МААМ-картинки

Психологическое сопровождение детей по развитию познавательных процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы

Валентина Чиркина
Психологическое сопровождение детей по развитию познавательных процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы

Психолог это в первую очередь педагог задачей, которого является всестороннее развитие ребенка. Поэтому психологическое сопровождение начинается с самого поступления ребенка в детский сад и включает в себя следующее

1 Наблюдение

2 Диагностика

3 Коррекционная работа

4 Психопрофилактическая работа

5 Просвещение

6 Консультирование

Публикация «Психологическое сопровождение детей по развитию познавательных процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

Наблюдение осуществляется в группах младшего возраста по запросу воспитателя или родителей,а также с целью отслеживания адаптации вновь поступивших.

детей.

Диагностика.

Диагностика ПМПк

Диагностика готовности детей к обучению

Диагностика ЭВС

Диагностика детско -родительских отношений (по запросу опеки) или с целью коррекции по запросу родителя.

Диагностика родителей

Диагностика педагогов.

Коррекционная работа

По результатам диагностики «Стартовая готовность к школе» в подготовительных группах формируются подгруппы для коррекции ВПФ

По результатам Диагностики ЭВС сформированы подгруппы в старших и средних группах для развития и коррекции.

Также коррекционная работа проводится по рекомендации ТПМПк

Профилактическая работа.

Включает в себя НОД с детьми подготовительных групп по формированию мотивационной готовности к школе.

НОД с одаренными детьми. Подготовка и участие в конкурсе интеллектуалов.

Разработка психогипнастики для детей младшего возраста, средних и старших групп

Просвещение.

Участие в методических объединениях

Посещение курсов повышения квалификации

Выступления на педагогических часах, педсоветах

Участие в родительских собраниях с целью повышения компетентности родителей в вопросах возрастной психологии. Участие в методических объединениях

Посещение курсов повышения квалификации

Выступления на педагогических часах, педсоветах

Участие в родительских собраниях с целью повышения компетентности родителей в вопросах возрастной психологии. Следует сказать,что психологическое сопровождение ребенка не возможно без тесного сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса,и только совместными усилиями можно достичь желаемых результатов.

Начало заложенное в детстве человека,похожи на вырезанные в коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (В. Гюго.)

Консультирование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение детей по развитию познавательных процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 17 марта 2020 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД