Наталья Аркадьевна Попова
Фотозарисовка «Прогулки с детками по родному городу. Мой Таганрог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ты – как песня моя колыбельная
Как первый за партой урок,
Словно гавань моя корабельная,
Мой любимый, родной Таганрог!
Морской и тёплый Таганрог – город моего детства, мой город, наш с вами город, дорогие родители, и моя вечная любовь, - куда бы я ни ехала, я возвращаюсь домой!
С чего начинается Родина? Как у маленького человека формировать чувство патриотизма?
Публикация «Фотозарисовка „Прогулки с детками по родному городу, Мой Таганрог!“» размещена в разделах
Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Это привычная и необходимая для него среда, это улица, детская площадка, двор, где ребёнок играет с детками, наш детский сад, который для ребёнка является вторым домом. С этого начинается ещё не осознанная любовь к своей Родине, к своему родному краю.
Родители должны знакомить малыша с родным городом, потихоньку расширять круг его представлений, должны давать некоторые доступные для ребёнка исторические сведения.
Необходимо раздвигать горизонты познаваемого, помочь ребёнку делать свои открытия.
В 4 года малыш способен усвоить название своего города, улицы, где находится его дом, детский сад.
Задача взрослых - зародить в детском сердце искорку любви к Родине, наполнив его необходимым содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.
Берите деток, и мы прогуляемся по нашему с вами городу Таганрогу!
Центральная улица города – Петровская - замечательная улица для прогулок и отдыха! Она носит имя основателя Таганрога - Петра 1.
Обратите внимание деток на старинные особняки, на вывески на этих домах, - эти дома не похожи на многоэтажки, здесь раньше жили греки, итальянцы.
Ну а дальше по Петровской драматический театр имени А. П. Чехова! Запланируйте посетить детский спектакль, это очень понравится малышам!
На этой улице можно увидеть старинные памятники культуры и архитектуры, поэтому в Таганроге часто снимается кино!
Зайдите в таганрогский парк – очень живописное место. Понаблюдайте с детками за цветами, кустарниками, деревьями. Покормите животных в живом уголке! Приучайте малышей любить природу, относиться бережно, с добром к животным.
Возле центральной городской публичной библиотеки имени А. П. Чехова стоит небольшой памятник: "Девочка и книги". Покажите этот памятник деткам, расскажите о библиотеке. ( Выучите маленькое стихотворение по пути:"Читайте, девчонки, Читайте, мальчишки, Плохому не учат Любимые книжки!")
Расскажите деткам, что в Таганроге родился великий русский писатель - Антон Павлович Чехов.
Посетите с детками Чеховские места в нашем городе : музей «Домик Чехова», музей «Лавку Чеховых», гимназию, в которой учился Антон Павлович. В настоящее время, в здании гимназии находится литературный музей Чехова.
Расскажите о жизни писателя, о его семье. (1860 году, в этом домике, родился русский писатель Антон Павлович Чехов. Родился он в большой семье. Его отец, Павел Егорович, был купцом третьей гильдии, он был талантливым, творческим, но деспотичным человеком. В браке с Евгенией Морозовой у них родилось шестеро детей, Антон был третьим. Домик интересен и с точки зрения быта небогатой купеческой семьи 19 века. Обстановка почти крестьянская: старшие братья писателя спали на одной небольшой кровати. Комнатки маленькие, даже гостиная поражает своими скромными размерами, обстановка комнат почти аскетичная. Домик не принадлежал Чеховым, а был съемным, семья писателя прожила тут недолго - с конца 1859 по март 1861 года. Когда Антону было чуть более года, семья переехала в просторный двухэтажный дом (также съемный); сегодня там музей «Лавка Чехова».
«Лавка Чехова» - небольшой, но очень интересный музей. В этом доме семья Чеховых жила с 1869 по 1874 год. Будущему великому писателю в это время было от 9 до 14 лет. ,Поэтому, про литературу в этом музее, практически, ничего нет, зато на втором этаже, где жила семья Чеховых, интересно посмотреть на предметы купеческого быта 19 столетия. А на первом этаже работники музея постарались точно изобразить ту самую лавку с товарами. Вывеска над входом в музей гласит: "Чай, сахаръ, кофе и другие колониальные товары".
В гимназии учились все пять сыновей П. Е. Чехова, а старший - Александр даже закончил учебное заведение с серебряной медалью. Но, конечно, самым знаменитым выпускником гимназии был Антон Павлович Чехов, о чем нам напоминает скульптура, изображающая молодого гимназиста Антона Чехова, расположенная на стене здания, рядом с входом. Экспозиция музея интересна не только экспонатами, которые посвящены жизни и творчеству писателя, но и экспонатами, которые иллюстрируют быт учеников и дают представление о гимназии 19 века, в частности, сохранен класс, в котором учился писатель, актовый зал гимназии и многое другое. Есть возможность посидеть за партой, за которой сидел Антон Павлович. Также, там есть специальная комната-карцер, где провинившихся оставляли с дополнительными заданиями и без еды.)
Покажите дошкольникам памятники героев чеховских рассказов. Они расположены в разных местах, но деткам будет интересно их увидеть. «Толстый и тонкий» - эта скульптурная композиция установлена рядом с лавкой Чеховых.
Также, в городе есть следующие скульптуры: «Египетская пирамида» («Каштанка», она расположена у входа в центральный парк.
Скульптура по произведению «Роман с контрабасом» - на набережной.
Беликов - «Человек в футляре» - эта скульптура находится возле гимназии, в которой учился Чехов, этот образ Антон Павлович писал с реального человека – инспектора гимназии!
И, конечно, детки должны узнать, что в Таганроге есть улица Чехова, она тянется через весь город. На этой же улице установлен памятник писателю.
А теперь с улицы Петровской, давайте по переулку Тургеневскому, спустимся по легендарной Каменной лестнице на набережную.
Расскажите дошкольникам, что лестница была построена на средства местного грека-миллионера и пережила бомбардировку в Крымскую войну. (Мальчикам можно рассказать, как англо-французская эскадра подплыла к набережной Таганрога и стала обстреливать из пушек город. Суда не могли из-за мелководья подойти к берегу, чтобы обстреливать склады. Тогда они построили плоты, поставили на них пушки и на плотах подплыли ближе, чтоб вести обстрел города. Но наши войска не дали им высадить десант в город. (Как память о тех событиях, в стенах Никольского Храма видны английские ядра.) Вот так наша армия героически защищала Таганрог!)
Целенаправленное ознакомление ребенка с историей родного города нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма.
Таганрог – это морской порт!
Прогуливаясь, можно посчитать с детками ступеньки каменной лестницы. (200).
Весна! Свежий ветер слегка играет морем, образуя лёгкие волны. Давайте подышим морским воздухом, покормим чаек – вот детки бросают в море кусочки хлеба! А чайки дружной стаей сразу отыскивают в воде вкусные кусочки! Радостно деткам!
Скоро лето,а значит, песочный берег, мелководье и прогретая вода – отлично подойдут для отдыха с детьми!
Закончив на сегодня путешествие, можно угостить малышей пирожными в кафе «Красный мак» или «Золотой колос».
Таким образом, необходимо расширять круг представлений о родном городе, прививать дошкольникам любовь к Родине.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников - это город в целом и его достопримечательности. Ребенку полезно объяснить, в честь кого назвали улицы города, знакомить с памятными местами родного города. И в этом вам, родители, принадлежит особая роль, ведь вы имеете больше возможности, чем мы, воспитатели, чтобы пойти с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.
Для знакомства с городом используйте экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.
Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом, имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.
Так пусть же маленький человек, с вашей помощью, открывает красоту родного города, удивляется тому новому, прекрасному, неизведанному!