Лучший педагог года

Психологическая коррекция в адаптации детей с ранним детским аутизмом в дошкольном образовании

Светлана Овчаренко
Психологическая коррекция в адаптации детей с ранним детским аутизмом в дошкольном образовании

Актуальность темы связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей поступающих в дошкольное образовательное учреждение почти с первых лет жизни. В детских садах открывается все больше групп для детей с ранним детским аутизмом и другими личностными и психическими нарушениями. Адаптация ребенка к дошкольному образовательному учреждению остается самой главной проблемой дошкольного воспитания. Процесс адаптации играет огромную роль в развитие психики ребенка, в том числе он влияет и на психологическое и соматическое здоровье ребенка.

Публикация «Психологическая коррекция в адаптации детей с ранним детским аутизмом в дошкольном образовании» размещена в разделах

Для многих родителей проблема адаптации ребенка становится очень важной. Именно в раннем возрасте этот процесс проходит дольше и труднее, часто сопровождается болезнями. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требует от ребенка значительных усилий, вызывает ряд психологических и педагогических проблем, связанных не только с ребенком, но и окружающими его взрослыми.

Процесс адаптации ребенка с ранним детским аутизмом имеет ряд

особенностей. Всю часть времени ребенок находиться не только под пристальным вниманием воспитателя, но и психолога. Так как у ребенка наблюдаются своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта с окружающим миром, роль воспитателя в формирование навыков общения у ребенка с диагнозом «ранним детским аутизмом» с взрослыми и сверстниками очень важна. Практическая работа требует специальной системы работы с детьми с диагнозом РДА, которая включала бы специфику деятельности с данными детьми, учитывала бы социально – педагогические знания и особенности социальной действительности. В зависимости от сложности психологической адаптации ребенка рассматривается и коррекционная программа по адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

В любом случае на первом этапе работы основными задачами являются

установление контакта с ребенком и формирование учебного поведения. Важно

с самого начала построить стереотип занятия. Первое время должны делать акцент на установление контакта с ребенком, обозначая основные режимные моменты занятия. Если ребенок отказывается от той или иной деятельности, нужно предложить альтернативную активность. Формирование первых занятий должно занимать не более 3 – 5 минут. Остальное время нужно пытаться привлечь ребенка, к каким-либо действиям пытаясь их комментировать и наполнять смыслом. Когда с ребенком установиться теплый контакт нужно начать более целенаправленно работать над формированием учебного поведения, установки на выполнение инструкций взрослого и учебных заданий.

Часто ребенок с ранним детским аутизмом очень избирателен в еде, заставить его есть в данной ситуации невозможно. В рамках эмоционально – коррекционного подхода предполагается предпочитаемую ребенком еду давать ему за столом, а между едой ограничивать доступ между любимыми лакомствами, оставляя на видном месте пищу, от которой он отказывался, и не кормить ребенка самому.

Важным этапом работы является выработка навыков самостоятельного одевания и раздевания. Научить ребенка раздеваться могут многократно повторяющиеся в течение дня ситуации в туалете, при укладывании спать. Управляя руками ребенка, взрослый помогает ему снять необходимую одежду, затем лишь слегка приспускает ее, предоставляя ребенку завершить действие. Очень важно хвалить ребенка за малейшие самостоятельные движения.

Эмоционально – коррекционный подход в отличие от подходов в поведенческой терапии обращает внимание на особую сложность обучения ребенка с диагнозом РДА бытовым навыкам. Но следует помнить о том, что именно вокруг бытовых ситуаций стояться первые контакты с ребенком. Процесс освоения ребенком бытовых навыков требует от взрослых большого терпения и внимания к ребенку. Данная коррекционная работа поможет как воспитателю, так и родителям в подготовке и более безболезненном процессе адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

«Моя мама — фея цветов». Творческие работы детей с детским МК«Моя мама — фея цветов». Творческие работы детей с детским МК Приближается праздник-день 8 марта. И все мы стараемся сделать с детьми подарок для мам и бабушек, придумываем что-то интересное. Я предложила.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая коррекция в адаптации детей с ранним детским аутизмом в дошкольном образовании
Опубликовано: 10 марта 2020 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД