Приложение МААМ

Психологический портрет детей 5 лет

Бурчак Анжелика Юрьевна
Психологический портрет детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

С 5 лет ребенок вступает в старший дошкольный возраст. С одной стороны, это начало активной подго­товки к школе, с другой - важнейший период фор­мирования личности. У ребенка появляется способность представлять се­бе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязан­ных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления ка­кой-либо вещи, приготовлении блюда и т. п. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Логически выяснение подробностей своей биографии приводит к вопросу «Откуда я взялся?». Как видим, старших детей волнуют важнейшие вопросы жизни. Однако в отличие от младших до­школьников, они уже умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им очень нужен собеседник, с которым они могли бы об­судить волнующие их темы. Но это должно происхо­дить в спокойной обстановке и индивидуально.

Публикация «Психологический портрет детей 5 лет» размещена в разделах

Пятилетний возраст - возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребенок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики - к группе мужчин. Мальчик с удовольствием может помогать папе в гараже или при вскапывании огорода, девочка - ма­ме на кухне или в посадке и прополке овощей на ого­роде. Отметим, что раньше дети после 5 лет нередко оставались следить за более маленькими братьями и сестрами, заботились о них и рассматривались стар­шими уже как помощники по хозяйству. Если до это­го возраста дети обоих полов ходили в деревне в оди­наковых рубахах, то теперь мальчики надевали шта­ны с рубахой, а девочки — сарафаны.

Мальчики особенно нуждаются в том, чтобы мамы и бабушки, а также женщины-педагоги видели в них опору, защитников и помощников. Девочки нужда­ются во внимании, заботе и похвале со стороны отцов и дедушек.

Современная психологическая наука утверждает, что и мальчики, и девочки нуждаются в том, чтобы проигрывать роли представителей другого пола. Полезно, если мальчики принимают участие в играх в семью, а девочки - в военных играх. К этому детей провоцируют фильмы, в которых женщина-суперагент - частый герой. Более того, по данным этоло­гии - науки о поведении животных, известно, что де­теныши многих животных в играх исполняют роли как своего, так и противоположного пола.

Пятилетние дети подчас чувствуют себя совершен­но взрослыми, а иногда уже очень давно живущими, все познавшими и понявшими, мудрыми и немного усталыми.

Пятилетние дети влюбчивы. Девочка пяти с поло­виной лет влюблена в мальчика 12 лет из семьи близ­ких друзей. Мать, отправляясь в ту семью, всегда спрашивает, передать ли привет ее «герою», а возвра­щаясь, говорит, что тот передает ей привет. На это следует всегда одна реакция. Девочка хмуро замеча­ ет: «Неправда, он считает меня малявкой», — и раз­ражается слезами. Объектом влюбленности может стать человек лю­бого возраста. После ухода гостей девятилетней сест­ры мальчик пяти с половиной лет убежденно заявля­ ет: «Когда вырасту, женюсь на Ларе». Для пятилетне­го мальчугана возраст избранницы не имеет никакого значения, и ею вполне можете оказаться. вы сами. Девочка может сильно влюбиться в друга своего отца или в соседа-старшеклассника. Испытываемые тер­зания, желание видеть объект симпатий, общаться с ним, обидчивость сравнимы с силой первой влюб­ленности у подростков. При этом дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно.

Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Не­редко мальчики начинают ревновать свою маму к от­цу, а девочки — наоборот. Это порождает агрессивные выпады, предложения о разводе родителей и т. п.

Если до сих пор ребенка интересовал преимущест­венно окружающий мир, то в 5 лет к этому присоеди­няется интерес к взаимоотношениям людей. Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неиск­ренность и перестают доверять человеку, который од­нажды обнаружил ее. Они чувствуют, когда ими пы­таются манипулировать, и хотя пока и не проявляют открытого протеста, но внутренне отгораживаются от такого человека. Они ставят под вопрос отношение к себе даже со стороны своих родителей: действительно ли они меня любят? и если до 5-ти лет взрослый был безоговорочным и непре­рекаемым авторитетом, то в 5 лет появляется критич­ность в оценке ребенком взрослого.

Публикации по теме:

«Мама, это ты?» Психологический рассказ В детстве эти края Ему всегда напоминали кадры из фильма «Женя, Женечка и Катюша». Или наоборот, Он всегда в этом фильме вспоминал родные.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический портрет детей 5 лет
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический портрет детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Бурчак Анжелика Юрьевна (УИ 2849494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД