Получи документы

Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Интонации как инструмент самопознания»

Быстрицкая Анна
Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Интонации как инструмент самопознания»

Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга

В основном, мотивы нашего поведения – не заглядывать в себя. Зачастую, наше поведение имеет целью возбудить в себе «ЧУВСТВО», что наши проблемы происходят по вине других людей. Мы не осознаем, что сами выбираем чувтвовать себя плохо или чувствовать себя прекрасно.

Интонация – эмоциональная окраска голоса, с помощью которого человек выражает свои чувства.

Но на самом деле, цель тона голоса – это создать чувства, которые противоречат нашим сознательным установкам.

ВОПРОС: Верите ли вы, что все ваши беды проистекают из-за ваших собственных ошибок?

Публикация «Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга „Интонации как инструмент самопознания“» размещена в разделах

Большинство людей отвечают: «Конечно, я сам виноват в своих неудачах, я несу 100% ответственности за свою жизнь».

Это выражение вашего ума, того, во что вы сознательно верите.

Однако, это может не являться установкой, по которой вы на самом деле живете. Мы очень редко действуем, полагаясь на разумные доводы. Чаще в своих действиях мы основываемся на чувствах.

Способ, которым мы можем противоречить нашим сознательным убеждениям, то есть создавать чувства, заключается не в словах, которые мы произносим. Он заключается в интонации, с которой мы выражаем свои мысли.

Интонации, зачастую, имеют двойное дно:

Чувство, которое мы создаем (ИЛЛЮЗИЯ, самообман)

Чувство, которое мы скрываем (реальный мотив)

Какое чувство вы создаете, когда ваш тон:

Интонация – ГНЕВНАЯ

чувство, которое мы создаем (наша иллюзия) – «Кто-то или что-то являются виновниками моих трудностей, и я бессилен повлиять на них».

Чувство, которое мы скрываем (реальный мотив) – гнев помогает нам ощутить свою силу в тот самый момент, когда мы утверждаем, что сила находится в чужих руках. Гневная интонация единственная, которую можно использовать для того, чтобы замаскировать это противоречие.

Заметьте: гнев является ресурсным состоянием.

Интонация – БРЕЗГЛИВАЯ, отвращение

Иллюзия – «Если бы другие люди были лучше, мне не пришлось бы испытывать затруднения».

Реальный мотив – отвращение позволяет нам чувствовать себя значимым без внесения какого-либо вклада. Брезгливость по отношению к другим отвлекает от необходимости «принюхаться» к самому себе.

Интонация – РАЗДРАЖЕННАЯ

Чувство, которое мы в себе создаем – «Отсутствие спокойствия в моей жизни вызвано внешними обстоятельствами или поведением других людей».

Чувство, которое мы скрываем – причина моего беспокойства не во мне, мое раздражение оправдывают внешние факторы.

Заметьте: мы говорим, «Я раздражен», а не «Я раздражаю себя».

Интонация – РАЗОЧАРОВАННАЯ, «безысходность»

Иллюзия – «Когда я заранее отказываюсь прилагать усилия для изменения своей жизни, этому есть оправдание, потому-что вещи, неподконтрольные мне, создают мне припятствия».

Реальный мотив – наша неудовлетворенность оправдана, никаких действий по изменению ситуации от нас не требуется.

Интонация – СУЕТЛИВАЯ

Чувство, которое мы создаем – «У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ! Какая-то неведомая сила отнимает у меня время против моей воли»

Чувство, которое мы скрываем – ощущение нехватки времени освобождает от необходимости заглянуть внутрь себя, отвлекает от осознания внутренних процессов.

Заметьте: на самом деле, когда мы утверждаем «У меня нет времени!», мы перекладываем ответственность на некий внешний фактор (сроки, загруженность, и не осознаем, что проблема исключительно в нашем неумении планировать свое время.

Иллюзия – «Я совершаю ошибки, потому-что другие не дают мне достаточно времени на выполнение моих дел. Но эти ошибки не дают другим основания судить о моих способностях».

Реальный мотив – во-первых, торопливый тон призван «заболтать» возможные ошибки, во-вторых, создает ощущение, что причиной этих ошибок являются другие люди, а мы сами не нуждаемся в том, чтобы анализировать, как мы распределяем свое время.

Интонация – НЕРЕШИТЕЛЬНАЯ

Чувство, которое мы создаем – «Я не обладаю достаточной информацией, чтобы принять мудрое решение».

Чувство, которое мы скрываемт – затягивание с принятием решения создает ощущение, что решение принято вынужденно, под давлением сроков, без полноценного анализа ситуации, а значит, если в дальнейшем произойдет ошибка, то лишь потому, что не сделан правильный выбор. Это избавляет от необходимости посмотреть на это как на степень развития характера человека.

Ремарка - слабохарактерность

Интонация – НЕУДОВЛЕТВОРЕННАЯ, недовольство

Иллюзия – неудовлетворенность сообщает другому человеку, что он для нас чего-то недостачно сделал.

Реальный мотив – за недовольством кроется привычка перекладывать на другихлюдей, и давить на них, заставляя делать для вас то, что вы должны делать для себя сами.

Заметьте: нередко мы подкрепляем проявления неудовлетворенности злостью, это дает нам ощущение эмоциональной разрядки.

Ремарка - манипуляция

Интонация – ВИНОВАТАЯ

Иллюзия – извинения и виноватый тон дают нам основания чувствовать, что обидчик исправил свою ошибку и инцендент исчерпан.

Реальный мотив – вина, это иллюзия исправления ошибки. Она позволяет нам чувствовать, что мы уже что-то предприняли, для того чтобы исправить ошибку, хотя в действительности мы не сделали ни одного шага в этом направлении. Извинение помогает человеку оправдаться в совершении ошибки и при этом освобождает от необходимости совершать какие-то действия, чтобы исправить свою ошибку. Чувство вины позволяет нам не задумываться, какой наш недостаток привел к ошибке.

Заметьте: психологи предлагают избегать извинений, используя вместо них компенсацию.

НЕ ИСКУПЛЕНИЕ («КУПИТЬ», А КОМПЕНСАЦИЯ («УРАВНОВЕСИТЬ»)

Интонация – ОБИЖЕННАЯ

Чувство, которое мы создаем – «Я чувствую себя обиженным, потому-что не получаю долгожданного отклика на свои действия».

Чувство, которое мы скрываем – чувство обиды маскирует наши эгоистические ожидания, которорыми продиктованы наши действия. Обида не дает нам осознать, что неудовлетворение, которое мы испытываем, когда не получаем от других людей ожидаемой реакции, вызвано не их недостатками, а глубинным знанием того, что мотивы наших действия в их адрес на самом деле не были бескорыстными.

Заметьте: мы думаем, что мы кормили рыбу, а на самом деле мы рыбачили.

Как я уже сказала, мы создаем чувства, которые помогают нам ощущать, что наша жизнь управляется скорее внешними силами, нежели нашим собственным выбором. Эти чувства заставляют нас верить в то, что у нас нет выбора относительно своего счастья. Я напомню вам, что выбор ВСЕГДА за вами.

Если вы хотите научится легче понимать моменты, когда вы создаете чувства, вместо того, что бы помочь себе лучше понимать себя – просто начните слушать интонации других людей. И через некоторое время вы сможете услышать свои собственные интонации.

Приемы для работы с интонациями:

- слушайте другого человека, что бы понимать, о чем на самом деле говорит его интонация;%

- отмечайте моменты, когда тон вашего голоса повышается, выдавая тем самым раздражение; это ключ к тому, что здесь есть что-то такое, чего я не хочу в себе видеть;

- отмечайте моменты, когда давите своим тоном на кого-то, как будто он дожен измениться, что бы вы были счастливы;

- сознательное возвращение спокойствия в ваши интонации позволяет вам понимать и принимать себя.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Интонации как инструмент самопознания»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД