Проектная деятельность «Огород на подоконнике»

Елена Первушина
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»

Мини-проект

«Огород на подоконнике»

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Проектная деятельность «Огород на подоконнике»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Предмет исследования: луковицы.

Возраст детей: младший дошкольный возраст.

Срок реализации: 1-3 недели апреля.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продукт деятельности: совместный (дети, педагоги, родители).

Актуальность проекта:

именно в детстве закладываются основы личностной культуры человека. Дети учатся ориентироваться в природе, предметах, которые создает человек, явлениях собственной жизни и деятельности. Они накапливают эмоциональные впечатления, которые на всю жизнь останутся в памяти ребёнка.

Наш проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, формирование знаний об уходе за ними, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: формирование первоначальных экологических представлений, интереса к исследовательской деятельности у детей раннего возраста о выращивании культурных растений (лука) посредством создания мини-огорода на подоконнике.

Задачи:

обучающие: [/b]

- дать знания о культурных растениях, об их строении и развитии, о связи с различными факторами окружающей среды;

- учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);

- приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

активизировать речь и словарь детей;

воспитывающие: [/b]

- формирование навыков работы в команде, ухода за растениями;

- формирование бережного, эмоционального отношения к природе;

- желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

• развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности (– 1 неделя).

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации, проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, опыты, творческая деятельность) (-2-я, 3-я неделя).

3. Заключительный: итоговая беседа (- в конце 3-й недели).

Работа над проектом:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

-консультация для родителей «Огород на окне».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

с детьми:

- рассматривание книг, иллюстраций, чтение сказки «Репка», кукольный театр по сказке «Репка», чтение стихов и загадок о луке;

- рассматривание луковиц (большая - маленькая; одна - много);

- наблюдение за посадкой;

- опыт - наблюдение за ростом лука;

- труд в уголке природы.

Практическая часть:

- занятие «Посадка лука».

- занятие по рисованию «Зеленые стрелочки»

- дидактические игры:

- выращивание лука разными способами (различное наполнение); «Овощи» (учить узнавать овощи на картинке и называть их,

«Найди и покажи такой же» (учить по образцу находить предмет, отвечать на вопросы,

«Покажи и назови» (учить находить по просьбе названный овощ, называть его,

«Дополни образ» (игры с прищепками)

- оформление и ведение дневника (педагог + родители);

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Отчетность:

для детей:

- «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).

для родителей:

- демонстрация папки-передвижки «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Предполагаемый результат:

1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян или луковиц.

2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!»Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике. Детский огород на окне – это целый волшебный мир, который будет интересен и малышу и старшему дошкольнику. Для самых.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Ежегодно в нашем детсаду мы оформляем огород в группах, так называемый "огород на подоконнике". Огород оформляем на заданную тему, обычно.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные,.

Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет»Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет» Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных.

Презентация «Проектная деятельность «Наш огород» Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада.

Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике» «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания детей о том: • как ухаживать за растениями в комнатных условиях; • привлечь.

Огород на подоконнике в технике оригами «Развесёлый огород»Огород на подоконнике в технике оригами «Развесёлый огород» Развеселый огород Весной 2017 года мы с детьми средней группы, а также младшей группы, я работала на двух группах по графику (по три смены.

Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия»Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия» (сказка сочинённая воспитателем старшей группы вместе с воспитанниками группы)«Сказочный огород Феяландия»Давным-давно, когда на Земле ещё.

Совместная экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике»Совместная экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» В феврале воспитанники группы «Непоседы» активно занимались экспериментальной деятельностью – посадкой и наблюдением за ростом лука. Целью.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:50
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...