Мацькайло Инна
Психологическая гостиная «Развитие чувства эмпатии через Акции-фотопроекты»
▼ Скачать + Заказать документы
«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ» .
ТЕМА «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЭМПАТИИ ЧЕРЕЗ АКЦИИ –ФОТОПРОЕКТЫ».
Современная педагогика уделяет большое внимание воспитанию межличностных отношений, развитию способности ребенка управлять своими чувствами, переживаниями. Одна из наиболее трудных и сложных задач воспитания – научить ребенка «видеть и чувствовать людей».
Публикация «Психологическая гостиная „Развитие чувства эмпатии через Акции-фотопроекты“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
Иногда детские переживания проносятся с нами в течение огромного промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Главное – помочь детям адаптироваться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним, развиваться и состояться как личность.
Умение сопереживать близким и чужим обозначается термином «эмпатия», под которым понимается способность ребенка эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их мысли,чувства, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности. Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у детей культуры межличностных отношений и способности управлять своими чувствами, переживаниями.
Наиболее яркие положительные эмоции ребенок испытывает в ситуации общения с друзьями или с меньшими нашими братьями (животными), активно им сопереживая. С развитием сопереживания и содействия другу у ребенка возникает нравственная аргументация.
В сфере морально ценных переживаний у детей складываются морально ценные и морально одобренные отношения к другим людям. Так у ребенка формируются гуманистические, альтруистические чувства и отношения, например, внимание к нуждам и интересам других, способность считаться с ними, сочувствие чужим бедам и радостям.
Школьник учится взаимодействовать в социуме, приобретает умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.
Для развития универсальных учебных действий у обучающихся в общеобразовательной организации коллегами-единомышленниками был разработан творческий проект «АКЦИЯ-ФОТОПРОЕКТ».
Акция –фотопроект является составляющей комплекса мероприятий по развитию коммуникативных навыков у школьников, конструктивных форм общения и разрешения конфликтных ситуаций в школьной среде.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ Акции –фотопроекта
- развитие чувства эмпатии, которая необходима для установления межличностных отношений среди учащихся,
- развитие продуктивной творческой деятельности и кругозора учащихся,
- формирование благоприятного эмоционального фона в школьной среде для позитивного психологического климата в коллективе детей.
Для участия в Акции –фотопроекте учащимся необходимо было принести свои фотографии на листе А-4 в любом цвете и ракурсе.
В течение пяти лет в МБОУ «Холмовская СОШ», а позднее в Бахчисарайском районе, были проведены
1. Акция-фотопроект «МОЙ ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ»
2. Акция-фотопроект «КАКАЯ У ВАС УЛЫБКА?»
3. Акция-фотопроект «Я- УНИКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ!» (формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости собственной личности и других людей).
4. Акция –фотопроект «Главное в жизни- это жизнь!» (формирование антисуицидальных жизнеутверждающих факторов, положительных жизненных установок и позиций, уверенности в себе и в среде сверстников).
5. Акция-фотопроект «КРАСКИ НАШЕГО ЛЕТА!».
Очень важно вовремя поддержать ребенка, вселить в него веру в себя и свои силы, радоваться жизни. Это у нас с коллегами и получается через Акции-фотопроекты.