Папки-передвижки

«Пропавшая матрешка». Конспект занятия для группы раннего развития (3 фото)

Надежда Акчурина
«Пропавшая матрешка». Конспект занятия для группы раннего развития

Цели: Обучать детей понимать простые словесные инструкции.

Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.

Формировать понятие о размере предметов, учить сравнивать по размеру.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать речевое дыхание, классифицировать предметы по цвету.

Упражнять в звукоподражании.

Активизировать внимание детей.

Ход занятия

Публикация «„Пропавшая матрешка“, Конспект занятия для группы раннего развития» размещена в разделах

На высоком пригорке стоит очень хорошенький деревянный домик с красными узорчатыми ставенками на окнах. Перед домиком разбит небольшой уютный садик, в котором растут ромашки, маки и колокольчики. Живут в этом домике семь сестричек-матрёшек: старшая Матрёна, а за ней Маша, Даша, Саша, Наташа, Груша и самая маленькая сестричка Глаша.

Дом у сестёр матрёшек всегда полон веселья и смеха, сияет чистотой и наполнен невероятно аппетитными запахами булочек, блинчиков, пирожков и ватрушек. Живут сёстры дружно, почти никогда не ссорятся, ну а если вдруг и такое случится, то тут же мирятся. Не могут матрёшки ходить обиженными и поссорившимися. Все они друг друга любят, друг о друге заботятся, а особенно о самой младшей сестричке Глаше.

А ещё у матрёшек полно друзей в Городе Игрушек. Часто дом полон гостей.. Особенно летними вечерами, когда так приятно посидеть в беседке в саду и попить чаю из самовара, с медовыми пряниками.

Вот и сегодня к матрешкам пришли Мишка, Кошка,Шарик. Давайте поможем матрешкам испечь пирожки для угощения.

Пальчиковая игра-

«Раз,два,три, четыре,

тесто ловко замесили,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

раскатали мы кружки и слепили пирожки

(катаем колобки)

с вкусною начинкой- ягодкой малинкой,

и картошкой и капустой-

(лепим пирожки)

получилось очень вкусно!»,

(открытые ладони вперед)

д/и «Расставь чашки и блюдца» (по цвету)

«Пропавшая матрешка». Конспект занятия для группы раннего развития

все готово к чаепитию, но чай горячий, нужно

подуть на чай – упражнение на дыхание

- Спасибо вам за угощение и за гостеприимство! Всё было очень вкусно! – стали благодарить гости довольных хозяек. После еды всем стало весело, решили потанцевать.

Динамическая пауза «Мы матрешки»

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.

- Пойдёмте, мы проводим вас до калитки, — произнесла старшая сестра.

- Ох, ну и наелась я сегодня! Целых пять ватрушек! Даже с места тяжело встать, — сказала средняя матрёшка Саша.

Гости закивали, соглашаясь с ней. Каждый из них съел бессчетное число ватрушек и пирожков с вишней.

Мирно беседуя, хозяйки и гости отправились к калитке.

- Ой, а где наша Глашенька? – вдруг спросила Маша.

- Наверно уснула в беседке на лавке, — ответила ей Груша. – Я сейчас сбегаю, посмотрю

- Ой-ой-ой! Пропала наша Глашенька! – вдруг услышали все взволнованный голосок Груши. – Нет её в беседке. И в доме нет. Ой-ой-ой! Пропала и в беду попала!

-Ой-ой-ой! Что же делать? Как же быть? – заголосили хором все матрёшки, только Матрёна строго посмотрела на них и произнесла:

- Хватит причитать! Так мы её никогда не найдём. Ну-ка успокойтесь!

Матрёшки успокоились и посмотрели на старшую сестру. Она велела всем разделиться, и ещё раз осмотреть дом и сад.

Но в саду темно, нужно зажечь фонарики.

Посмотрите, как я зажгу фонарики (выкладываются на ковролине) – красный – желтый - красный….Дети выполняют по образцу.

Минут через 10 игрушки снова собрались. Нигде не было Глаши, как сквозь землю провалилась! Вроде уже везде посмотрели.

Тут вдруг все услышали голос Мишки

- Друзья! Не расстраивайтесь! Найдём мы, Глашу! Мы ведь ещё не везде посмотрели.

- Да где же, где мы не проверили? Говори! – загалдели игрушки.

- В самом главном месте, — улыбнулся Мишка. – Ну-ка сёстры-матрёшки, становитесь в ряд, будем искать вашу пропавшую сестрёнку.

Дети на ковриках расставляют матрешек по размеру.

Фото «Пропавшая матрешка»

Тут все поняли, о чём говорил мишка и стали улыбаться, надеясь, что он окажется прав. Матрёшки стали в ряд, сначала мишка нагнулся к Матрёне и осторожно снял с неё голову. Внутри матрёшка оказалась полой, но пустой. Затем пришла очередь Маши, потом Даши. Мишка осторожно снимал с матрёшек верхнюю часть, заглядывал внутрь, а потом также осторожно возвращал на место. Когда он поднял головку Саши, то все увидели, что внутри сестры сладко спит малютка Глашенька, ни сном ни духом ни ведая, какой переполох вызвало её исчезновение. Игрушки радостно засмеялись, вспоминая, как Саша жаловалась, что отяжелела от ватрушек.

- Эх, глупые-глупые мы матрёшки, — качала головой Матрёна. – Спасибо тебе, Мишка.

- А я-то даже и не помню, как Глаша, оказалась у меня внутри, — призналась Саша.

Вот такая история произошла с матрёшками. Ища сестрёнку, матрёшки так разволновались, что забыли, что у каждой внутри есть пустое место, куда может поместиться меньшая по размеру сестра. Всех сестёр-матрёшек можно собрать в одну. В Грушу Глашу, в Наташу Грушу, В Сашу Наташу, в Дашу Сашу, в Машу Дашу, а в самую старшую Матрёну (или Матрёшу) Машу со всеми остальными матрёшками внутри. Вот и получится – все семь матрёшек в одной. Не забыли вы об этом свойстве матрёшек? А вот матрёшки разволновались и совсем забыли. Спасибо Мишка за помощь.

А вам ребятки, матрешки хотят подарить свою подружку – матрешку. Вот она. Давайте украсим ее сарафанчик.

Раздать детям раскраску – матрешку, украсить сарафан пальчиками

. Конспект занятия для группы раннего развития - фото

Понравилось вам в гостях у матрешек? Скажите им спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пропавшая матрешка». Конспект занятия для группы раннего развития
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД