Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»

Екатерина Смагина
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира. Образ мира — это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Познавая окружающий мир, малыш стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п.

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях в нашей группе было решено создать огород на подоконнике.

По итогам реализации нашего "Огорода на подоконнике"были получены следующие результаты: - Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

- Дети вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

- Дети принимали активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»
Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Огород на окне»Исследовательская деятельность «Огород на окне» МБДОУ д. с 16 Краснодарский край г. Белореченск ул. Щорса 83 Воспитатель младшей группы Пономаревой Н. Д Огород на окне. Дети моей группы.

Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ» Познавательно – исследовательская и экспериментальная деятельность в ДОУ. Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, Покажи –.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Огород на подоконнике «Казачий хуторок». Познавательно-исследовательский проект Огород на подоконнике "Казачий хуторок" (познавательно-исследовательский проект). Актуальность: каждая программа воспитания и обучения в.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике»Познавательно-проектная деятельность старших дошкольников посредством ознакомления с экологией «Огород на подоконнике» Исполнитель: воспитатель МАДОУ №1 Беляева Ольга Юрьевна Кемерово 2016 Паспорт проекта Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Солнышко» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА.

Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике «Петушиная семья»Проект по экологии в младшей группе ДОУ. Огород на подоконнике «Петушиная семья» Место реализации : Детский сад № 9 «Теремок город Барыш Ульяновской области. Тема проекта: «Огород на окне, как средство получения экологических.

Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике»Справка о проведении краткосрочного познавательно-исследовательского экологического проекта «Огород на подоконнике» Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на подоконнике» выполнила воспитатель средней группы Карагодина.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием трафарета и штампа из ниток с...
Скоро самый нежный праздник - 8 марта, главный праздник весны, цветов и хорошего настроения. Женский день наполнен улыбками и подарками. И мы с...
Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...