Марина Долгова
Психологический тренинг для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг для воспитателей
на тему: «Развиваясь – совершенствуемся!»
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информаций, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета и многого другого.
Публикация «Психологический тренинг для воспитателей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Информационные технологии дают нам все новые возможности, но и многого требуют от нас: понимать и принимать новые реалии жизни, быстро ориентироваться, обучаться, точно и грамотно выражать свои мысли и понимать других людей. В современном обществе появляется необходимость повышения компетентности педагогов ДОУ как общеразвивающего, комбинированного, так и компенсирующего видов и формирование у них качеств профессионально значимых для педагогической деятельности. Поэтому решение современных задач все больше требуют не узкоспециального, а системного подхода, умение видеть проблему в целом и отдаленные последствия своих действий. Для этого необходимо обучаться новым способам общения, направленных на внимательное отношение к партнеру, понимания цели общения и желаемого результата взаимодействия.
Таким образом, воспитание и обучение в ДОУ должно быть направлено на всестороннее развитие личности ребенка, в котором педагог совершенствуется сам, улучшая развитие своих воспитанников. Психологический тренинг – это упражнения, атмосфера, особое состояние души каждого участника. Но прежде всего тренинг – это определенная концепция человеческих отношений.
В данном тренинге существуют определенные правила, соблюдение которых гарантирует эффективность достижения желаемого результата.
Правила тренинга:
Общение по принципу «здесь и теперь» (превращение группы в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя со стороны, лучше узнать себя и свои личностные особенности);
Принцип открытости, искренности;
Принцип конфиденциальности;
Недопустимость непосредственных оценок человека (оцениваем не участников, а только их действия);
Активное участие;
Принцип «тренер всегда прав» (при разрешении спорных моментов, последнее слово остается за тренером).
План программы тренинга:
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: приветствие участников тренинга.
Задачи:
1. Познакомиться с участниками тренинга;
2. Выяснение целей посещения тренинга и желаемого результата.
Упражнение «Сиамские близнецы»
Цель: Совершенствование навыков общения.
Задачи:
1. Создание атмосферы раскрепощенности;
2. Снятие телесных «зажимов»;
3. Эмоциональная разрядка.
Упражнения «Атомы», «Вырвись из круга»
Цель: Усовершенствовать навыки общения.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков;
2. Снятие эмоционального напряжения;
3. Установление контакта с партнером по общению.
Упражнения «Убеди», «Лирика»
Цель: Научиться вырабатывать коллективные решения.
Задачи:
1. Усовершенствовать умение слушать собеседника;
2. Развить способность понимать точку зрения другого человека.
Упражнение «Хвастовство»
Цель: научиться замечать в себе положительные качества.
Задачи: Продолжать развивать положительные качества личности.
«Рефлексия»
Цель: получить обратную связь от участников тренинга о проведенной встрече.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Приветствие Упражнение “Аплодисменты”. - Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать занятие с упражнения “Аплодисменты”. Для этого необходимо поднять руки перед собой. Начинаем приветствие друг друга с тихих аплодисментов. Одним пальцем правой руки постучите по ладони левой руки. Прислушайтесь к этим тихим звукам. Теперь двумя пальцами, тремя – аплодисменты стали ярче, четырьмя, а теперь поприветствуйте друг друга целой ладонью. Спасибо за аплодисменты, я почувствовала вашу энергию, поддержку, а это порой так необходимо в нашей жизни. 2. Упражнение «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ» Разделиться на пары. Представьте, что вы и ваш партнер – сиамские близнецы. Крепко обнять партнера за талию одной рукой. Ноги как бы срослись, так что шагать нужно, как одному целому. Пройтись по комнате. Быть внимательным к действиям партнера. 3. Упражнение «АТОМЫ» Представьте, что мы атомы. Известно, что соединяясь, атомы образуют молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным. Сейчас вы начнете быстро двигаться по комнате и слушать, какое число я назову. Если называю число 3 – соединяемся в молекулы по 3 человека лицом друг к другу, касаясь предплечьями.
4. Упражнение «ВЫРВИСЬ ИЗ КРУГА» Разделиться на 2 команды. Образовать круг. Два добровольца из каждой команды выходят за дверь и получают инструкцию: Любым способом вырваться из круга.
Группам: Выпустить из круга только тогда, когда участник вежливо попросит и скажет «пожалуйста».
5. Упражнение «УБЕДИ»
Разделиться на 2 группы. Из каждой выбирается 1 человек – воспитатель. Остальные – родительский комитет.
Задача воспитателей: Убедить родительский комитет собрать деньги на игрушки в группу.
Задача родительского комитета: Отрицать и возмущаться.
(Обсуждение: Что получилось и не получилось? Чьи доводы были более убедительны)
6. Упражнение «ЛИРИКА». Садимся в круг. Каждый по кругу дарит своему соседу комплименты. (Приятно ли вам было)
7. Упражнение «ХВАСТОВСТВО»
Все садятся в круг. Произносится задание: «Каждый должен похвастаться перед группой своим качеством, умением, способностью, что он любит и ценит в себе». Время подготовки 2 минуты. На выступление дается 1 минута.
(Какие ощущения возникли в процессе выполнения задания)
«РЕФЛЕКСИЯ»
Садятся в круг. Каждый по очереди высказывает свои мысли, чувства, ощущения по поводу того, что происходило сегодня на тренинге.
«На прощание хочу сказать, что мне было очень приятно работать с вами. Благодарю всех за участие!»