Планирование прогулок в ДОУ

Ольга Недугова
Планирование прогулок в ДОУ

Прогулки в детском саду

№ Месяц Дата Тема прогулки Цели

1.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь Наблюдение за сезонными явлениями Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев, воробьям прыгать тяжело); обобщать первичные представления об осени.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ Воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение

5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ

Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям; обратить внимание на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ

Учить видеть зависимость состояния почвы от погоды

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ И КОШКОЙ Продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА ЛИСТВЫ

Расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям

10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МНОГООБРАЗИЕМ РАСТЕНИЙ

Закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.

1.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.).

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ,

ЗА ОТЛЕТОМ ПТИЦ

Выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНООБРАЗИЕМ ПТИЦ

(ГОЛУБИ)

Уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ Расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям

10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа

11. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ВЕТКАМИ

И ЛИСТЬЯМИ ПОСЛЕ ВЕТРА Уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы

12. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ

Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

1.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ

Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ Продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ

В МОРОЗНУЮ ПОГОДУ Продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ЛИСТЬЯМИ Показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ ПО ПРИМЕТАМ

Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений; соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ

Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАМОРОЗКАМИ Продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

9. РАЗВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.

10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

11. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ Продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

12. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ

Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

1.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ

Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

4 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ НА ЛУЖАХ Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь

5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА Развивать эстетическое восприятие природных явлений

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

И КУСТАРНИКАМИ ПОД СНЕГОМ Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки

9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ

У КОРМУШКИ Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ ЧЕРЕЗ ЛУПУ Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

11. ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА СНЕГА

Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

12. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ

Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки

1.

Я

Н

В

А

Р

Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

Расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМ НЕБОМ

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ

Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЬЮГОЙ

Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «вьюга»; развивать у детей наблюдательность; расширять кругозор

5. СРАВНЕНИЕ СЛЕДОВ СОБАКИ И КОШКИ

Развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ

Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Уточнить представления о свойствах снега.

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОЙСТВАМИ СНЕГА Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.

1.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ

Уточнить представления о свойствах снега.

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИНИЦАМИ Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; напомнить названия птиц, прилетающих на участок.

5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ

Расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем.

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕМ, КАКИЕ ПТИЦЫ

ПРИЛЕТАЮТ НА УЧАСТОК

Уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГОДЫ ПО ПРИМЕТАМ Воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ

Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам

1.

М

А

Р

Т НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСТОМ Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМИ ПРОТАЛИНАМИ Развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца; развивать наблюдательность, умение анализировать

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ Продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ Уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе

1.

А

П

Р

Е

Л

Ь НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

(ПУТЬ НА НЕБОСКЛОНЕ)

На примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение солнца для всего живого на земле.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РУЧЕЙКАМИ

Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧКАМИ Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ Формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУЧЕВЫМИ ОБЛАКАМИ Расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь.

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ И ОБЛАКАМИ

Продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРОЗОЙ Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ ДОЖДЕМ Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

11

М

А

Й НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья); развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

почва и песок

Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСПУСКАНИЕМ ПОЧЕК

Учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе

3. ЧТО БЫВАЕТ ПОСЛЕ ЦВЕТОВ Показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена

4. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМИ ДЕРЕВЬЯМИ

И КУСТАРНИКАМИ

Учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.

5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ НА ОГОРОДЕ

ПОСЛЕ ПОЛИВА ИЛИ ДОЖДЯ

Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать понятия о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека.

6. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЧЕЛОЙ Продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

7. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ ЦВЕТНИКА

(появление новых частей у растений)

Продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что одним из необходимых условий ухода за растениями является рыхление и полив

8. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛАСТОЧКАМИ Обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения.

9. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ Расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность

10. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ

Продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь.

11. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ

Уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев, характер передвижения.

Публикации по теме:

Как нас осень вдохновляла! От прогулок к НОД с детьми (фотоэкспозиции)Как нас осень вдохновляла! От прогулок к НОД с детьми (фотоэкспозиции) Это территория нашего детского сада! Вот так у нас уютно и особенно красиво сейчас, в это прекрасное время года! Мы решили, как и все.

Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения;.

Картотека прогулок на сентябрь Сентябрь Прогулка №1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений.

Консультация для родителей «Одежда для прогулок» Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной.

Летняя площадка для прогулокЛетняя площадка для прогулок "Сказочная страна детства"Велика роль игровых площадок в жизни каждого ребёнка. огромно её влияние на всестороннее развитие и воспитание.

Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень» Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе. Осень. Цель: расширение компетенций детей об осенних явлениях в.

Планирование прогулок на неделю по теме «Насекомые» в средней группе Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.

Планирование прогулок в младшей группе (июль месяц) Прогулка июль 1 неделя Дата, месяц 1 неделя Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность Игры Трудовая деятельность.

Картотека прогулок на лето. Часть 1Картотека прогулок на лето. Часть 1 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Разработана на все возраста. В плане мы пишем только ссылку на картотеку прогулок.

Картотека прогулок на лето. Часть 3 Предлагаю вашему вниманию картотеку прогулок на лето. Продолжение Часть 3. Картотека прогулок Лето Карточка 15 Наблюдение за туманом 1.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Планирование прогулок в ДОУ
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике ...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...