Приложение МААМ

Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) «В царстве Нептуна» (1 фото)

Ирина Дендина
Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочения группы детей.

2. Развитие социальной перцепции через координацию своих действий с действиями других членов группы согласно игровой ситуации.

3. Совершенствование умения вербализовать и адекватно реагировать на свои эмоции и эмоции окружающих.

4. Формирование мышления, творческого воображения, тонкой моторики рук.

Публикация «Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) „В царстве Нептуна“» размещена в разделах

5. Развитие репрезентативной системы восприятия у детей.

Оборудование:

«Волшебный туннель» - два обруча с натянутой на них тканью.

Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении видеоряда фотографий иллюстрации моря и морских обитателей, с использованием мультимедийной установки;

мыльные пузыри на каждого ребенка;

коробка с разноцветной подсветкой и песком, для рисования пальчиками;

дидактический материал по морской теме;

ящик для рисования песком на стекле;

песочница; набор игрушек для песка: животные, растения, здания, морские предметы: камушки, ракушки, водоросли и т. д. ; лопатки, формочки, ведёрко; детский тазик (ведро) с водой.

Дидактический материал «Собери морского обитателя».

Массажная тропинка для ног.

Пузырьковая колонная,

Фонтан с водой.

Взрослый переодетый в Нептуна.

Ход игры:

1. Вводная часть

(Сенсорная комната украшена морскими пейзажами, под музыку морского прибоя дети входят).

Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие, в «Подводное царство», которым правит Нептун, и на время путешествия превратимся в обитателей моря.

Приветствие

Упражнение - энергизатор «Как здороваются морские обитатели»

Давайте представим себе, что мы маленькие рыбки и поздороваемся друг с другом не совсем обычным способом.

Вы знаете, как здороваются рыбы?

Они здороваются так: тычутся носами, кивают головой, соприкасаются плавничками, здороваются боками и хвостиками.

А теперь давайте поздороваемся так, как здороваются люди: давайте пожмем, друг другу руки и пожелаем что-то приятное.

Разминка «Волшебный тоннель»

Ребята, прежде чем попасть в подводное царство, нужно выполнить задание - пролезть через волшебный туннель.

Основная часть

Вход в «Подводное царство».

Мы с вами оказались в подводном царстве, смотрите, нас окружает морские пейзажи, мы видим фонтанчик, пузырьковую колонну, которая меняет свой цвет (дети назовите цвета, которые вы видите).

Игра с мыльными пузырями

Давайте изобразим пузырьки в подводном царстве, а помогут нам в этом мыльные пузыри.

Ходьба по массажной тропинке

А сейчас мы с вами пройдем по волшебной тропинке, вы чувствуете, как приятно массажируются ножки.

Обратите внимание, в подводном царстве есть морские камушки, потрогайте их.

Какие они? (гладкие, холодные, тяжелые).

Упражнение «Перевоплощение»

Просмотр презентации. Дети, посмотрите на картинки и скажите, какие живые существа обитают на морском дне (дети перечисляют). В кого из морских обитателей вы хотели бы превратиться? Почему?

Игра «Угадай морского животного»

Дети, вам нравиться отгадывать загадки? Я буду зачитывать, а вы попробуйте отгадать, про какого морского обитателя загадка.

Дельфин

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный (дельфин)

Акула

Море сине прекрасно,

Только плавать в нем опасно,

Как бы вас не хватанула,

Кровожадная (акула).

Морская звезда

Ты же дружок, конечно,

Что- то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне.

Осьминог

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшно было,

Выпускает он чернила.

Кит

Это самый крупный зверь,

словно лайнер многотонный.

А питается поверь!-

Только мелочью – планктоном.

Проплывает тут и там

по арктическим морям.

Ракушка

Этот домик я могу,

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

Домик выдержит нагрузку,

Известковый твердый.

Рыбы

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами,

С чешуей и плавниками,

Проплываем тут и там,

И гуляем косяками по рекам и по морям.

Изобрази морского животного (ящик для рисования песком на стекле)

Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) «В царстве Нептуна»

А теперь давайте изобразим на песке морских обитателей (рисование на песке).

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочения группы детей.

2. Развитие социальной перцепции через координацию своих действий с действиями других членов группы согласно игровой ситуации.

3. Совершенствование умения вербализовать и адекватно реагировать на свои эмоции и эмоции окружающих.

4. Формирование мышления, творческого воображения, тонкой моторики рук.

5. Развитие репрезентативной системы восприятия у детей.

Оборудование:

«Волшебный туннель» - два обруча с натянутой на них тканью.

Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении видеоряда фотографий иллюстрации моря и морских обитателей, с использованием мультимедийной установки;

мыльные пузыри на каждого ребенка;

коробка с разноцветной подсветкой и песком, для рисования пальчиками;

дидактический материал по морской теме;

ящик для рисования песком на стекле;

песочница; набор игрушек для песка: животные, растения, здания, морские предметы: камушки, ракушки, водоросли и т. д. ; лопатки, формочки, ведёрко; детский тазик (ведро) с водой.

Дидактический материал «Собери морского обитателя».

Массажная тропинка для ног.

Пузырьковая колонная,

Фонтан с водой.

Взрослый переодетый в Нептуна.

Ход игры:

1. Вводная часть

(Сенсорная комната украшена морскими пейзажами, под музыку морского прибоя дети входят).

Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие, в «Подводное царство», которым правит Нептун, и на время путешествия превратимся в обитателей моря.

Приветствие

Упражнение - энергизатор «Как здороваются морские обитатели»

Давайте представим себе, что мы маленькие рыбки и поздороваемся друг с другом не совсем обычным способом.

Вы знаете, как здороваются рыбы?

Они здороваются так: тычутся носами, кивают головой, соприкасаются плавничками, здороваются боками и хвостиками.

А теперь давайте поздороваемся так, как здороваются люди: давайте пожмем, друг другу руки и пожелаем что-то приятное.

Разминка «Волшебный тоннель»

Ребята, прежде чем попасть в подводное царство, нужно выполнить задание - пролезть через волшебный туннель.

Основная часть

Вход в «Подводное царство».

Мы с вами оказались в подводном царстве, смотрите, нас окружает морские пейзажи, мы видим фонтанчик, пузырьковую колонну, которая меняет свой цвет (дети назовите цвета, которые вы видите).

Игра с мыльными пузырями

Давайте изобразим пузырьки в подводном царстве, а помогут нам в этом мыльные пузыри.

Ходьба по массажной тропинке

А сейчас мы с вами пройдем по волшебной тропинке, вы чувствуете, как приятно массажируются ножки.

Обратите внимание, в подводном царстве есть морские камушки, потрогайте их.

Какие они? (гладкие, холодные, тяжелые).

Упражнение «Перевоплощение»

Просмотр презентации. Дети, посмотрите на картинки и скажите, какие живые существа обитают на морском дне (дети перечисляют). В кого из морских обитателей вы хотели бы превратиться? Почему?

Игра «Угадай морского животного»

Дети, вам нравиться отгадывать загадки? Я буду зачитывать, а вы попробуйте отгадать, про какого морского обитателя загадка.

Дельфин

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный (дельфин)

Акула

Море сине прекрасно,

Только плавать в нем опасно,

Как бы вас не хватанула,

Кровожадная (акула).

Морская звезда

Ты же дружок, конечно,

Что- то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечная

И живу на самом дне.

Осьминог

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшно было,

Выпускает он чернила.

Кит

Это самый крупный зверь,

словно лайнер многотонный.

А питается поверь!-

Только мелочью – планктоном.

Проплывает тут и там

по арктическим морям.

Ракушка

Этот домик я могу,

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

Домик выдержит нагрузку,

Известковый твердый.

Рыбы

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами,

С чешуей и плавниками,

Проплываем тут и там,

И гуляем косяками по рекам и по морям.

Арт - дизайн "Изобрази морского животного"

А теперь давайте изобразим морских обитателей.

Упражнение «Звуки моря»

Дети слушают спокойную музыку на фоне шума морских волн и, закрыв глаза, представляют, что они погружаются на морское дно в царство Нептуна.

- Мы с вами в царстве морского владыки – Нептуна.

Продолжаем общение и слушаем музыку с просмотром фотографий морских обитателей.

Кто хочется высказаться об увиденном и услышанном? (варианты детей).

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд? (варианты детей).

Было ли кому – нибудь страшно?

Какая фотография вызвала у вас эту эмоцию?

Кого удивили фотографии?

Может кто-нибудь разозлился на фотографию? Почему?

Упражнение «Игры с Нептуном»

Ребята, прислушайтесь, как изменилась музыка?

Под музыку «Шум моря» входит Нептун.

Здравствуйте ребята, я рад видеть вас у себя в «Подводном царстве». Вы любите играть?

Игра «Морские обитатели» стоят врассыпную. Нептун идет между играющими и дотрагивается до морских обитателей. Тот, до кого он дотронулся, встает за ним. Продолжая путь, Нептун выполняет движения (например, поднимает руки в стороны, вверх, идет на согнутых ногах и т. д.). Идущие за ним должны повторять эти движения. Собрав всех «обитателей», Нептун приветствует их и дает команду разойтись по домам. Упражнение повторяется, роль Нептуна играет ребенок.

«Морская буря». Нептун следит за настроением моря: если оно разбушуется, то Нептун стукнет своим трезубцем и прикажет быть штилю.

Играющие становятся в круг, они изображают морские волны. Психолог показывает детям, как с помощью движений рук и тела можно изобразить спокойное, волнующееся и разбушевавшееся море. Дети выполняют эти движения под соответствующую музыку и запись шума морских волн. Для того чтобы не столкнуться друг с другом, дети должны хорошо координировать свои действия. Затем выбираются «рыбки» и другие «морские обитатели», плавающие между волнами (дети, нагибаясь «ныряют» под руки играющих в центр круга, двигаются там, выходят за пределы круга и вновь входят в круг). Они не должны сталкиваться друг с другом и задевать руки стоящих в кругу.

Игра «Мальки и щука». Все дети - мальки, один - щука. Под музыку дети передвигаются по всей комнате, по сигналу «прилепляются» друг к другу - сначала по двое, потом по трое, четверо.

В конце игры «прилепляются» все вместе.

Нептун.

- Ребята, какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей).

Я рад, что вы получили хорошее настроение от моих игр, «морское путешествие» продолжается.

Упражнение «Собери морскую картинку»

Нептун : Произошла беда. Мои подданные поссорились, все картинки с морскими обитателями перепутались.

Психолог : Царь Нептун, а что же мы с ребятами можем для тебя сделать, как нам помочь тебе?

Нептун : помирите моих подданных, чтобы в моём царстве снова наступил мир и покой, нужно правильно собрать все картинки.

Психолог : Ребята, внимательно посмотрите на карточки, и соберите правильно перепутанные картинки.

Психолог : Ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Заключительная часть.

Прощание.

Наше путешествие подошло к концу.

Выход из подводного царства, через «Волшебный туннель».

- Где мы сегодня побывали с вами?

- С каким настроением встретил нас Нептун?

- Что он чувствует сейчас, когда мы помирили животных в его царстве?

- А как вы думаете, людям лучше жить в одиночестве или когда его окружают друзья?

Выберете себе сердечко и прикрепите его к ромашке настроения.

- Спасибо! До новых встреч!

Упражнение «Звуки моря»

Дети слушают спокойную музыку на фоне шума морских волн и, закрыв глаза, представляют, что они погружаются на морское дно в царство Нептуна.

- Мы с вами в царстве морского владыки – Нептуна.

Продолжаем общение и слушаем музыку с просмотром фотографий морских обитателей.

Кто хочется высказаться об увиденном и услышанном? (варианты детей).

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд? (варианты детей).

Было ли кому – нибудь страшно?

Какая фотография вызвала у вас эту эмоцию?

Кого удивили фотографии?

Может кто-нибудь разозлился на фотографию? Почему?

Упражнение «Игры с Нептуном»

Ребята, прислушайтесь, как изменилась музыка?

Под музыку «Шум моря» входит Нептун.

Здравствуйте ребята, я рад видеть вас у себя в «Подводном царстве». Вы любите играть?

Игра «Морские обитатели» стоят врассыпную. Нептун идет между играющими и дотрагивается до морских обитателей. Тот, до кого он дотронулся, встает за ним. Продолжая путь, Нептун выполняет движения (например, поднимает руки в стороны, вверх, идет на согнутых ногах и т. д.). Идущие за ним должны повторять эти движения. Собрав всех «обитателей», Нептун приветствует их и дает команду разойтись по домам. Упражнение повторяется, роль Нептуна играет ребенок.

«Морская буря». Нептун следит за настроением моря: если оно разбушуется, то Нептун стукнет своим трезубцем и прикажет быть штилю.

Играющие становятся в круг, они изображают морские волны. Психолог показывает детям, как с помощью движений рук и тела можно изобразить спокойное, волнующееся и разбушевавшееся море. Дети выполняют эти движения под соответствующую музыку и запись шума морских волн. Для того чтобы не столкнуться друг с другом, дети должны хорошо координировать свои действия. Затем выбираются «рыбки» и другие «морские обитатели», плавающие между волнами (дети, нагибаясь «ныряют» под руки играющих в центр круга, двигаются там, выходят за пределы круга и вновь входят в круг). Они не должны сталкиваться друг с другом и задевать руки стоящих в кругу.

Игра «Мальки и щука». Все дети - мальки, один - щука. Под музыку дети передвигаются по всей комнате, по сигналу «прилепляются» друг к другу - сначала по двое, потом по трое, четверо.

В конце игры «прилепляются» все вместе.

Нептун.

- Ребята, какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей).

Я рад, что вы получили хорошее настроение от моих игр, «морское путешествие» продолжается.

Упражнение «Собери морскую картинку»

Нептун : Произошла беда. Мои подданные поссорились, все картинки с морскими обитателями перепутались.

Психолог : Царь Нептун, а что же мы с ребятами можем для тебя сделать, как нам помочь тебе?

Нептун : помирите моих подданных, чтобы в моём царстве снова наступил мир и покой, нужно правильно собрать все картинки.

Психолог : Ребята, внимательно посмотрите на карточки, и соберите правильно перепутанные картинки.

Психолог : Ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Заключительная часть.

Прощание.

Наше путешествие подошло к концу.

Выход из подводного царства, через «Волшебный туннель».

- Где мы сегодня побывали с вами?

- С каким настроением встретил нас Нептун?

- Что он чувствует сейчас, когда мы помирили животных в его царстве?

- А как вы думаете, людям лучше жить в одиночестве или когда его окружают друзья?

Выберете себе сердечко и прикрепите его к ромашке настроения.

- Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ)«Курочка Ряба в гостях у ребят» (группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ) Цель: речевое общение детей через драматизацию сказки курочка Ряба. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: Внимательно слушать сказку,.

Фотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленностиФотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цели: Дать понятия о библиотеке, читальный зал, абонемент; Вызвать у будущих школьников интерес к книге; Познакомить правилам поведения.

Фотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиФотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: Систематизировать представление о школе, что в ней делают; Воспитывать интерес как можно больше узнать о школьной жизни, стремление.

Интегрированная организованная деятельность «Божья коровка» с детьми в группе компенсирующей направленности ГБДОУ детский сад№54комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА.

Коммуникативные игры-танцы в работе с детьми групп компенсирующей направленности Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм.

Конспект совместной деятельности с детьми 6–7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Как ребята помогли Волчонку добрым стать!» Программные задачи: Развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу. Развивать осознанное.

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой» Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности) месяц тема задачи методы и приёмы используемые для закрепления знаний детей развивающие методы сентябрь *Беседа: «Огонь – друг или враг».

«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: интеллектуальное развитие детей в познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: создать условия для ознакомления детей с главой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) «В царстве Нептуна»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 20:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) «В царстве Нептуна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дендина (УИ 380315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД