Приложение МААМ

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения (5 фото)

Елена Рожкова
Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения

Проведение мастер-класса

для педагогов, работающих с дошкольниками

с нарушениями зрения

«В мире игрушек»

Цель: предоставление педагогам возможности почувствовать, как видят дети с нарушением зрения, какой дискомфорт испытывают на примере занятия по социально-бытовой ориентировке «Игрушки»

Публикация «Проведение мастер-класса „В мире игрушек“ для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения» размещена в разделах

Задачи:

• расширять знания педагогов о зрительных диагнозах и способах подбора материала и раздаточного материала

• развивать эмпатию

• учить педагогов правильно рассаживать детей на занятиях, использовать правила по санитарным нормам для детей с нарушением зрения

• использовать игры для развития зрительного внимания, мышления, прослеживающей функции зрения

• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук

Ход.

1. Орг. момент (Вносится закрытая коробка.)

Уважаемые коллеги! Чтобы понять, как видят наши воспитанники, я сегодня предлагаю вам одеть «Волшебные» очки, которые имитируют зрение ребенка с определенным диагнозом. Диагноз написан сбоку на очках.

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения

А теперь вы превратились в дошкольников с косоглазием и амблиопией.

Фото «В мире игрушек»

Итак…

Педагог: Посмотрите, что это у меня? (коробка). Интересно, что в ней сейчас?

- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки:

2. Основная часть.

ЗАГАДКИ

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Медвежонок).

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(Кукла).

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мячик).

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(Кубики).

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

По мере отгадывания загадок выставляются из коробки игрушки.

Педагог:

Назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

ИГРА «СОБЕРИ ЦЕЛОЕ»

Педагог: Кто-то разрезал картинки на несколько частей. Каждая часть имеет свой цвет. Давайте попробуем их собрать. Для этого выберите любой фрагмент, подойдите к столам, на которых лежат листы бумаги такого же цвета, как фрагменты картинок. Составьте картинку из фрагментов. Что у вас получилось? (Картинки с игрушками) Почему они называются игрушками? (Потому, что ими играют)

ИГРА «ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНА ИГРУШКА?» «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК ПО КРУГУ»

Педагоги встают в круг. Под музыку начинают передавать мешочек по кругу. Музыка заканчивается. У кого в руках мешочек, достает игрушку и отвечает на вопрос: «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушка убирается. Игра повторяется.

Проведение мастер-класса  для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения - фото

Д/И «КАКОЙ ПРЕДМЕТ ЛИШНИЙ»

Педагог:

Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

3. Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ МИШУТКА

Педагоги присаживаются на свои места в полукруг. «Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ну конечно, это игрушка – плюшевый мишка. А давай с ним поздороваемся, его можно взять в руки, обнять, погладить (по очереди передают друг другу мягкую игрушку).

КАКОЙ МИШКА

После того как поздоровались с мишкой, предлагается назвать по одному качеству игрушки. Какой мишка? (мягкий, легкий, пушистый, красивый, плюшевый, милый и т. д.).

4. Пластилинография

Педагоги рассаживаются за столы, где подготовлены все необходимые материалы (Пластилин – коричневый, белый, черный; досточки; стеки; формочка-фон в виде мишки).

Педагоги следуют инструкции для поэтапного создания игрушки по технике пластилинографии.

1 этап. Эту поделку мы начнем лепить с лапок медвежонка. Из темно - коричневого пластилина скатаем два овальных шарика.

2 этап. Приплюснем их и сделаем форму лапок, положим на рисунок шаблона.

3 этап. Из белого пластилина сделаем пяточки и следки мишки.

4 этап. Из светло - коричневого пластилина скатаем толстую колбаску и нарежем ее стеком на части, скатаем их в шарики.

5 этап. Положим внизу рисунка шаблона между лапок три шарика.

6 этап. Немного прижмем один шарик указательным пальцем и размажем его на плоскости к центру формы. Таким же образом размажем остальные шарики.

7 этап. Положим на размазанные части четыре шарика и размажем их.

8 этап. Далее будем укладывать и размазывать шарики по примеру первых двух рядов.

9 этап. Слепим верхние лапки медвежонку и сделаем из белого пластилина коготки. Далее продолжим укладывать шарики и размазывать их по форме шаблона.

Фото №1 Проведение мастер класса для педагогов работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер класса для педагогов

10 этап. Скатаем шарики из белого пластилина и размажем их, таким образом мы вылепим грудку мишки

11 этап. Сделаем второй ряд белых шариков.

12 этап. Скатаем два темно - коричневых шарика более крупных размеров и сделаем ушки медвежонку.

13 этап. Затем опять будем работать светло - коричневым пластилином. Скатаем шарики и уложим их вокруг головы по форме шаблона.

14 этап. Несколько светло-коричневых шариков положим прямо на ушки

15 этап. Размажем все шарики к центру головки мишки

16 этап. Сделаем светло- коричневые шарики и уложим еще ряд, также размажем к центру.

17 этап. Сделаем основу для глаз медвежонка.

18 этап. Сделаем мордочку. Скатаем шарик из белого пластилина, прижмем его немного, превращая в толстую лепешечку. Из черного цвета сделаем овальный носик и шарики зрачков глаз. Скатаем тонкую колбаску и уложим на мордочку как будто ротик мишки. Медвежонка мы слепили.

19 этап. Украсим всю поделку.

Украшение поделки можно закончить в свободное время по желанию детей.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Педагогам предлагается рассмотреть свою работу, продемонстрировать свою поделку коллегам. Рассказать, легко ли было справиться с заданием, какие трудности испытывали, пригодится ли этот опыт в дальнейшей работе.

Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работающих с дошкольниками с
Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 21:14
+299Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД