Консультация «Психологическое здоровье ребенка»

Оксана Баяшкина
Консультация «Психологическое здоровье ребенка»

Психологическая поддержка ребенка:

1. Обучайте положительному самоотношению и принятию других людей

2. Обучайте рефлексии (умению осознавать свои чувства, поступки, причины поведения);

3. Повышайте самооценку ребенка;

4. Формируйте потребность в саморазвитии (умении находить в трудных ситуациях силы внутри себя)

Рекомендации

Создавайте спокойную, жизнерадостную обстановку.

Проявляйте искренний интерес к личности ребенка, его состоянию, настроению.

Организовывайте жизнедеятельность ребенка таким образом, чтоб у него накапливался положительный опыт добрых чувств.

Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение к ребенку и окружающим.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности, а так же интересы ребенка.

Учите осознавать своё эмоциональное состояние, настроение, чувства и окружающих людей.

Учите ребенка устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.

Чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой ребенка, чем порицанием и запретами.

Поддерживайте ребёнка посредством:

Отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперёд», «продолжай»);

Высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится как ты работаешь», «Я рада твоей помощи», «Спасибо», «Всё идёт прекрасно»);

Прикосновений (дотронуться до руки, плеча, мягко поднять подбородок ребёнка, приблизить своё лицо к его лицу, обнять его);

Совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребёнком, играть с ним, слушать его);

Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок).

Уважаемые родители!

Помните о том, что своим теплом, заботой и поддержкой Вы сможете сохранить психологическое здоровье вашего ребенка и подарить ему счастливое детство!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Психологическое здоровье ребенка

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад «Алёнка»

Баяшкина О. Н.

г. Кирсанов, 2018

Факторы риска психологического здоровья детей:

Средовые факторы:

• нерациональный режим жизнедеятельности,

• отсутствие жизненного баланса,

• дефицит свободы движений,

• недостаточность пребывания на свежем воздухе,

• нерациональное питание и плохая его организация,

• неправильная организация сна и отдыха,

• авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы,

• необоснованное ограничение свободы детей,

• интеллектуальные и физические перегрузки,

• неблагоприятные в геомагнитном плане дни и плохие погодные условия (проживания в условиях крайнего севера,

• проблемы семьи (неблагоприятные условия, конфликты и др.);

• взаимоотношений со сверстниками.

Внутриличностные факторы (индивидуальные особенности):

• характер,

• темперамент,

• самооценка.

Основные признаки стрессового состояния у ребенка:

1. Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит.

2. Усталость ребенка после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему легко.

3. Малыш становится беспричинно обидчив, часто плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится слишком агрессивным.

4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых, "жмется" к ним.

5. Наблюдается кривляние, упрямство, боязнь контактов, стремление к одиночеству.

6. Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, так же у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

7. Ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось.

8. Отмечается стойкая потеря аппетита.

9. Не имевшие места ранее дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, ночное и даже дневное недержание мочи.

10. В состоянии длительного стресса начинают терять вес, выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения.

11. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, также говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить нам о том, что ребенок находится в стрессовом состоянии, только в том случае, если они ранее не наблюдались.

Показатели психологического комфорта детей:

Устойчивое бодрое состояние;

Доминирование положительных эмоций, радостное настроение;

Высокий физический тонус;

Отсутствие тревожности;

Высокие показатели адаптивности;

Хороший сон, аппетит;

Высокая познавательная и творческая активность;

Дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

Отсутствие агрессии;

Низкая заболеваемость.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Консультация «Психологическое здоровье ребенка»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 08:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчёт о подготовке к фото конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Праздник русской деревянной ложки. Ансамбль воспитателей в детском саду «Ложкари»
Праздник русской деревянной ложки ( мероприятие для воспитанников старшей и подготовительной гр) Цель: знакомство воспитанников с историей русской...