожи? (на вертолетики, на птицу)
- а давайте подбросим вверх семена клена и понаблюдаем за их вращательными движениями.
Дети берут из корзины семена и подбрасывают вверх.
- как летели наши семена, как настоящие вертолетики. А давай расставим руки в стороны и тоже полетаем как ветролетики.
Дети изображают вертолеты.
Воспитатель опять просит обратить внимание на корзину.
- ой, ребята посмотрите, что же еще есть в нашей корзине? (горох)
-правильно, ребята, это семена гороха. А на что же похожи семена гороха? (бусинки). А давайте и их подбросим вверх и посмотрим, что же будет?
Дети бросают вверх семена гороха.
-Ребята, наши горошинки сразу упали и даже не полетали. А почему?
(потому что у них нет крыльев) .
-правильно, ребята, летающие семена могут улететь далеко-далеко от своей мамы – клена, ясеня. Они упадут на землю, и через некоторое время там появятся молодые деревца. Летая по белому свету, семена ищут свой дом.
Воспитатель читает стихотворение
На дереве-маме мы долго висели,
Но ветер примчался, и мы полетели.
Умчаться от мамы быстрее хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам крылышки наши лететь помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля – это дом.
Воспитатель обращает внимание на корзинке.
- ребята, давайте посмотрим, пуста ли наша корзиночка (нет)
- а что там еще лежит (листики бумаги)
Воспитатель достает один листочек.
- ребята, как вы думаете если листочек подбросить вверх он полетит (да (нет)
-Почему?
- А давайте проверим полетит или нет (давайте)
Воспитатель подбрасывает листочек вверх и вместе с детьми наблюдает за полетом листка.
- ребята, летел наш листочек? (да)
- а если мы его комкаем и подбросим вверх, он полетит? (нет (Да)
- почему?
-а давайте проверим?
Воспитатель комкает лист и подбрасывает вверх.
- ребята, летел наш листик? (нет)
-правильно. Не летел наш листик, не порхал на ветру.
- почему? (потому что у него нет крыльев)
- ребята, а давайте из остальных листочков сделаем самолетики? (давайте)И у листочков появятся крылья и они смогут улететь далеко-далеко.
Воспитатель вместе с детьми делают самолетики и запускают в небо. (Игра «Самолетики»).
Трудовая деятельность
-ребята, а вы когда играли с самолетиками, вам ничего не мешало?
- посмотрите, сколько веточек лежит на земле. Ночью дул сильный ветер и по обламывал сухие веточки с деревьев.
-а давайте, сложим сухие веточки в одну кучу, чтоб они нам не мешали бегать и прыгать? (давайте)
Дети складывают сухие веточки в одну кучу, вместе с воспитателем.
-ребята, посмотрите, сколько мы много веточек насобирали
- а давайте из этих веточек, семян, приготовим угощение для Карлсона, поблагодарим его своими пирожками и пирожными за вертушки, которые он нам подарил. (давайте)
Дети вместе с воспитателем играют в сюжетно-ролевую игру «Пирожковая»
Индивидуальная работа
-Ахалай махай превращаюсь из воспитателя в Мага-волшебника.
-ребята, и сейчас я уже не Надежда Сергеевна, а большой Маг волшебник и сейчас я произнесу волшебные слова, и ребят своих тоже в кого – нибудь превращу.
-Виолетту, Елисея., Настю К. и Софью я превращу вот вам волшебные палочки, а раз у вас в руках волшебные палочки, значит вы превращаетесь в маленьких волшебников. А я как большой Маг даю вам задание справитесь (да)
Задание «Волшебники»
- ребята, вам надо будем немного пофантазировать и нарисовать на земле изображения животных или растений из геометрических фигур, круга, овала, треугольников, линий любой формы…
-так, так. А вот Илюшу, Кирюшу, Егорку, Владюшу, Настюшу я превращу в кенгурят.
Дети с высокой двигательной активностью обучаются прыжкам в длину с места «Мы кенругу»
- а вам ребята надо будет прыгать, как кенгурятам.
-Справитесь? (да)
-Ага, а вот Алешу, Димулю, Алика, ахалай махалай я превращаю в кузнечиков.
Дети с низкой двигательной активностью закрепляют умения спрыгивать с высоты 15 см. Занятие «Кенгурята»
- вам ребята надо будет спрыгивать вот с этого бордюрчика, как кузнечикам.
-Справитесь? (да)
-ну, а Милану, Полину, Настю Г. И Глеба я превращаю в ветер, но не в обычный, а в пустынный.
Занятие «Ветер в пустыне».
Ребята, посмотрите перед вами стоит емкость с песком - это ваша пустыня и рядом лежат трубочки.
- вы видите. (да)
-а теперь слушайте внимательно и смотрите. Я беру трубочку и дую в нее на песок. Воспитатель показывает, как надо дуть в трубочку.
- не в коем случае нельзя втягивать песок в себя через трубочку.
- взяли трубочки в руки, приготовились. Начинаем дуть в трубочку, только потихоньку.
Воспитатель наблюдает.
- ребята, что происходит с песком (появляются волны)
-правильно, появляются волны как в миске с водой, а, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.
-Молодцы, все ребята, молодцы. Все справились с заданиями.
- Ахалай махай, все все на место вернись.
Подвижные игры
-Ребята, посмотрите листочков на деревьях во всем уже не осталось, да и мороз по утрам кусает нам щечки, ручки. Кусает? (да) конечно, кусает раз ребята варежки-перчатки одевать стали.
-а это значит, что осень уже уходит от нас. И нам надо с ней прощаться, а зимушку встречать.
- а давайте проводим осень игрой (давайте)
-Становимся в кружок. Выберем ведущего с помощью считалочки.
На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джери,
Скрудж Мак Дак и три утенка,
А кто выйдет будет Понка.
Дети играют в игру «Платочек»
Ведущий ходит за спинами ребят с платочком,
А ребята проговаривают слова :
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам в поля бежать,
Нам осень провожать!
Как только слова ребята, заканчивают говорить. Ведущий кладет платок, у кого за спиной латок. тот бежит за ведущим по кругу. А ведущий должен успеть занять свободное место.
Итог прогулки
- какие вы у меня ловкие, быстрые, умелые.
- А сейчас, мы не много отдохнем. Давайте сначала восстановим дыхание. Глубоко все вдохнули и выдохнули.
-ребята, я предлагаю вам, поиграть еще в одну игру. Я буду задать вопрос, а вы мне должны будете отвечать положительные и отрицательные качества.
Игра «хорошо-плохо»
-почему хорошо (плохо) дует ветер? (Надувает паруса, проветривает, освежает воздух в комнате, сушит белье вертит крылья мельницы, спасает от жары – разрушает дома, замораживает, ломает деревья в саду, бросает пыль или снег в глаза, переворачивает машины).
Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. И хорошее и плохое.
- ребята, мы не плохо потрудились, ветерками были?
-мы экспериментировали? (да,с листочками и семенами)
-Мы на самолетиках летали? (да)
-А угощение готовили для Карлсона (да)
-И даже волшебниками были (да)
-и осень проводили (да)
-А теперь пора нам отдохнуть (да)
-ребята, играм кто во что хочет. (а на спортивной площадке можно)
-можно, только не забываем:
- песок ручками не трогаем, он уже очень холодный, только лопаточками ложно;
- на спортивной площадке на лестнице высоко не залазаем друг друга не толкам.
Игры по желанию детей.