Татьяна Лесных
Протокол родительского собрания «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания
Тема : «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка».
Председатель-Каширина Оксана Викторовна
Секретарь- Кузнецова Надежда Александровна
Присутствовало -20 человек
Отсутствовало -7 человек
Повестка дня:
Публикация «Протокол родительского собрания „Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Беседа на тему «Взаимодействие МБДОУ с семьёй по вопросам развития ребёнка». Отв. Лесных Т. В.
2. Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей в зимнее время. Отв. Антонова И. В.
3. Особенности организации питания в ДОУ и семье в зимнее время Отв. Лесных Т. В.
1. Слушали :
Воспитатель группы Лесных Т. В. сообщила информацию о том,какие традиционные и новые формы используются педагогами в работе с родителями. А также выслушали отзывы родителей о работе детского сада по работе с семьей, о тех совместных мероприятиях, которые проводятся в группах, о том, какую информацию вы хотели бы получить в будущем, и какие формы работы для них интересны.
(Приложение № 1)
Решили :
Принять к сведению информацию о формах работы с родителями в ДОУ и выяснили,какую информацию родители хотели бы получить в будущем по вопросам развития ребёнка. Также,единогласно постановили, что необходимо заниматься воспитанием ребенка сообща : и в ДОУ,и в семье.
2. Слушали:
Воспитатель группы Антонова И. В. провела беседу с родителями на тему : «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей в зимнее время».Она рассказала,что с наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года,следовательно,мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Также,Ирина Владимировна рояснила,что,создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. (Приложение №2)
Решили:
Заниматься с детьми по данному вопросу постоянно, находить различные формы для подготовки ребёнка к опасностям на зимних улицах.
3. Слушали:
Воспитатель группы Лесных Т. В. рассказала о том,что в зимнее время человеческий организм «работает» производя больше тепла. Он вынужден это делать, чтобы поддерживать постоянную температуру тела. Тепло «черпается» из энергии, заключенной в продуктах питания. Поэтому в зимнее время рацион должен быть более энергоемким. Чем меньше размеры организма, тем больше тепла он должен производить в пересчете на единицу массы тела. Поэтому особенно важно откорректировать рацион детям, наполняя его более калорийной пищей. Также Татьяна Витальевна рассказала,как откорректировать питание дошкольника, чтобы в зимнее время он получал все необходимые вещества и «снабжал» организм нужным количеством энергии. (Приложение №3)
Решили :
Родителям дома скорректировать зимний рацион, наполнив его более калорийной пищей. Более ответственно подходить к организации питания детей в зимний период,соблюдать режим дня.
Решения собрания :
1. Принять к сведению информацию о формах работы с родителями в ДОУ и выяснили,какую информацию родители хотели бы получить в будущем по вопросам развития ребёнка. Также,единогласно постановили, что необходимо заниматься воспитанием ребенка сообща : и в ДОУ,и в семье.
Ответственные – родители,воспитатели
Срок исполнения – постоянно.
2. Принять к сведению информацию о безопасном поведении дошкольников в зимнее время. Заниматься с детьми по данному вопросу постоянно, находить различные формы для подготовки ребёнка к опасностям на зимних улицах. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители,воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
3. Родителям дома скорректировать зимний рацион, наполнив его более калорийной пищей. Более ответственно подходить к организации питания детей в зимний период,соблюдать режим дня.
Ответственные – родители.
Срок исполнения – постоянно.
Председатель родительского собрания : Каширина Оксана Викторовна
Секретарь родительского собрания : Кузнецова Надежда Александровна
Приложение №1
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Да родители очень часто обвиняют детский сад, школу в недополучении детьми не только знаний, но и воспитания.
Давайте попробуем ответить на вопрос
- Кто же все таки должен заниматься воспитанием ребенка: детский сад или семья? Или работа должна вестись сообща?
Если посмотреть нормативно-правовые документы, то сразу становится понятно, что за воспитание детей несут ответственность родители, и именно они являются первыми педагогами, все другие социальные институты (детские сады, школы) призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение и в ряде других нормативно-правовых документах, локальных актах дошкольного учреждения.
Жизнь быстротечна, меняется стремительно окружающая нас действительность, меняемся мы, система образования и настал такой период, когда возникла необходимость в поиске новых современных форм и методов сотрудничества с семьей. Наша встреча сегодня поможет понять каковы Ваши запросы, и какие формы работы с вами наиболее востребованы и необходимы.
Предлагаю подвести промежуточный итог нашей работы и определиться с запросами и формами работы в дальнейшем. Для того давайте озвучим те формы работы, которые используются педагогами в работе – это формы как традиционные, так и новые.
В группе оформлен «Уголок для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ. По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников старшей медсестрой оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.
В течение года заведующим, старшим медицинским работником, логопедом, психологом, специалистами проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование.
Согласно полученным данным, наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей, участие в тематических выставках совместного творчества.
Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.
Родители принимают активное участие в соревнованиях и развлечениях. Особые положительные эмоции вызывает День матери который проводится в детском саду не первый год, после данного мероприятия бывает очень много откликов о подготовке и проведении мероприятия.
Большая работа проводилась и инструктором по физическому воспитанию. У нас стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники: «Мама и я – спортивная семья». В спортивных мероприятиях есть возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку. А участие родителей - создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
Акции. Позволяют найти у родителей и детей общие интересы или умения. Родители помогают воспитателям в группе, обустраивают и украшают прогулочные участки, помогать в организации мероприятий.
Также родители активно посещают групповые собрания.
Новые формы работы с родителями
Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей. В группах реализуются проекты "Моя родословная", "Поможем детям детского дома", «Хорошо там и тут, где по имени зовут» и т. д.
Участие в дистанционных конкурсах
Родители являются инициаторами участия детей в дистанционных творческих конкурсах. Воспитанники ДОУ только в 2013 году являются победителями и лауреатами международных конкурсов «Мир вокруг нас» «У меня зазвонил телефон», «Скоро в школу» «О чем мечтают дети» «Настроение моего города», «Веселые страшилки».
Сайт, как одна из форм работы с родителями
Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей мы – дошкольное учреждение активно используем Интернет-сайт ДОУ, куда выкладываются регулярно нормативно-правовые документы федеральные, региональные, муниципальные, локальные акты ДОУ, имеется информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни детского сада, фотографии с различных мероприятий. Через сайт можно задать вопрос заведующему, специалисту; оставить свой отзыв о мероприятии, о работе учреждения или внести предложение.
По результатам опроса хотелось бы назвать положительные результаты нашей совместной работы:
1. Уменьшилось количество родителей – наблюдателей, родители принимают активное участие в жизнедеятельности группы и сада.
2. Изменился характер вопросов родителей к педагогам и специалистам. Присутствует живой интерес родителей по вопросам развития ребенка.
3. Родители проявляют интерес к жизни дошкольного учреждения и группы. 4. Повысилась психолого-педагогической грамотности родителей.
5. Отсутствие конфликтных ситуаций между воспитателями и семьей.
А теперь хотелось бы услышать, уважаемые родители, ваши отзывы о работе детского сада по работе с семьей, о тех совместных мероприятиях, которые проводятся в группах, о том, какую информацию вы хотели бы получить в будущем, и какие формы работы для вас интересны.
Приложение №2
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Одевать шапку, варежки и застегиваться нужно не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу.
На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву.
Кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах.
И нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой!
Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно.
При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Катание на санках
Любимое развлечение детей в зимнее время это, конечно, катание на санках. Они могут кататься дни напролет, с утра до вечера. При этом катание на санках является достаточно опасным занятием, хотя на первый взгляд оно выглядит абсолютно безобидным. Катание на санках может стать причиной таких травм у ребенка, как рваные раны, ушибы, сотрясение головного мозга. Но не нужно паниковать! Чтобы избежать негативных последствий катания, достаточно соблюдать несложные правила безопасности.
В первую очередь будьте внимательны при выборе санок: они должны соответствовать возрасту ребенка. Санки для маленьких детей должны быть максимально устойчивыми, поэтому желательно, чтобы расстояние между полозьями было широким, а сами санки были невысокими. А чтобы во время катания ножки ребенка не попали под полозья и не травмировались, санки должны быть оснащены подножкой. Проверьте, нет ли на горке, с которой собираетесь подтолкнуть санки с ребенком, камней, металлических предметов и других вещей, в которые могут врезаться санки.
Детям до четырех лет желательно кататься на горках, где мало людей. Если ваши санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегивайте ребенка ими, это позволит избежать ранений ребенка.
Ребенку старше четырех лет уже может захотеться кататься с больших горок. Поэтому не забудьте рассказать ребенку о том, что он может повредить зубы или голову, если лежа на животе на санках наедет на кочку. В таком положении управлять санками достаточно сложно. Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травме копчика в результате жесткого приземления. Объясните ребенку, что очень опасно кататься с горки, которая внизу заканчивается проезжей частью! Важно научить малыша правильно падать. Во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.
Необходимо соблюдать еще несколько правил:
- ребенок и взрослый не должны кататься вместе на одних санках;
- когда дети катаются на санках, за ними должен присматривать взрослый;
- перед катанием наденьте на ребенка налокотники, наколенники и шлем;
- прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
Катание на лыжах
Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 2 года терпеливые мамы и папы вполне могут научить своих деток ходить по лыжне, и не просто топать, а даже скользить! Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Выбирая лыжи в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались, а ботинки к ним были как раз впору, ни больше, ни меньше. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.
Безопасность. В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на коньках
Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Ничто не сравнится с тем ощущением полета и свободы, которое ощущаешь при катании на коньках. Но вам необходимо поспевать за ним и постоянно находиться рядом, для предотвращения травм и ушибов. Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.
Безопасность. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
1. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. Лучший вариант, если каток есть у вас во дворе.
2. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Во всяком случае, позаботьтесь о том, чтобы затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани).
3. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Приложение №3
Особенности организация питания в ДОУ и семье в зимнее время
Зимой питание ребенка нужно откорректировать с учетом особенностей этого времени года. Зима — прекрасное время года, но для того, чтобы сполна ощутить удовольствие от зимней погоды и нормально «пережить» этот сезон, нужно знать особые правила «зимнего поведения». И речь идет не только о том, как правильно одеваться в холод. Важно также обратить внимание на рацион питания и откорректировать его с учетом этого времени года. Для каждого возраста есть свои особенности «зимней подготовки». Поговорим о том, как правильно составить рацион питания зимой для ребенка дошкольного возраста.
Зачем менять рацион питания зимой?
В зимнее время человеческий организм «работает» производя больше тепла. Он вынужден это делать, чтобы поддерживать постоянную температуру тела. Тепло «черпается» из энергии, заключенной в продуктах питания. Поэтому в зимнее время рацион должен быть более энергоемким. Чем меньше размеры организма, тем больше тепла он должен производить в пересчете на единицу массы тела. Поэтому особенно важно откорректировать рацион детям, наполняя его более калорийной пищей.
Внимание, режим питания!
В первую очередь обратим внимание на режим питания. У ребенка обменные процессы протекают быстрее, чем у взрослого, пища быстрее переваривается, а энергия быстрее извлекается и расходуется. Поэтому зимой особое внимание нужно уделять тому, чтобы количество приемов пищи для дошкольника было не менее 4-5 раз в день. Если же у ребенка проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, то количество приемов пищи должно быть не менее 5-6 раз в день.
Завтрак обязателен!
Завтракать важно в любое время года, а зимой это особенно нужно детскому организму. Но по утрам у ребенка может отсутствовать аппетит. Наиболее частой причиной этого является недостаток сна. Ребенок должен спать не менее 8-9 часов в сутки, тогда, скорее всего, его организм «захочет» получить утреннюю порцию пищи. Поэтому следите, чтобы вечером ваше чадо не «зависало» допоздна в интернете или перед телевизором.
Особенности зимнего питания
Зимняя пища должна быть более калорийна, но при этом она должна содержать полноценный набор всех нужных организму веществ. Как откорректировать питание дошкольника, чтобы в зимнее время он получал все необходимые вещества и «снабжал» организм нужным количеством энергии?
Зимой ежедневно в меню дошкольника должны содержаться животные жиры и белки. Они помогут обеспечить организм нужным количеством энергии. Для этого в рационе обязательно должны присутствовать мясо, яйца, рыба, сыр, творог и сливочное масло.
Необходимы растительные жиры. Подсолнечное, льняное, оливковое масло ежедневно должно входить в состав блюд. Давайте ребенку орехи и семечки, в них достаточно много жиров, а также содержатся растительные белки, полезные для организма.
Ежедневно в рационе питания должны присутствовать сложные углеводы. Для этого подойдут цельнозерновые каши, хлебобулочные изделия из муки грубого помола с отрубями.
Не забывайте о витаминах. Чтобы обеспечить организмвитаминами ежедневно в меню ребенка должны присутствовать овощные блюда и фрукты. Можно использовать также сухофрукты, в них тоже содержится достаточно много витаминов.
Как распределить продукты в рационе?
Утро лучше начинать с каш. Но не стоит кормить вашего школьника кашами быстрого приготовления. Лучше потратить чуть больше времени и приготовить кашу из крупы, не подвергшейся предварительно термообработке. Можно также обогатить завтрак фруктами и орехами.
Блюда из мяса и рыбы лучше всего давать в обед. Хорошо сочетать мясные блюда с овощными. Кроме того в обед оптимально есть горячие первые блюда.
А вот вечером лучше всего ввести в меню кисломолочные продукты. Для этого хорошо подойдут творожные блюда.
Несмотря на то, что зимой детский организм больше обычного нуждается в белках и жирах, не стоит включать в рацион дошкольника большое количество жирных жареных блюд. Их обилие может навредить ребенку. Постарайтесь исключить из меню сосиски и копченые колбасы, избегайте продуктов с большим количеством красителей, ароматизаторов, консервантов и других пищевых добавок.
Правильное питание поддержит иммунитет и даст энергию для учебы
Правильное питание дошкольника зимой обеспечит его организм необходимой энергией. Это даст возможность организму поддерживать нормальную температуру тела и держать иммунную систему в тонусе, что поможет избежать простудных заболеваний. Составляйте меню с учетом зимнего времени года и он «переживет» зиму комфортно и с удовольствием.