Найля Абдуллина
Протокол родительских собраний
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 2
Родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №72»
Дата проведения: 27.03.2020г.
Присутствовало: 19 человек
Отсутствовало: 13 человек
Председатель: Пономарева Г. Н.
Секретарь: Борисенко А. Г.
Приглашенные: нет
Повестка дня:
1. «Игра – средство общения»»
Докладчик: Абдуллина Н. Р. – воспитатель группы
Публикация «Протокол родительских собраний» размещена в разделах
2. Викторина для родителей по сказкам
Докладчик: Абдуллина Н. Р. – воспитатель группы
3. Разное
I Слушали
В своем выступлении по первому вопросу Абдуллина Н. Р. рассказала, что игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций. Так же, объяснила, особенности общения детей раннего возраста. (Приложение №1)
Предварительная работа:
- Оформление памяток для родителей в приёмной (Приложение 2)
- Подготовка буклета-раскраски для детей и их родителей (Приложение 3)
Постановили единогласно: принять к сведению информацию об особенностях общения детей раннего возраста.
II Слушали
По второму вопросу Абдуллина Н. Р. предложила родителям пройти интересную викторину по сказкам.
Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? (Приложение №4)
Материалы: Белая бумага формата А4, ручки, вырезанные стикеры, два мольберта, столы, магнитная доска, магниты, вопросы на листочках в корзинке, жетоны в корзинке, конверт со словами.
Постановили единогласно: вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним. Читать вместе с ребенком чаще.
III Слушали
3. Обсуждали разные вопросы:
- своевременную оплату за детский сад
- режим дня детского сада
Постановили: соблюдать режим дня МДОУ и своевременно приводить детей в детский сад. Оплачивать детский сад, согласно условиям договора до, 15 числа каждого месяца.
Решения собрания :
1. Принять к сведению информацию об особенностях общения детей раннего возраста.
Срок исполнения – постоянно.
Ответственные – родители, воспитатели.
2. Вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним. Читать вместе с ребенком чаще.
Срок исполнения – постоянно.
Ответственные – родители, воспитатели.
3. Соблюдать режим дня МДОУ и своевременно приводить детей в детский сад. Оплачивать детский сад, согласно условиям договора до, 15 числа каждого месяца
Срок исполнения – постоянно.
Ответственные – родители, воспитатели.
Председатель: Пономарева Г. Н. ___/
Секретарь: Борисенко А. Г. ___/
Приложение №1
«Игра – средство общения»
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций.
«Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл даже тогда, когда не знал, что это игра. На сегодняшний день игра окончательно и бесповоротно доказывает свою значимость как ценностный вид деятельности. Для чего играют люди? Для того, чтобы овладеть опытом предыдущих поколений, для того, чтобы приобрести умения и навыки, для того, чтобы подготовиться к выполнению своих профессиональных обязанностей, для того, чтобы дать себе отдохнуть и вдохнуть полной грудью радость жизни.
В игре дети должны отражать получаемые им при ознакомлении с окружающим знания и представления. Игра должна носить коллективный характер, необходимо каждого ребенка включать в игру. Он должен не только подчиняться коллективной игре, но и хотеть играть в то, во что хочет играть вся группа. Главным условием полноценной игры является эмоциональное состояние ребенка, его умение наблюдать, видеть достоинства товарищей, веселиться, прощать и любить. Игре нужен сюжет, тема, особенно важно это у старших дошкольников. В игре ребенок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. Играя, он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. Игра- источник развития моральных качеств личности. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру не остается времени - родители поставлены в жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство - важная задача педагога. Нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Ему важно, чтобы с ним играли, дали возможность поиграть с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство- чувство коллективизма. Важным моментом, определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является поведение взрослого во время игры. Воспитатель чаще всего выступает в роли «учителя» - требует, задает, оценивает. В совместной игре позиция меняется на «игрового партнера», с которым ребенок чувствует себя на равных, не будет давления со стороны педагога. Можно сделать вывод, что воспитатель должен играть с детьми для того, чтобы они овладели игровыми умениями. Комфортная жизнь ребенка в условиях детского сада зависит еще и от того, сумеет ли он развернуть совместную игру со сверстниками. Дети должны обговаривать свои действия, момент принятия той или иной роли, обговаривать события.
Итак, для того, чтобы дети стали сотрудничать в игре нужно начиная с раннего возраста при формировании игровых действий одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснения его смысла. Игра относится к косвенному методу воздействия: ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, он является полноправным субъектом деятельности.
Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, где формируется его личность. Войдя в игру, раз за разом закрепляются соответствующие действия: играя, ребенок все лучше овладевает ими. Игра становится для него своеобразной школой жизни. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Василий Александрович Сухомлинский.
Общение – это средство ребенка заявить о себе. Общаясь со сверстниками, дошкольник получает опыт, который определяет его отношения с обществом во взрослой жизни. Детский коллектив – это маленькая школа, где учителя и ученики — сами дети.
Общение детей 2-3 лет
Особенности общения детей раннего возраста заключаются в непосредственной дружбе и безусловной симпатии. Трехлетки воспринимают ровесников, как общую массу — все для них друзья, партнеры по игре и шалостям. В это период нет места ревности к похвале и успеху другого ребенка.
Такое эмоциональное единство закладывает в психике малыша фундамент «чувства локтя» с другими людьми и причастности к коллективу. Чтобы игры приносили радость не только детям, но и взрослым, нужно организовывать такие забавы, в которых участвуют все ребята одновременно («Кошки и мыши», «День и ночь», «Гуси-лебеди»).
Общение дошкольников 4-5 лет
Начиная с 4-5 лет, сверстник становится осознанно желанным партнером по играм. Дети понимают, что играть с друзьями интереснее, чем с мамой или папой.
Появляется утрированный детский эгоизм, направленный на подчеркивание своего превосходства перед другими ребятами. Самые популярные формы общения ребенка со сверстниками выглядят, как хвастовство. Ровесники становятся неким эталоном, в сравнении с которым малыш видит себя и лучше, и достойнее, и красивее. Внимательные взрослые должны организовывать детей в ролевые игры, где у каждого дошкольника будет своя роль.
Антон Семенович Макаренко писал о роли воспитателя в них: «И я, как педагог, должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать - я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть».
Объясните ребенку, что правила игры нужно выполнять.
• Отучите малыша командовать и навязывать другим свое мнение, капризы и истерики недопустимы.
• Объясните, как приятно быть добрым и щедрым (тем более что все игрушки потом вернутся к нему).
• Признавайте право ребенка на запрет: если у него есть веские основания не делиться игрушкой, или не дружить, или обижаться – пусть решает сам.
• Играйте с малышом с самого начала – тогда он сам сможет стать организатором интересных игр.
Вывод: Игровое общение обеспечивает саморазвитие личности. Сущность игры в ее процессе, игра вырабатывает механизмы саморазвития, ребенок в игре постигает жизненный смысл, приобщается к ценностям коллектива. Игра конкретна, ситуативна, неповторима. Роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими. Особое значение уделяют ролевым играм, в центре которых ставят личностный и межличностный подход, психологию отношений. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым субъектом.
Приложение №4
Сценарий викторины по сказкам
Воспитатель: Уважаемые родители сейчас я предлагаю вам провести интересную викторину по нашим добрым сказкам, но для этого вам необходимо разделиться на две команды. Для этого выберите себе из «Волшебного мешочка» воздушный шарик, внутри которого вы найдёте цветную фигурку, которая подскажет в какой команде вы окажитесь. (Родители делятся на команды).
«Викторина по сказкам»
Воспитатель: Послушайте правила, которые необходимо соблюдать во время нашей викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- за правильный ответ будет вручаться жетон;
- если команда ответит неправильно, тогда право ответа переходит ко второй команде;
- если команда не может ответить на вопрос, то другая команда, подняв руку, может сделать это, таким образом, получая дополнительный жетон за правильный ответ;
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Первый тур «Разминка.
Вспомни и назови правильно сказку».
Вопросы команде «Золушки»
Вопросы команде «Колобки»
1. «Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»
2. «Бычок красный бочек зеленые ножки»
3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
4. «Гусочка Ряба»
5. «Перчатка»
6. «Марьюшкина избушка»
1. «Кренделек»
2. «Петушок и фасолевая семечка»
3. «Волк и 7 котят»
4. «Пашенька и медведь»
5. «Гуси-вороны»
6. «Редиска»
Родители отвечают на вопросы и получают жетоны.
Второй тур - «Ассорти из сказок».
Воспитатель читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).
2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а испеки мне лучше колобок, а из чего печь то муки ведь нету…». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»).
3. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
4. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. А Машенька просит: «Испеки мне бабушка колобок». Бабушка колобка испекла и поставила на окошко студиться. А колобок взял да и покатился. Покатился колобок по дорожке и встретил зайчика. Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. («Маша и медведь», «Колобок», «Лиса и заяц»).
Третий тур – «Угадай героя»
Воспитатель: А сейчас каждый участник команды по очереди будет показывать героя из любой сказки без слов, с помощью мимики, движений, жестов, а вторая команда должна догадаться кто это. За каждую отгадку команда получает жетон.
Четвертый тур – «Из какой сказки?»
Воспитатель: Теперь мы проверим кто из вас самый догадливый, быстрый и ловкий. Каждый участник команды должен допрыгать как зайчик до корзинки с вопросами, взять листочек с отрывком из сказки, отгадать и написать на ней ответ и приклеить на мольберт. Выигрывает и получает жетон та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
Вопросы (Листочки с загадками по сказкам в корзинке).
1. Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. («Лиса и заяц»).
2. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»).
3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: («Три поросенка»).
4. Не пей, братец, жеребеночком станешь! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
5. Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. («Гуси Лебеди»).
6. Да, теперь тебе нужно готовить приданое, — сказала старая мышь. — Ты выйдешь замуж за важного господина, и надо, чтобы у тебя всего было в достатке. («Дюймовочка»).
7. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил… («Рукавичка»).
8. Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь. («Лиса и волк»).
9. Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте. («Волк и 7 козлят»).
10. Высоко сижу, далеко гляжу. («Маша и медведь»).
Пятый тур – «Придумай сам!».
Воспитатель: В этом туре не будет проигравших, жетон может получить каждый. Чтобы разбудить ваше творчество, я предлагаю вам «поиграть» с простой, всеми хорошо известной русской народной сказкой «Репка». В сказке о репке говорится о том, что стоит начать дело, и оно обязательно даст свои плоды, что с любой работой можно справиться сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка. А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по-иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!». И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца. А теперь предлагаю вам придумать новое окончание для «Репки» (участники придумывают окончание сказки и получают жетон).
Наша викторина подошла к концу. И пришла пора подвести итоги и узнать, какая команда стала победителем (подводятся итоги, обе команды награждаются).
Воспитатель: Сейчас мы еще раз убедились в том, что с детьми можно играть используя сказку, героев из сказки, самостоятельно придумывать и додумывать сказку, потому что это очень интересно, важно и необходимо. Мы понимаем, что играя со сказками и в сказку, ребёнок познаёт окружающий мир.
Воспитатель: Дети входят в волшебный мир книги совсем несмышлёными крошками и от того, как мы этот мир для них откроем, зависит их дальнейшее отношение с художественной литературой, полюбят ли они читать, или чтение будет для них лишь средством для получения информации. Давайте же будем вместе играть со своими детьми как можно чаще и открывать мир вместе с ним. Читайте вместе с ребенком чаще. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению? Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?». Как выбрать книгу, как её читать детям вы узнаете из буклета, который я вам приготовила. (Воспитатель раздаёт буклеты-раскраски)
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу, и принять активное участие. Спасибо за то, что отвечали на вопросы, высказывали свое мнение.