Папки-передвижки

Психологические особенности детей 2–7 лет

Кудайбергенова Альбина
Психологические особенности детей 2–7 лет

Психологические особенности детей 2-3 лет (1 младшая группа).

Показатели Характеристика

Ведущая потребность Потребность в любви, заботе.

Ведущая функция Восприятие

Игровая деятельность Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие.

Отношение со взрослыми Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Отношения со сверстниками Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен.

Публикация «Психологические особенности детей 2–7 лет» размещена в разделах

Эмоции Восприимчивость к эмоциональным состояниям окружающих, «эффект заражения». Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Способ познания Предметно-манипулятивная деятельность, метод проб и ошибок.

Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения.

Восприятие Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма)

Внимание Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета.

Память Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация, преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5.

Мышление Наглядно-действенное: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами

Воображение Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности Разнообразие окружающей среды; физический комфорт.

Новообразования возраста Самопознание, усвоение элементарных норм опрятности и поведения в коллективе.

Психологические особенности детей 3-4 лет (2 младшая группа)

Показатели Характеристика

Ведущая потребность Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.

Ведущая функция Восприятие

Игровая деятельность Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие.

Отношения со взрослыми Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Отношения со сверстниками Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен.

Эмоции Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта

Способ познания Экспериментирование. Конструирование.

Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения.

Восприятие Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)

Внимание Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета.

Память Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация, преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5.

Мышление Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению ( переход от действий с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки)

Воображение Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми

Новообразования возраста 1. Планирующая функция речи.

2. Предвосхищение результата деятельности.

3. Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).

Психологические особенности детей 3-4 лет

Показатели Характеристика

Ведущая потребность Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.

Ведущая функция Восприятие

Игровая деятельность Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие.

Отношения со взрослыми Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Отношения со сверстниками Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен.

Эмоции Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта

Способ познания Экспериментирование. Конструирование.

Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения.

Восприятие Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер)

Внимание Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета.

Память Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация, преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5.

Мышление Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению ( переход от действий с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки)

Воображение Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми

Новообразования возраста 1. Планирующая функция речи.

2. Предвосхищение результата деятельности.

3. Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).

Психологические особенности детей 4-5 лет.

Показатели Характеристика

Ведущая потребность Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Отношения со взрослыми Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Эмоции Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Способ познания Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин

Объем внимания 4-5 предметов

Память Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

Мышление Наглядно-образное

Воображение Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразования возраста 1. Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

2. развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

Психологические особенности детей 5-6 лет.

Показатели Характеристика

Ведущая потребность Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Отношения со взрослыми Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношения со сверстниками Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Эмоции Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Способ познания Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин

Объем внимания 4-5 предметов

Память Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

Мышление Наглядно-образное, начало формирования логического мышления.

Воображение Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразования возраста 1. Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

2. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

Психологические особенности детей 6-7 лет.

Показатели Характеристика

Ведущая потребность Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Отношения со взрослыми Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношения со сверстниками Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Эмоции Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Способ познания Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин

Объем внимания 4-5 предметов

Память Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

Мышление Наглядно-образное, начало формирования логического мышления.

Воображение Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразования возраста 1. Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.

2. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности детей 2–7 лет
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 09:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД