надежда пермякова
Протокол заседания №6 МО воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №6
26.05.2016 г. Присутствовало 15 Отсутствовало 2
Повестка.
1. Отчет воспитателей о профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой.
2. Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год. Пермякова Н. Н.
3. Составление плана работы на 2016-2017 учебный год.
Пермякова Н. Н.
4. Индивидуальные темы по самообразованию. Пермякова Н. Н.
Ход заседания.
Публикация «Протокол заседания №6 МО воспитателей» размещена в разделах
Руководитель МО Пермякова Н. Н. выступила по выполнению решений предыдущего заседания. (Воспитателям ГПД нужно было предоставить технологическую карту занятия до 07.04.2016 г. руководителю МО Пермяковой Н. Н. - сдали технологические карты все воспитатели ГПД).
Далее членам МО была представлена повестка заседания.
Работа МО по повестке дня
1. По первому вопросу все присутствующие отчитались о профессиональной деятельности по циклограмме.
Выступали: Болдырева Л. А., Немкова И. А., Борисов М. В. Выступающие отметили хорошую работу, выполнение индивидуальных планов, планов по самообразованию.
Бизяев А. А. выступил с предложением: «Работу воспитателей по профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой признать удовлетворительной».
Голосование: за то, чтобы работу воспитателей по профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой признать удовлетворительной
За – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.
2. Руководитель МО Пермякова Н. Н. представила коллегам полный отчет о проделанной воспитателями работе в 2015-2016 учебном году.
http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-raboty-mo-vospitatelei-za-2015-2016-uchebnyi-god-nachalo.html
http://www.maam.ru/detskijsad/analiz-raboty-mo-vospitatelei-za-2015-2016-uchebnyi-god-prodolzhenie.html
Итоги работы за 2015-2016 учебного года позволяют признать деятельность МО воспитателей удовлетворительной.
Рекомендации на 2016-2017учебный год:
- Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности.
- Организовать работу по аттестации воспитателей:
- Пополнять методическую копилку школы и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах.
- Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.
Выступали: Гасанова Э. Р., Стенникова И. С., Артюхова О. И., Немкова И. А.
Выступающие отметили насыщенную работу МО воспитателей в прошедшем году, хороший анализ работы МО в соответствии с целью и задачами школы-интерната.
Болдырева Л. А. выступила с предложением: «Работу МО воспитателей за прошедший 2015-2016 учебный год признать удовлетворительной».
Голосование: за то, чтобы работу МО воспитателей за прошедший 2015-2016 учебный год признать удовлетворительной.
За – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.
3. Третьим вопросом заслушивали руководителя МО Пермякову Н. Н. , которая представила план работы на 2016-2017 учебный год.
План работы МО воспитателей на 2016-2017 учебный год.
Методическая тема школы-интерната: «Коррекция и развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через оптимизацию учебно-воспитательного процесса».
Цель МО: Улучшение организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, обобщение и внедрение передового педагогического опыта через повышение уровня теоретических, методологических знаний.
Задачи МО:
1. Совершенствование методического уровня воспитателя в реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в воспитании.
2. Повышение квалификации воспитателей посредствам применения современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий.
3. Обновление и пополнение разработок конспектов коррекционно-развивающих занятий и использование их в работе воспитателей.
4. Совершенствование педагогического мастерства воспитателей по овладению методикой системного самоанализа своей работы.
5. Охрана и укрепление физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников с ОВЗ.
Решение школьной задачи: Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, направленного на качественную основу результативности учебной и внеурочной, коррекционно-развивающих технологий, методического аспекта, воздействующих на социализацию, адаптацию, развитие личности ученика, воспитанника предстоит решать посредством рассмотрения следующих вопросов:
1. Организационно-установочное заседание.
2. Корректировка и утверждение плана работы МО на новый учебный год
3. Выбор и утверждение тем по самообразованию.
4. Программно-методическое обеспечение воспитательного процесса.
5. Анализ, обсуждение и корректировка адаптированных воспитательных программ на 2016-2017 учебный год.
Решение школьной задачи: Формирование жизненных компетенций учащихся, воспитанников путём совершенствования инновационных направлений деятельности педагогического коллектива, в рамках проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий предстоит решать через:
1. Отчёт по теме самообразования.
2. Педагогический и методический потенциал технологии портфолио и его использование при анализе деятельности учителя и ученика
3. Школьная модель портфолио воспитанника.
4. Портфолио воспитателя. Способ обобщения, накопления и систематизации достижений.
5. Резюме воспитательской деятельности.
6. Защита рефератов.
Решение школьной задачи: Гуманизировать процесс обучения, воспитания на основе создания условий и возможностей для формирования и развития социально-значимых качеств личностного роста учащихся, воспитанников: толерантности, культуры, эмпатии, здоровьесбережения, доступной среды.
1. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание)
2. Содержание профессионального стандарта педагога (воспитателя).
3. Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые воспитателю для осуществления развивающей деятельности.
4. Развитие профессиональной компетентности, обобщение личностного опыта, выполнение рекомендаций по разделу «Профессиональный стандарт педагога» - рефераты и сообщения.
Решение школьной задачи: Обеспечить научно-методическую деятельность педагогического коллектива в рамках действующих кафедр, лабораторий, методических объединений, курсов повышения квалификации, курсов переподготовки, создающие основу повышения профессиональных компетентностей педагогического коллектива различных уровней: учителя, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога, педагога дополнительного образования, социального педагогапредстоит решать посредством рассмотрения следующих вопросов:
1. Обобщение передового опыта.
2. Педагогические чтения по темам самообразования.
3. Анализ эффективности по участию в конкурсах.
4. Рефераты теоретико-практического содержания с элементами исследовательских позиций.
Решение школьной задачи: Модифицировать диагностико-аналитическую деятельность педагогического коллектива на основе мониторинговых исследований по достижениям учащихся с ОВЗ на всех уровнях образовательного процессапредстоит решать посредством рассмотрения следующих вопросов:
1. Проблемы, пути их решения, цели и задачи на 2016 – 2017 учебный год.
2. Анализ мониторинга воспитанности учащихся.
3. Анализ работы МО воспитателей за 2016-2017 учебный год.
4. План работы на 2017 – 2018 учебный год.
Выступали: Немкова И. А., Гасанова Э. Р., Немчинов С. А.
Выступающие отметили, что план работы МО воспитателей на следующий год составлен в соответствии с целью и задачами школы-интерната на предстоящий год.
Лыткин В. В. выступил с предложением: «План МО воспитателей на предстоящий 2016-2017 учебный год утвердить с корректировкой в августе 2016 года».
Голосование: за то, чтобы план МО воспитателей на предстоящий 2016-2017 учебный год утвердить с корректировкой в августе 2016 года.
За – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.
4. Далее руководитель МО Пермякова Н. Н. предложила индивидуальные темы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с ФГОС
— «Модель организации образовательного процесса для детей с ОВЗ с помощью современных технологий».
— «Развитие личностных качеств воспитанников с ОВЗ в процессе нравственного воспитания».
— Формирование первичных представлений о мире у детей с ОВЗ посредством информационно-коммуникационных технологий.
— Развитие познавательного интереса и познавательных действий у детей с ОВЗ в исследовательской деятельности.
— Взаимодействие с родителями воспитанников с ОВЗ в условиях информационно-образовательного пространства ОО.
— Педагогическое просвещение родителей воспитанников с нарушениями речи посредством информационно-коммуникационных технологий.
— «Эмоциональное развитие детей с ОВЗ в музыкальной (изобразительной) деятельности».
— «Приобщение воспитанников с ОВЗ к социокультурным ценностям».
— «Развитие познавательной активности воспитанников с ОВЗ в проектной деятельности».
— «Формирование естественнонаучных представлений у воспитанников с ОВЗ в исследовательской деятельности».
— «Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»
— «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности».
— «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников с ОВЗ в условиях образовательной организации».
— «Развитие творческой активности воспитанников с ОВЗ в игровой деятельности».
— «Приобщение детей с ОВЗ к здоровому образу жизни».
— «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у воспитанников с ОВЗ посредством современных технологий».
— «Физическое развитие воспитанников с ОВЗ в условиях образовательной организации».
— Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе исследовательской деятельности (или проектной деятельности).
— Формирование сенсорного опыта детей с ОВЗ.
— Развитие инициативы и творческих способностей детей с ОВЗ в театрализованной деятельности.
— Психолого-педагогическая поддержка семьи по коррекции речи детей с ОВЗ посредством информационно-коммуникационных технологий.
— Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в различных видах деятельности.
— Развитие речевой активности детей с ОВЗ в игровой деятельности.
— Развитие речевой активности детей с ОВЗ в процессе познавательной деятельности.
— Формирование первичных представлений у детей с ОВЗ о малой родине и Отечестве посредством музейной педагогики.
— Патриотическое воспитание детей с ОВЗ в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края.
— Социальное развитие детей с ОВЗ в процессе (или посредством) патриотического воспитания.
— Развитие нравственных качеств личности воспитанников с ОВЗ в условиях ОО.
—Познавательное развитие воспитанников с ОВЗ в условиях информационно-развивающего пространства ОО.
Выступали: Финансова М. Е., Бизяев А. А., Гасанова Э. Р.
Выступающие отметили, что предложенные темы интересны, соответствуют ФГОС.
Немчинов С. А. выступил с предложением: Определить индивидуальные темы по самообразованию на предстоящий учебный год до 30.04.2016г. с утверждением в сентябре.
Голосование: за то, чтобы определить индивидуальные темы по самообразованию на предстоящий учебный год до 30.04.2016г. и утвердить их с последующей корректировкой в сентябре 2016 года.
За – единогласно, против нет, воздержавшихся нет.
Решение.
1. Работу воспитателей по профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой признать удовлетворительной.
2. Работу МО воспитателей за прошедший 2015-2016 учебный год признать удовлетворительной, презентацию анализа работы представить на педагогический совет.
3. План МО воспитателей на предстоящий 2016-2017 учебный год утвердить с корректировкой с годовым планом школы в августе 2016 года.
4. Определить индивидуальные темы по самообразованию до 30.04.2016г.
5. Индивидуальные темы по самообразованию на предстоящий учебный год утвердить с корректировкой в сентябре 2016 года в соответствии с годовым планом работы школы.
Руководитель МО: ___ Н. Н. Пермякова
Секретарь: ___ Л. А. Болдырева