МААМ-картинки

Элементы психотренинга при проведении родительских собраний

Олеся Попова
Элементы психотренинга при проведении родительских собраний
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку.

Материал: очки, клубок, воздушные шары, мячик.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы очень рады видеть вас, но прежде чем начать наше мероприятие, мы предлагаем Вам немного поиграть.

Сейчас мы будем говорить утверждение, а вы выполнять определенные действия, если, конечно, согласны с данными утверждениями.

Публикация «Элементы психотренинга при проведении родительских собраний» размещена в разделах

1. Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения родителей является опыт, похлопайте в ладоши.

2. Если вы полагаете, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

3. Если вы считаете, что желание родителей учиться, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.

4. Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, встаньте.

5. Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, кивните головой.

6. Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, покачайте головой.

Итак, какой же вывод можно сделать, проанализировав нашу игру:

Больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт.

Вспомните и назовите, какие формы работы с родителями вы знаете? (Информационно-аналитические формы, досуговые формы, познавательные формы, наглядно-информационные формы, и т. д.)

Участникам бросаем мяч, они называют поочередно формы работы с родителями.

Мы предлагаем свою форму активного взаимодействия педагогов и родителей, при которой используются элементы психологического тренинга. Такая форма позволяет донести нужную нам информацию и получить обратную связь через эмоции, через эмоциональное проживание ситуации, когда бессознательное, природное, можно сказать искреннее выходит на первый план, объединяет группу людей не просто для решения какой-то проблемы, но и множества путей выхода из неё. Такая форма взаимодействия толкает человека на самостоятельный выбор, на принятие собственного решения, проблемы, с которой он, как родитель, столкнулся в вопросах воспитания именно своего ребёнка. Несколько элементов родительских собраний прошедших в нашем ДОУ мы вам сейчас продемонстрируем, но для этого я прошу вас стать на время нашими родителями, и мы предлагаем вам поиграть в игру «Узнай своего ребёнка». Для этого нужно сесть удобно, закрыть глаза и представить, что вы находитесь в детском саду на родительском собрании и вас просят представить своего ребёнка в детском саду.

(Мальчик доброжелательный, но неуверенный в себе. Девочка общительная, но застенчивая. Мальчик активный, но у него преобладает гиперактивность. Девочка пассивная, малообщительная, плохо идёт на контакт с детьми, а с родителями это совсем другой ребёнок. Мальчик невнимательный, рассеянный, но хорошо физически развит. Девочка любознательная, проявляет большой интерес к чтению художественной литературы и т. д.).

А теперь откройте глаза, вот видите - время затрачено мало, а рассказали родителям практически обо всех детях. Если же родители не узнали своего ребёнка в описании, то они могут остаться после родительского собрания для беседы.

Далее мы предлагаем Вам поиграть в Игру «Весёлый клубочек». Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

На собрании мы говорим родителям о том, что проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Нам часто не хватает терпения и доверия. А для того чтобы заслужить доверие ребенка, необходимо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

В момент ожидания – родители лихорадочно вспоминают черты своего ребёнка – что их радует, а что огорчает в собственных детях.

Ещё вариант – как разбудить доброжелательное отношение родителей к ребёнку. Упражнение «Синематограф»

Под музыку вспоминаем: каким ваш ребёнок был сегодня, каким он был вчера, месяц назад, год назад, до рождения – рождение ребёнка когда вы первый раз его увидели, каким вы хотели чтобы он был, каким он стал. В этом «стал» - ваша заслуга, что вы сделали и почему и что ещё не поздно изменить.

После этого упражнения обычно наступает момент, при котором некоторые родители желают немедленных действий, задают вопросы, просят консультации, рекомендации. Эмоциональный отклик родителей – стабильная обратная связь. Задача воспитателя (специалиста) найти время, способы и другие методы для общения с родителем, для работы с ним и его ребёнком. В этот момент и зарождается не дружба, а взаимопонимание и взаимодействие родитель – педагог.

Для закрепления доброжелательного отношения родителей к ребёнку можно провести игру-упражнение «Волшебные очки», а также эту игру среди родителей можно провести и с другой целью – сплочение родительского коллектива.

Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему».

Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Вывод: детям говорить сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно».

Другой вариант упражнения на сплочение родительского коллектива и педагогов «Воздушные шары».

Воспитатель: (обращает внимание на большое количество воздушных шаров).

• Какие воздушные шары? (Разноцветные, круглые, легкие и т. д.)

• Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек? (Нет).

• Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!

Родители и воспитатели берутся за руки и, не разъединяя рук, вытягивают их в центр получившегося круга. Затем в этот «круг из рук» сверху на руки кладутся воздушные шары (по количеству человек).

Воспитатель: Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне - развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары!

Обычно на завершающем этапе родительского собрания мы используем метод обратной связи, который помогает нам определить уровень значимости и осознания родителями предложенной на собрании информации. Таким образом, мы предлагаем вам поделиться своими впечатлениями о прошедшем мастер-классе, закончив фразу «Не знаю как вам, а мне…»

Вывод: В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребенка, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье. Таким образом, необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству с педагогами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Цикл родительских собраний с использованием нетрадиционных форм взаимодействия с семьей В общих положениях ФГОС дошкольного образования, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, изложены.

Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников при проведении коррекционной работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Доклад на педагогическом совете на тему «Современные.

Фотоотчёт о проведении выставки детско-родительских работ на тему «Пожарная безопасность».Фотоотчёт о проведении выставки детско-родительских работ на тему «Пожарная безопасность». В нашем дошкольном учреждении объявили о проведении конкурса творческих работ по теме «Пожарная безопасность». Всем родителям предложено.

Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество. Программные задачи:.

Методика проведения родительских собраний в детском саду «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж»Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Мастер-класс «Чудо-декупаж» Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике. Целевая аудитория: Дети, родители. Цель:.

Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего-характера.Познавательно-речевое развитие при проведении игр развивающего-характера. Познавательно-речевое развитие является одной из главных задач в воспитании детей. Проведение игр развивающего характера дает возможность.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду» Семинар – практикум Тема: «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду». Одной из основных форм общения воспитателей.

Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы психотренинга при проведении родительских собраний
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 16:01
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы психотренинга при проведении родительских собраний» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Попова (УИ 315496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД