Получи документы

Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике»

Оксана Келарь
Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике»

«Огород на подоконнике»

Цель:

Обобщить и расширить знания детей о том:

• как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• привлечь к работе проекта как можно больше детей;

• сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Публикация «Проектная деятельность второй младшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта. Дети, родители и воспитатели групп.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям изготовить своими руками для проведения проекта – контейнеры, продумать оформление для огорода. Принести землю, семена для посадки.

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели)

• В группе детского сада разбили огород на подоконнике.

• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель)

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный (2 недели)

• Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

• Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

• Подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.

• Провели конкурс «Угадай название овоща».

• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность :

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы. (Воспитатели группы, первая неделя.)

• Приобретение необходимого оборудования (изготовление контейнеров, земля, удобрения, семена). (Родительский комитет, первая неделя.)

• Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели, вторая неделя).

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

(Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.)

Исследовательский этап (8 недель)

• Рассматривание семян (укропа, фасоль, посадка семян и рассады.

(Дети, воспитатели группы, 3 неделя).

• Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». (Воспитатели группы. 1-2 неделя.)

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

• Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

• Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)

Заключительный этап (2 недели)

• Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя.)

• Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». (Дети, воспитатели группы. 3 неделя.)

• Проведение конкурса «Угадай название овоща». (Воспитатели группы. 4 неделя)

Прикреплённые файлы:

ogorod_5vto2.pptx | 7093,31 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике» Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Подготовила : Гридчина И. Г. Апрель – май 2017 год Срок: краткосрочный (7 недель) Тип: познавательно.

Проектная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы» Проект Воспитатель: Название проекта «Птицы» Тип проекта Исследовательский, групповой Возраст детей 3-4 года Продолжительность проектной.

Презентация «Проектная деятельность «Наш огород» Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада.

Проектная деятельность «Огород на окне» Воспитатель: Колотина Светлана Евгеньевна Актуальность: Современные дети мало знают о том, как растут те или иные растения. Их представления.

Проектная деятельность «Огород на окне» Подготовительная группа «Любознайки» Воспитатель: Заитова Л. П. Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Овощи и фрукты — уральские продукты» Проект на тему: «Овощи и фрукты – Уральские продукты». Актуальность. Реализуя с детьми программу «Наш дом – Южный Урал», мы знакомим детей.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Зимующие птицы» Проектная деятельность во второй младшей группе "Зимующие птицы". Каждый год в нашем детском саду МБДОУ №47 с 9 января по первую неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД