Анастасия Поросенкова
Проведение режимных процессов в средней группе детского сада во второй половине дня
▼ Скачать + Заказать документы
Подъем детей
Цель: создание положительного настроя после сна; подготовка детей к гимнастики после сна.
Ход: звучит спокойная музыка, хожу между кроватями, поглаживаю детей, приговаривая:
Ребята, вставайте!
Птички просыпаются,
Ежики просыпаются,
И ребята глазки открывают,
Потягиваются, зевают.
Слежу, чтобы дети, которые заснули последними, поднимались последними. Медленным детям можно помочь встать.
Гимнастика после сна / умывание.
Публикация «Проведение режимных процессов в средней группе детского сада во второй половине дня» размещена в разделах
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье; воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Ход: после того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Провожу работу по закаливанию: хождение босиком, хождение босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой, обтирание. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Говорю, что порядок при одевании – снизу-вверх. Помогаю девочкам причесываться, а мальчикам напоминаю о необходимости, если она есть, причесаться.
Полдник.
Цель: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.
Ход: когда дети сели за столы, пожелаю приятного аппетита. Обговорю, что сегодня на полдник, смотрю, чтобы все сели правильно: спинку ровно, ножки прямо, локти на стол не класть. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Смотрю, чтобы дети, которые поели, тихо вышли из-за стола, задвинули за собой стульчик, не забыли поблагодарить за полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться; формировать умение играть вместе, группами. Ход: предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Дочки-Матери» и др.) Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке.
Уход детей домой.
Ход: обязательно похвалю ребенка перед родителями и только потом поговорю о проблемах или пожелаю хорошего вечера. По необходимости отвечу на вопросы родителей.