Психологическое сопровождение детей по развитию познавательных процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы

Валентина Чиркина
Психологическое сопровождение детей по развитию познавательных процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы

Психолог это в первую очередь педагог задачей, которого является всестороннее развитие ребенка. Поэтому психологическое сопровождение начинается с самого поступления ребенка в детский сад и включает в себя следующее

1 Наблюдение

2 Диагностика

3 Коррекционная работа

4 Психопрофилактическая работа

5 Просвещение

6 Консультирование

Наблюдение осуществляется в группах младшего возраста по запросу воспитателя или родителей,а также с целью отслеживания адаптации вновь поступивших.

детей.

Диагностика.

Диагностика ПМПк

Диагностика готовности детей к обучению

Диагностика ЭВС

Диагностика детско -родительских отношений (по запросу опеки) или с целью коррекции по запросу родителя.

Диагностика родителей

Диагностика педагогов.

Коррекционная работа

По результатам диагностики «Стартовая готовность к школе» в подготовительных группах формируются подгруппы для коррекции ВПФ

По результатам Диагностики ЭВС сформированы подгруппы в старших и средних группах для развития и коррекции.

Также коррекционная работа проводится по рекомендации ТПМПк

Профилактическая работа.

Включает в себя НОД с детьми подготовительных групп по формированию мотивационной готовности к школе.

НОД с одаренными детьми. Подготовка и участие в конкурсе интеллектуалов.

Разработка психогипнастики для детей младшего возраста, средних и старших групп

Просвещение.

Участие в методических объединениях

Посещение курсов повышения квалификации

Выступления на педагогических часах, педсоветах

Участие в родительских собраниях с целью повышения компетентности родителей в вопросах возрастной психологии. Участие в методических объединениях

Посещение курсов повышения квалификации

Выступления на педагогических часах, педсоветах

Участие в родительских собраниях с целью повышения компетентности родителей в вопросах возрастной психологии. Следует сказать,что психологическое сопровождение ребенка не возможно без тесного сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса,и только совместными усилиями можно достичь желаемых результатов.

Начало заложенное в детстве человека,похожи на вырезанные в коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (В. Гюго.)

Консультирование.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Психологическое сопровождение детей по развитию познавательных процессов и коррекции эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 17 марта 2020 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки