Ирина Якунина
Психологическая готовность детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность к обучению в школе
«Важнейшей задачей современной системы
образования является формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих школьникам
умение учиться, способность к саморазвитию и
самосовершенствованию».
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя :
интеллектуальную готовность;
Публикация «Психологическая готовность детей к обучению в школе» размещена в разделах
мотивационную готовность;
волевую готовность;
коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность
Предполагает развитие внимания, памяти, формирование мыслительных операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, а также ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Личностно-мотивационная готовность
Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей
Эмоционально-волевая готовность
предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой цель;
принять решение о начале деятельности;
наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия;
способности управлять своими эмоциями и поведением;
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе
играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив, и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Опыт работы по данным направлениям представлен в презентации