Приложение МААМ

Психологическая готовность к школьному обучению

анна незванова
Психологическая готовность к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе я все чаще сталкиваюсь с пробелами в готовности к обучению в школе. И зачастую это не только недостаточный уровень развития интеллектуальной сферы ребёнка, но и проблемы с волей и мотивацией к обучению.

Давайте теперь обо всем по порядку.

Публикация «Психологическая готовность к школьному обучению» размещена в разделах

Психологическая готовность ребёнка к школе, или школьная зрелость, – это система, комплекс показателей, которые позволяют прогнозировать, насколько успешно будет учиться первоклассник. Это достаточный уровень психологического развития ребёнка (6-7 лет, который будет необходим для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Возраст 7 лет выделяется новым этапом, возникновением личностного новообразования - "внутренней позиции школьника". Она складывается из трех составляющих: интеллектуальной, волевой и личностной готовности к школьному обучению.

Очень часто родители акцентируют своё внимание на интеллектуальной готовности, которая заключается в достаточно развитом уровне познавательной сферы: восприятия, памяти, внимания, воображения, овладение основными мыслительными операциями (анализ, синтез, обобщение и др., различных сторон и функций речи (фонематической, лексической, грамматической, коммуникативной и тд.). Но при этом из их поля зрения выпадает личностный и волевой уровень готовности к обучению. И так уж, к сожалению сложилось, что всё чаще именно на этих уровнях возникают проблемы.

Личностная готовность включает в себя такие составляющие как: мотивация, самооценка, коммуникация и эмоциональная зрелость. Волевая готовность же - это способность к подчинению мотивов, волевому усилию, целеполаганию и контролю поведения (произвольности).

Современный мир - это уже не тот мир, где росли наши родители и мы. Это мир быстрого темпа жизни, мир гаджетов, телевизоров и интернета. Современные дети меньше гуляют, меньше играют, меньше общаются со сверстниками. А ведь именно тогда развивалось произвольность поведения: через игры с правилами, через коммуникации со сверстниками, через проигрывание сюжетно-ролевых игр. Дети загружены кружками и секциями, за них часто решают куда идти и чем заниматься. И в этом опасность. Невротизация детей за счёт развития технической и информационной сторон жизни (ютуб, тик-ток, игры и тп, за счет быстрого темпа жизни и перегрузки от секций и кружков приводит к тому, что в нужное время не развивается произвольность и желание познавать новое через обучение. Нервная система истощается.

Поэтому хотелось бы пожелать родителям здоровых, успешных детей. А для этого нужно организовывать больше игровых форм взаимодействия детей с родителями, со сверстниками, больше прогулок и отдыха, больше похвалы (конечно уместной).

И в конце хотелось бы добавить: «хороший ученик - это хорошо наигравшийся дошкольник».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к школьному обучению
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем анна незванова (УИ 328342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД