Получи документы

Протокол педагогического совета «Индивидуализация образования в соответствии с ФГОС до»

Татьяна Авдеевичева
Протокол педагогического совета «Индивидуализация образования в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

ПРОТОКОЛ № 3

заседания педагогического совета

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

от «1» марта 2017г

Тема: Индивидуализация образования детей дошкольного возраста как основополагающее положение ФГОС ДО.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: председатель Сорокина Е. Н.

секретарь Авдеевичева Т. С.

воспитатели, специалисты

Всего - 18 педагогов

Публикация «Протокол педагогического совета „Индивидуализация образования в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

ОТСУТВОВАЛИ: Бабаянц М. А., Третьякова Н. Н., Колыбельникова О. В., Беденко А. С.

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

1. Выборы секретаря педагогического совета.

2. Теоретические основы индивидуализации образования.

3. Основные компоненты и принципы индивидуализации.

4. Педагогические стратегии, обеспечивающие индивидуализацию дошкольного образования.

1. По первому вопросу повестки слушали:

Сорокину Е. Н., заведующего МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория», которая предложила присутствующим кандидатуру секретаря (Авдеевичева Т. С.) педагогического совета.

Возражений и других предложений не поступило.

Голосовали: за – 18 голосов, против – нет, воздержавшихся - нет. Принято единогласно.

2. По второму вопросу повестки слушали:

Старшего воспитателя Сокальскую А. А., которая познакомила присутствующих с историей образовательных стандартов, и преимуществами современного подхода в образовании детей дошкольного возраста ( Приложение 1: на 3 л. в 1 экз.).

3. По третьему вопросу повестки слушали:

Старшего воспитателя Авдеевичеву Т. С., которая познакомила присутствующих с принципами, компонентами и механизмами индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО ( Приложение 2: на 2 л. в 1 экз.).

4. По четвертому вопросу повестки слушали:

Сорокину Е. Н., заведующего МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория», которая познакомила с краткой характеристикой технологий педагогических приемов, использование которых способствуют индивидуализации образовательного процесса.

Выступили:

1. Латария С. В., воспитатель, она познакомила педагогов с основными методами взаимодействия с детьми по методике М. Монтессори, направленными на индивидуализацию, такие, как: «Презентация нового материала», «трехступенчатый урок». Показала мастер-класс «Трехступенчатый урок» ( Приложение 3: на 3 л. в 1 экз.)

2. Абраменко И. М., воспитатель, она ознакомила педагогов с новым видом портфолио: «Портфолио интересов», раскрыла преимущества данного вида портфолио, привела сравнительные характеристики портфолио достижений и портфолио интересов. Предложила примерное планирование поэтапной работы с портфолио на год ( Приложение 4: на 2 л. в 1 экз.)

Решили:

1. Сформировать информационно-методический банк стратегий, форм и способов индивидуализации образовательного процесса.

Срок исполнения: постоянно

Ответственные: старшие воспитатели.

Голосовали: за – 18 голосов, против – нет, воздержавшихся - нет. Принято единогласно.

2. Разработать систему индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в МА ДОУ ЦРР д/с №1 «Глория».

Срок исполнения: до 1.09.2017

Ответственные: старший воспитатель Сокальская А. А.

Педагог-психолог Горшкова А. А.

Голосовали: за – 18 голосов, против – нет, воздержавшихся - нет. Принято единогласно.

3. Создать условия для свободы выбора детьми вида и способа познавательной деятельности, путем обогащения предметно-пространственной среды в групповых помещениях, музыкальном и спортивном залах.

Срок исполнения: до 1.09.2017 г.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп;

Голосовали: за – 18 голосов, против – нет, воздержавшихся - нет. Принято единогласно.

4. Провести смотр-конкурс центров художественного творчества в группах.

Срок исполнения: до 25.05.2017 г.

Ответственные: старший воспитатель Авдеевичева Т. С.

Участники: все возрастные группы

Голосовали: за – 18 голосов, против – нет, воздержавшихся - нет. Принято единогласно.

5. Использовать методы и формы работы, способствующие индивидуализации образовательного процесса. Внедрить в практику работы педагогов педагогические приемы М. Монтессори (проведение «утреннего и вечернего круга», «подведение итогов дня недели», «Презентация нового материала», «Трехступенчатый урок», технологии «Детское портфолио» и «Индивидуальные выставки детского творчества (интересов, открытий и пр.)»

Срок исполнения: постоянно

Ответственные: старшие воспитатели, воспитатели всех возрастных групп.

Голосовали: за – 18 голосов, против – нет, воздержавшихся - нет. Принято единогласно.

Председатель педагогического совета Е. Н. Сорокина

Секретарь педагогического совета Т. С. Авдеевичева

Приложение 1

к протоколу №3 заседания педагогического совета в МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория

от 1.03.2017 г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

Конспект выступления

к педагогическому совету №3

«Теоретические основы индивидуализации образовательного процесса в ДОУ»

Сегодня мы попытаемся разобрать, что такое индивидуализация. Сразу хочется отметить, что термин этот достаточно новый, еще не устоявшийся, суть которого еще только предстоит осмыслить.

Говорят, - «Не зная прошлого, трудно понять настоящее и предвидеть будущее». Поэтому предлагаю обратится к истории.

В далеком 1936 году партией была жестко раскритикована вся система дошкольного образования, существовавшая на тот момент. Считалось, что слишком много внимания уделяется тому, чему не следовало бы, в частности – развивающей среде. Поэтому была поставлена задача сделать педагога центральной фигурой в дошкольном учреждении.

По сути, в то время происходило то же, что и сейчас. Перестройка одних устоявшихся принципов на другие, диаметрально противоположные. Мы сейчас пытаемся уйти с вами от того, к чему тогда необходимо было прийти.

Перестройка проходила достаточно успешно и уже через 26 лет была создана «Программа воспитания в детском саду», резко ограничивающая инициативу и самостоятельность ребенка.

Еще через 23 года была создана «Программа обучения и воспитания в детском саду», в которой жестко и формально была регламентирована деятельность уже не только ребенка, но уже и педагога.

В итоге, мы имеем «Программу обучения и воспитания в детском саду», которая в течение нескольких десятилетий, как и вся система дошкольного образования того времени, была ориентирована на передачу детям знаний, умений и навыков. Так называемых ЗУНов. И это, в свою очередь, имело определенный развивающий эффект.

Конечно, нет ничего плохого в том, что ребенок обладает некоторыми знаниями, умениями и навыками. Вопрос только в другом. КАК эти знания или умения усваиваются тем или иным ребенком? И интересно ли ему при этом было? К сожалению, тогда мало кого интересовало, выполняет ребенок что-либо из заученного осОзнанно или под давлением взрослого?

Знания, умения и навыки мы оценивали вплоть до 2010 года, но уже в 1992 году был принят закон «Об образовании», в котором было прописано, что современное ДО носит вариативный характер. Затем были приняты Федеральные государственные требования, они же ФГТ и вот с 2014 года мы перешли на ФГОС.

Если представить, что ФГТ – это прошлый сезон, а ФГОС – настоящий, то трендом нынешнего сезона является индивидуализация. И те, кто смогли это понять, принять и используют в работе – идут в ногу со временем, а кто нет, те, к сожалению, остались либо в прошлом сезоне, либо – в прошлом веке.

При этом речь идет не о классическом индивидуальном подходе, а именно об индивидуализации, под которой понимается построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования.

Очень часто индивидуализацию принимают за классический индивидуальный подход. Хотелось бы вкратце, с помощью этой таблица обозначить их отличия.

В данной таблице представлен краткий сравнительный анализ двух подходов:

1. Краткий сравнительный анализ двух подходов

Индивидуализация образования Индивидуальный подход в образовании

Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности Цель: организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции

недостатков в развитии

Способы общения: признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности Способы общения: прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата

Тактика: сотрудничество и партнерские отношения Тактика: диктат и опека

«Хороший ребенок» инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий «Хороший ребенок» следующий

заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия

Убеждение: ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта Убеждение: ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития

Вывод: индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего Вывод: индивидуальный подход распространяется на небольшую часть детей группы; от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы

(стандарт, требование программы)

По целям: индивидуальный подход – это всё та же передача ЗУНов, но уже с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

По способам общения: индивидуализация – опирается на достоинства и сильные стороны личности, в отличие от индивидуального подхода, в котором, в основном, выявляют слабые стороны и работает над их коррекцией.

Хороший ребенок – из характеристики мы видим, что в советское время инициатива и самостоятельность не приветствовались.

Анализируя множество статей, посвященных проблеме индивидуализации, можно выделить несколько тезисов. Итак, индивидуализация это : не фрагменты индивидуальной работы, не работа с негативными проявлениями и это не просто увеличение числа игр и заданий, которые выполняет ребенок, используя традиционные формы работы.

И в заключение, хотелось бы прочесть высказывание, которое, на мой взгляд, наиболее полно характеризует и современное дошкольное образование, и индивидуализацию : «Ребенок – это Солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его сила должна быть выявлена, интересы – удовлетворены, способности – развиты».

Приложение 2

к протоколу №3 заседания педагогического совета в МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория

от 1.03.2017 г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

Конспект выступления

к педагогическому совету №3

«Основные компоненты и принципы индивидуализации образовательного процесса»

В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования :

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Исходя из принципов, перед педагогами ставится множество задач, основные из которых:

-формировать у детей адекватные представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, базирующихся на общечеловеческих принципах;

-индивидуализация образования каждого ребенка;

-формировать у ребенка ценностное отношение к окружающему миру, определяющему характер целей взаимодействия с ним, мотивов, готовности выбирать те или иные стратегии поведения с точки зрения нравственной целесообразности и его пониманий, принятий;

стимулировать творческое проявление себя миру и познание мира через креативные способы освоения окружающей действительности в специфических видах детской деятельности;

-создать условия для развития самостоятельности в планировании и реализации своих замыслов ребенком;

-разработать систему ППС индивидуального сопровождения ребенка;

-развивать активность дошкольника в различных видах детской деятельности условий социализации и индивидуализации детей.

Для решения задач по индивидуализации образовательного процесса, педагог должен создавать условия:

1) обеспечение эмоционального благополучия;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора ребенком деятельности;

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

4) построение вариативного развивающего образования;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка.

Механизмы организация воспитателем индивидуализации детей :

-диагностика способностей и склонностей ребенка;

- расширение спектра материалов, способов деятельности;

-учет принципов развития ребенка как субъекта собственной деятельности (приемы планирования);

-создание педагогических условий для развития волевых качеств – стремления довести дело до конца ребенком;

-специально организованные занятия в группах;

- свободная деятельность детей творческого и продуктивного характера,

-совместная познавательная деятельность субъектов в системе «взрослый-педагог-ребенок» и соответствующих ей подсистемах «педагог-ребенок (дети)», «педагог-ребенок-родитель», «ребенок-ребенок (дети)».

Результатом индивидуализации, в рамках социально-нормативных возрастных характеристик возможны достижения ребенка в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС, на этапе завершения дошкольного образования :

- творческие навыки в познавательной деятельности,

- проявление любознательности (вопросы сверстникам, взрослым);

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Приложение 3

к протоколу №3 заседания педагогического совета в МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория

от 1.03.2017 г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

Конспект выступления

к педагогическому совету №3

«Методы М. Монтессори, как средство индивидуализации образовательного процесса»

В последние десятилетия в нашей стране произошли кардинальные изменения. Наша жизнь требует появления свободного человека с чувством собственного достоинства, самостоятельного в принятии решений, способного нести ответственность за принятые решения. Успешно решить проблемы нашего общества, сложного в экологическом, экономического и духовно-моральном смысле, смогут люди, которые владеют новым мышлением, творческим подходом, принципиально иным складом личности.

Такими качества присущи выдающемуся теоретику и практику педагогики, первому итальянскому женщине-врачукандидату наук.

Более близкое знакомство с системой Марии Монтессори показало, что в руках умного педагога элементы этой системы принесут ребенку много интересного, познавательного. Предлагаемые ею развивающие материалов побуждают ребенка к активной деятельности, при этом совершенствуется моторика ребенка, произвольные движения, мышление, воля, а также терпение и настойчивость. Из системы выбраны самые интересные элементы с учетом сути ее- дать детям пространство для развития. Методика Монтессори имеет два основных принципа-это автономная реализация упражнений и обучение в игровой форме. Уникальность этой методике содержится в персональном подходе к каждому ребенку, т. е. каждый ребенок может самостоятельно выбрать себе дидактический материал и количество времени для занятий.

Таким образом ребенок получает возможность развиваться в своем собственном темпе.

Педагогика Монтессори основывается на самостоятельном развитии ребенка в специально подготовленной развивающей среде.

Сама Мария Монтессори всегда называла процесс обучения именно занятиями, а не играми, не смотря на возраст ребят. Учебным материалом она называла дидактические пособия, выполненные из натуральных материалов. Все материалы, предлагаемые для занятий, были уникальными, находящимися в классе только в 1 экземпляре.

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами. Предметом игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д. Но есть и специальные классические монтессори-материалы-знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, формочки-вкладыши и прочее.

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстёгивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров, а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

В методике Мария Монтессори предлагает 3 типа уроков:

1. Индивидуальные. Педагог работает только с одним учеником, предлагая ему учебный материал. Он показывает и объясняет, как с ним можно работать, где применять и т. д. После этого ребенок приступает к самостоятельной деятельности.

2. 2. Групповые. Педагог занимается с ребятами уровень развития которых приблизительно одинаковый. Остальные работают в классе самостоятельно, не мешая группе.

3. Общие. Педагог работает со всем классом сразу. Уроки длительные, сжатые. В основном общие занятия проводятся по музыке, гимнастике, биологии, истории.

Трёхступенчатый урок Монтессори.

В методике Монтессори есть такое понятие как трехступенчатый урок. Это урок, который состоит из трех этапов ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запас.

1 ступень- это ступень знания.

Здесь ребенку даются новые знания, понятия. Учитель говорит ребёнку название предметов, свойств или количеств: «Это-… ( например: красное, синее и т. п.). учитель говорит и показывает, ребенок слышит и видит, работает слуховое и зрительное восприятие.

2 ступень- это уровень опыта.

Здесь ребенок практически учится. Через опыт усваивает знания, полученные на 1 ступени.

На этой ступени учитель дает ребенку задания тип: «Дай мне…Покажи мне…». Выполняя задания, ребенок пассивно созерцает предметны, но активно действует с ними. Это практическое выполнение. Ребенок только показывает. На этой ступени ребенок только усваивает, он знает, но не говорит. Пока учитель не поймет, что ребенок понял и усвоил знания, он не может перейти к третьей ступени.

3 ступень-проверка переданных знаний и их усвоение.

На этой ступени новые термины и понятия переходят из пассивного словаря в активный. Чтобы способствовать этому, учитель указывает на предмет и задает вопрос: Что это, Какой это?. Здесь ребенок должен отвечать, а не только показывать.

Мастер-класс «пересыпание риса (фасоли, гороха)»

(от 2,5 до 5 лет)

Цели упражнения: развитие мускульной координации, умение аккуратно переливать из кувшина в чашку, обретение уверенности в своих силах.

Вам понадобится: небольшой поднос со стаканом и кувшином, наполовину заполненным рисом, тряпка для вытирания стола.

Презентация:

- поместите все перечисленные предметы на стол, а затем назовите их и действия с ними («стакан», «кувшин», «пересыпать» и т. д.);

- одной рукой аккуратно возьмите кувшин ровно посередине над стаканом и пересыпьте в него рис; а теперь пусть ребенок поработает сам – постепенно все получится.

Когда ваш малыш достигнет совершенства в пересыпании риса, можно уже будет переходит к жидким веществам, разрешая ребенку самому наливать себе молока или сока из кувшина в стакан. Главный принцип системы Монтессори- «Помоги мне сделать это самому». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво пользоваться этой средой.

Основные составляющие системы Монтессори, позволяющие реализовать индивидуальный путь развития ребенка: взрослые, развивающая среда, дидактический материал.

Приложение 4

к протоколу №3 заседания педагогического совета в МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория

от 1.03.2017 г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

Конспект выступления

к педагогическому совету №3

«Портфолио интересов»

Чтобы зафиксировать и продемонстрировать достижения дошкольников, педагоги создают портфолио. Оно может быть персональным - на каждого ребенка или на все группу. За этими красочными альбомами не всегда можно увидеть личность дошкольника, его интересы и склонности. Решить эту проблему поможет портфолио интересов. В чем его принципиальное отличие, как его создать и использовать в работе с воспитанниками.

Чем же отличаются портфолио интересов от портфолио достижений:

Портфолио интересов Портфолио достижений

Отражает процесс индивидуального развития ребенка.

Дает представление о результатах развития ребенка

Позволяет отследить динамику развития успешности ребенка Демонстрирует внешние достижения

Позволяет определить складывающийся интерес ребенка к той или иной области знаний Отражает достижения ребенка но не позволяет отследить складывающийся интерес ребенка к той или иной области знаний

Отражает творческую активность ребенка индивидуальный путь развития его интересов Не дает представления о развитии интересов ребенка

Например если воспитанник интересуется физическими явлениями и процессами в окружающем мире все разделы его портфолио интересов будут подчинены единой тематике. В работах дошкольника будут такие вопросы Из чего сделано? Как это бывает? И т. д Таким образом для воспитанника необходимо создавать условия чтобы удовлетворить его потребность в занятиях в области физики и технических наук.

Рассматривая портфолио воспитанника который интересуется автомобилями, можно увидеть разные виды автомобилей фоторепортаж о транспорте. Однако по творческим работам ребенка видно что он проявляет интерес не к видам машин а именно к спортивным видам автомобиля. Педагог должен поддержать увлечение ребенка и оказать помощь например в создании собственной модели игрушечного спортивного автомобиля.

Кто создает портфолио?

Ребенок, педагог, родитель

Педагог может столкнуться с ситуацией, когда в разделах портфолио интересов воспитанника разные темы: спорт, музыка общения и взаимодействие с людьми. Чтобы поддержать и углубить интерес к растениям педагог может предложить воспитаннику несколько вариантов собственного исследования: изучить строение цветка собрать информацию о значении цветов в жизни человека, нарисовать растения.

Какую структуру имеет портфолио интересов?

Портфолио интересов имеет четыре раздела.

Что дает портфолио интересов?

В процессе создания портфолио интересов постепенно формируется субъективная позиция ребенка в познавательно- исследовательской деятельности развиваются способности : самостоятельно ставить цель и осознавать мотивы своей деятельности, прогнозировать результаты деятельности.

Таким образом, технология создания портфолио интересов ребенка создает условия для достижения им дальнейших успехов в области познавательного развития.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

«Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном.

Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования В. А. Сухомлинский писал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность.

Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС  Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен», - гласит китайская мудрость. Современный.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Составила Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка г. Тамбов 1. Организации образовательного процесса, соответствующего.

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Шлыкова Людмила Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золушка 1. Организации образовательного процесса, соответствующего календарно.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения педагогов по реализации ФГОС дошкольного образования Введение ФГОС ДО существенно изменило всю образовательную ситуацию в ДОУ, посредством организации психологического сопровождения и развития.

Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до» Педсовет на тему: "Педагогические технологии в реализации ФГОС ДО" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педагогического совета «Индивидуализация образования в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол педагогического совета «Индивидуализация образования в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авдеевичева (УИ 1176425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД