Оксана Келарь
Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и расширить знания детей о том:
• как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• привлечь к работе проекта как можно больше детей;
• сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Публикация «Проектная деятельность второй младшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта. Дети, родители и воспитатели групп.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям изготовить своими руками для проведения проекта – контейнеры, продумать оформление для огорода. Принести землю, семена для посадки.
2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель.
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели)
• В группе детского сада разбили огород на подоконнике.
• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель)
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
• Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный (2 недели)
• Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
• Подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе.
• Провели конкурс «Угадай название овоща».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность :
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта
Подготовительный этап
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы. (Воспитатели группы, первая неделя.)
• Приобретение необходимого оборудования (изготовление контейнеров, земля, удобрения, семена). (Родительский комитет, первая неделя.)
• Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели, вторая неделя).
• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
(Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.)
Исследовательский этап (8 недель)
• Рассматривание семян (укропа, фасоль, посадка семян и рассады.
(Дети, воспитатели группы, 3 неделя).
• Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». (Воспитатели группы. 1-2 неделя.)
• Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)
• Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)
• Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)
• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)
• Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. (Воспитатели группы, в течение всего проекта.)
Заключительный этап (2 недели)
• Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя.)
• Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». (Дети, воспитатели группы. 3 неделя.)
• Проведение конкурса «Угадай название овоща». (Воспитатели группы. 4 неделя)