Лучший педагог года

Психологическая гостиная «Развитие чувства эмпатии через Акции-фотопроекты»

Мацькайло Инна
Психологическая гостиная «Развитие чувства эмпатии через Акции-фотопроекты»

«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ» .

ТЕМА «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЭМПАТИИ ЧЕРЕЗ АКЦИИ –ФОТОПРОЕКТЫ».

Современная педагогика уделяет большое внимание воспитанию межличностных отношений, развитию способности ребенка управлять своими чувствами, переживаниями. Одна из наиболее трудных и сложных задач воспитания – научить ребенка «видеть и чувствовать людей».

Публикация «Психологическая гостиная „Развитие чувства эмпатии через Акции-фотопроекты“» размещена в разделах

Иногда детские переживания проносятся с нами в течение огромного промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Главное – помочь детям адаптироваться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним, развиваться и состояться как личность.

Умение сопереживать близким и чужим обозначается термином «эмпатия», под которым понимается способность ребенка эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их мысли,чувства, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности. Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у детей культуры межличностных отношений и способности управлять своими чувствами, переживаниями.

Наиболее яркие положительные эмоции ребенок испытывает в ситуации общения с друзьями или с меньшими нашими братьями (животными), активно им сопереживая. С развитием сопереживания и содействия другу у ребенка возникает нравственная аргументация.

В сфере морально ценных переживаний у детей складываются морально ценные и морально одобренные отношения к другим людям. Так у ребенка формируются гуманистические, альтруистические чувства и отношения, например, внимание к нуждам и интересам других, способность считаться с ними, сочувствие чужим бедам и радостям.

Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

Для развития универсальных учебных действий у обучающихся в общеобразовательной организации коллегами-единомышленниками был разработан творческий проект «АКЦИЯ-ФОТОПРОЕКТ».

Акция –фотопроект является составляющей комплекса мероприятий по развитию коммуникативных навыков у школьников, конструктивных форм общения и разрешения конфликтных ситуаций в школьной среде.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ Акции –фотопроекта

- развитие чувства эмпатии, которая необходима для установления межличностных отношений среди учащихся,

- развитие продуктивной творческой деятельности и кругозора учащихся,

- формирование благоприятного эмоционального фона в школьной среде для позитивного психологического климата в коллективе детей.

Для участия в Акции –фотопроекте учащимся необходимо было принести свои фотографии на листе А-4 в любом цвете и ракурсе.

В течение пяти лет в МБОУ «Холмовская СОШ», а позднее в Бахчисарайском районе, были проведены

1. Акция-фотопроект «МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ»

2. Акция-фотопроект «КАКАЯ У ВАС УЛЫБКА?»

3. Акция-фотопроект «Я- УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ!» (формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости собственной личности и других людей).

4. Акция –фотопроект «Главное в жизни- это жизнь!» (формирование антисуицидальных жизнеутверждающих факторов, положительных жизненных установок и позиций, уверенности в себе и в среде сверстников).

5. Акция-фотопроект «КРАСКИ НАШЕГО ЛЕТА!».

Очень важно вовремя поддержать ребенка, вселить в него веру в себя и свои силы, радоваться жизни. Это у нас с коллегами и получается через Акции-фотопроекты.

Публикации по теме:

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия.Игры на развитие у детей добрых взаимоотношений, симпатии, чувства коллективизма, взаимодействия. Давно в своей работе использую игры на воспитание добрых взаимоотношений у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Правила.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Презентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольниковПрезентация проекта «Театр Добра» о развитии эмпатии старших дошкольников Театр - один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая гостиная «Развитие чувства эмпатии через Акции-фотопроекты»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД