Получи документы

Психологическая готовность к школе

Дамзина Карина
Психологическая готовность к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ- это готовность ребенка к успешному усвоению школьной программы.

Публикация «Психологическая готовность к школе» размещена в разделах

При раннем обучении ребенка (до 5 лет) цифрам и буквам может произойти искажение нормального развития ребенка. РЕАКЦИЯ НА РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТЛОЖЕННОЙ И В ДАЛЬНЕЙШЕМ проявиться в различного рода эмоционально-личностных отклонениях, склонности ребенка к частым заболеваниям, аллергическим реакциям, заикании, других нарушениях речи, тиках и навязчивых движений.

Дело в том, что энергия мозга в каждый конкретный период конечна, а для развития той или другой функции заложены определенные сроки, периоды. Раннее развитие или обучение ребенка предполагает, что энергия мозга для этого отнимается у той функции, которая в этот момент должна активно развиваться.

На каждом возрастном этапе развития дети должны решать проблемы в соответствии со своим возрастом.

КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ:

1) Физиологическая готовность

- умение выполнять конкретные не привлекательные задания на ПРОТЯЖЕНИИ 30 МИНУТ, не отвлекаясь, сосредоточенно.

- развитая зрительно-моторная координация. В процессе учебы в школе ребенку часто надо ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯТЬ ДВА ДЕЙСТВИЯ, например, смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент видит. Поэтому очень важны СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГЛАЗ И РУК, важно, чтобы пальцы как бы слышали ту информацию, которую дают им глаза.

2) Интеллектуальная готовность

Прежде чем учить ребенка чтению, счету, письму, нужно развить его ВНИМАНИЯ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ. Если у ребенка эти процессы не развиты согласно возрасту, то ребенок будет усваивать информацию медленно и тяжело. Помимо этого, ребенок может утратить те умения, которым уже обучен. Например, он умел завязывать шнурки, потом разучился.

Для чего нужно развивать память? Легко усваивать новую информацию и воспроизводить ее.

Для чего нужно развивать внимание? Развитие произвольного внимания - это когда ребенок ставит перед собой цель, с умением сосредоточиться, с волевым усилием решать задачи, запоминать материал и преодолевать трудности для достижения цели.

Для чего нужно развивать мышление? Способность целесообразно мыслить,

делать выводы, анализировать, выделять закономерность, причинно-следственную связь, выбирать способ решения проблем.

Для чего нужно развивать воображение? Воображение связано с процессом мышления. Дети будут ЛЕГЧЕ воспринимать новую информацию, дополнить которую они смогут образами в своей фантазии.

Для чего нужно развивать восприятие? Позволяет уже целенаправленно изучать предметы или явления, выделяя их отличительные особенности.

Сборники упражнений на развитие этих процессов продаются в книжных магазинах.

3) Мотивационная готовность. Ребенок хочет идти в школу, чтобы учиться,

узнавать новое, быть умным, решать задачи. У ребенка НЕ СФОРМИРОВАНА МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ, ЕСЛИ

ОН ИДЕТ В ШКОЛУ, потому что там столовая, друзья, новые тетради и т. д.

4) Эмоционально- волевая готовность

- умеет длительно выполнять не очень привлекательную работу;

- управляет своим поведением;

- организовывает рабочее место и поддерживает порядок;

- преодолевает трудности;

- достигает результата своей деятельности.

Какие качества у ребенка должны быть сформированы к школе? Настойчивость, самостоятельность, трудолюбие, усидчивость, терпение, ответственность, дисциплинированность, организованность.

5) Коммуникативная готовность

Способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю. Умение работать без похвалы и одобрения.

Почему ребенок не хочет заниматься с родителем?

Чем больше сил и средств родители вкладывают в развитие своего ребенка, чем больше времени и внимания тратят на подготовку к школьному обучению, тем выше уровень родительских требований и ожиданий на успех, которые порой не соответствуют возрасту и возможностям самого ребенка.

Любая неудача ребенка на первых этапах расценивается родителями как собственные ошибки, или как ущербность ребенка.

Именно стиль общения взрослого с ребенком может привести к нежеланию учиться. Может привести к тому, что трудности, возникающие в обучении, начнут восприниматься ребенком как неразрешимые. Если ребенок не находит помощи у значимых взрослых, которые бы могли бы его поддержать, повысить самооценку, то у него начинают возникать неадекватные реакции на обучение и трудности.

Есть и другая причины. Одна из них- завышенные требования. В первую очередь убедитесь, что задания, которые предлагаете ребенку соответствуют его возрасту.

Также причиной нежелание заниматься с родителем- это критика и отсутствие похвалы.

РЕБЕНОК НУЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ, ЧТО ОН САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ, НЕСМОТРЯ НА НЕУДАЧИ И ОШИБКИ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к школе
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 14:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность к школе» (включая файлы) размещена пользователем Дамзина Карина (УИ 1390537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД