Папки-передвижки

Психологическое заключение по результатам обследования родителей (образец написания)

Наталья Баканова
Психологическое заключение по результатам обследования родителей (образец написания)

Психологическое обследование супругов с помощью методик:

1. Психологическая беседа;

2. 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла;

3. «Измерение родительских установок и реакций» – методика PARI, адаптированная в России Т. В. Нещерет;

4. Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению (К. Томас)

показало следующее.

Публикация «Психологическое заключение по результатам обследования родителей (образец написания)» размещена в разделах

Л. можно охарактеризовать как личность с адекватной самооценкой, знанием себя и своих качеств, независимым характером. По отношению к людям открыт, дипломатичен. Отмечается склонность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей. Поведение характеризуется зависимостью от настроения, импульсивностью, в экстремальных ситуациях – стрессоустойчивость. При этом отмечается уверенность в своих силах, спокойное восприятие действительности. Л. – личность с высоким творческим потенциалом, для которой характерны чувствительность, богатство эмоциональных переживаний, художественное восприятие мира. Личность, склонная к рефлексии, задумывающаяся над своими ошибками и путями избежания таковых. Л. ориентирован на внешнюю реальность, практичен, способен управлять своими неудачами, критичен, консервативен.

П. – личность активная, экспрессивная в социальном общении, склонна к лидерству. Проявляет самостоятельность, независимость, настойчивость, находчивость, ориентированна на собственные решения, стремится во всём иметь собственное мнение. Отличается добротой, сентиментальностью. П. проявляет по отношению к людям настороженность, стремление возложить ответственность за свои ошибки на окружающих. Также отмечается эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, спокойное, адекватно восприятие действительности. В поведении может быть уравновешенна, спокойна, отмечается стрессоустойчивость. П. – личность с высоким уровнем общей культуры.

Супруги не избегают конфликтных ситуаций, им не свойственно стремление добиваться удовлетворения своих интересов в ущерб партнёру, принесение в жертву собственных интересов ради партнёра. По мнению Л., участники конфликтной ситуации всегда могут прийти к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. В конфликтных ситуациях П. склонна к приспособлению, для Л. характерно проявление сотрудничества.

Измерение родительских установок и реакций показывает следующее.

Супруги полагают наиболее эффективным не слишком строгое воспитание ребёнка, в котором разумно сочетаются наказания и поощрения. П. склонна проявлять излишнюю опеку по отношению к ребёнку, что связано с её стремлением всё знать о своём ребёнке, ограждать его от жизненных сложностей и забот, стремлением ограничить постороннее влияние на ребёнка и приучать его к тому, что мудрость родителей – это высшая мудрость. В отношении с ребёнком П. не принимает демократичности и равенства. Повышенная концентрация на ребёнке приводит к установлению отношений зависимости.

Представление Л. об отношениях между родителем и ребёнком характеризуются адекватной межличностной дистанцией. Родитель в достаточной мере является для ребёнка авторитетным лицом и осознаёт это, но не стремится поставить его в зависимость от себя. Родитель признаёт право ребёнка на собственное мнение, уважает его интересы.

Однако стоит отметить возможное проявление излишне директивного и авторитарного воспитания со стороны обоих родителей, что может привести к развитию у ребёнка заниженной самооценки и неумения принимать решения. Со стороны Л. отношения с ребёнком могут характеризоваться требованиями от ребёнка усилий, недоступных ему по возрасту и уровню развития (попытка самореализации за счёт ребёнка, нарушением личностных границ ребёнка, лишая его ощущения безопасности в общении с родителем (чрезмерное вмешательство в мир ребёнка).

Исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что супруги способны обеспечить благоприятный психологический климат и необходимые условия для воспитания и обучения ребёнка при условии улучшения своих знаний о психологических особенностях ребёнка и навыков эффективного детско-родительского взаимодействия (чтение соответствующей литературы, консультации психолога, участие в тренингах детско-родительских взаимоотношений).

Публикации по теме:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Фотоотчёт о летнем отдыхе детей и их родителей в лагере семейного типа. ЗаключениеФотоотчёт о летнем отдыхе детей и их родителей в лагере семейного типа. Заключение Продолжаю серию публикаций о летнем отдыхе детей и взрослых в лагере семейного типа. В этой, заключительной части, я ещё немного хочу.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Примерный образец рецензии на занятие воспитателя Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Мир музыки П. И. Чайковского», знакомство с творчеством композитора. Дата: 26.04.2016. Направленность:.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое заключение по результатам обследования родителей (образец написания)
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД