Папки-передвижки

Психолого-логопедический КВН «Дети и родители глазами друг друга»

Зульфия Гатауллина
Психолого-логопедический КВН «Дети и родители глазами друг друга»

Психолого-логопедический КВН

«Дети и родители глазами друг - друга»

Участники: 2 команды (дети, родители).

Ведущие:

учитель-логопед

педагог-психолог-

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в области психического и речевого развития ребенка

2. Повысить культурный уровень семьи и формировать навыки бесконфликтного детско-родительского общения

Публикация «Психолого-логопедический КВН „Дети и родители глазами друг друга“» размещена в разделах

3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей

Оборудование: проектор, презентация, эмблемы, буклеты для родителей.

Ход КВНа

1. Вступительная часть

Педагог-психолог. Добрый день, уважаемые коллеги, гости, участники семинара. Мы рады видеть вас сегодня на нашей веселой, интеллектуальной, психолого-логопедической игре «КВН».

Логопед. День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать Вас

Для игры в КВН собрались в этот зал

Момент начинать ее настал.

Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются 2 команды:

Команда детей и команда родителей

Конечно, это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг-друга и помогают друг-другу во всем. В роли детей и родителей будут сегодня участники семинара.

Педагог-психолог. Мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Знакомьтесь: ….

На протяжении всего конкурса жюри будет оценивать правильность выполнения конкурсных заданий, чтобы в конце назвать победителя.

Педагог- психолог. Наше соревнование – это игра и замечательный повод, чтобы побыть вместе и интересно провести время. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты сделают жизнь ребенка добрее и веселее, богаче и разнообразнее.

Логопед. Сегодня мы вам предложим психологические и речевые игры и упражнения, которые помогут Вам объединиться с ребенком, понять его внутренний мир, и подружиться с ним.

2. I-ый конкурс. «Приветствие»

Логопед. Итак, мы начинаем КВН (участники - дети и их родители под музыку «Мы начинаем КВН» входят в зал)

Представляем Вам наших участников!

Встречайте, команда «Почемучки»

Ваш девиз: Мы говорим вам честно

Что жить нам интересно!

Мы умные детишки

Детишки-почемучки

Любим в КВН играть,

И конечно побеждать!

Педагог- психолог. Встречайте, команда «Знайки»

Ваш девиз: Знания - это сила

Мы родители – Всезнайки

Всезнайки – не зазнайки

Игры разные мы знаем

В КВНе побеждаем

Обе команды молодцы! Спасибо за представление!

3. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагог-психолог. Дорогие дети и родители. Сейчас мы с вами выполним одно упражнение, которое зарядит нас положительной энергией и настроит нас на хорошую игру. Упражнение называется «Давайте поздороваемся» Здороваться мы будем необычным образом. Становимся напротив друг-друга. По моей команде подходим к друг-другу и начинаем здороваться. Итак, поздороваемся ладошками. А сейчас поздороваемся спинками, здороваемся носиками, здороваемся кулачком, здороваемся пальчиком и крепко-крепко обнимемся.

Логопед. Молодцы! Мы зарядили друг-друга положительной энергией. А теперь с хорошим настроением продолжаем наш КВН.

4. II –ой конкурс Разминка «Мы из сказок и мультфильмов»

Логопед. Мы из сказки – ты нас знаешь

Если вспомнишь – отгадаешь

А не вспомнишь, ну так что ж

Сказку заново прочтешь!

Педагог-психолог. Вопросы для команды «Почемучки»

1. Трое их живет в избушке

Там три стула, три подушки

Отгадайте без утайки, кто герои этой сказки (три медведя)

2. Сколько гномов у Белоснежки? (7)

3. Кто не смог убежать от лисы? (Колобок)

4. В какой сказке тыква превратилась в карету? (Золушка)

5. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

6. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит!

7. Кто друг Карлсона (малыш)

8. Любимая фраза кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно)

Логопед. Вопросы команде «Знайки»

1. Кто друг Чебурашки (Крокодил Гена)

2. Герои мультфильма «Ну погоди» (Волк, заяц)

3. В каком мультфильме у кошки собачье имя? (котенок по имени Гав)

4. Назовите имя девочки с голубыми волосами (Мальвина)

5. Какой герой невесту нашел в болоте? (Иван Царевич)

6. Чем любит лакомиться Карлсон (варенье)

7. Нам не страшен серый волк

Серый волк-зубами щелк

Эту песню пели звонко (Три веселых поросенка)

8. Как у бабы Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (Ступа)

Молодцы! Обе команды справились с заданием.

5. Речевая –эмоциональная игра «Как живешь?»

Педагог-психолог. Чтобы дальше соревноваться, пришло время немного размяться.

Пока жюри оценивает ваши ответы, предлагаем поиграть в веселую речевую и эмоциональную игру «Как живешь?»

6. III-й конкурс Домашнее задание «Ох, уж эти чистоговорки»

Логопед. Молодцы! Мы продолжаем наш КВН и следующий 3ий конкурс-

«Ох уж эти чистоговорки». Чистоговорки нужно будет проговорить с разными эмоциями, жестами, мимикой и словами. А эмоции вы увидите на экране. Итак, команда «Почемучки», внимание на экран. Какая эта эмоция? -Радость.

Первая чистоговорка вам!

Наши мамы хороши (Ши-Ши-Ши-Ши-Ши-Ши). Проговариваем с эмоцией «Радость».

Педагог- психолог. Вторая чистоговорка команде «Знайки» : Сначала внимание на экран. Какая эта эмоция? - Страх. Ваша чистоговорка:

Забежала к нам коза (За-За-За-За-За-За). Проговариваем с эмоцией «Страх»

Логопед. Третья чистоговорка команде «Почемучки» :

А у папы есть усы (Сы- Сы-Сы-Сы-Сы-Сы).Проговариваем с эмоцией «Удивление».

Педагог- психолог. Четвертая чистоговорка команде «Знайки» :

Мы в лесу нашли ужа (Жа-Жа-Жа-Жа-Жа-Жа). Проговариваем с эмоцией «Злость»

7. Игровой массаж «Черепаха»

Логопед. Жюри подводит итоги этого конкурса, а у нас - веселый игровой массаж «Черепаха»

Сначала массаж делают мамы своим детям, а потом дети своим мамам.

Шла по полю Черепаха

Ах-ах-ах-ах-ах-ах (стучим ладошкой попеременно по спине)

И кусала всех от страха

Кусь-кусь-кусь-кусь- кусь-кусь (руками делаем отрывистые движения на спине)

Никого я не боюсь

Усь-усь-усь-усь-усь-усь. (хлопаем двумя ладошками одновременно)

Молодцы! А теперь поменялись.

Логопед: А теперь эту игру немножко превратим в логопедическую. Пусть ребенок напишет пальчиком на спине какую-нибудь букву, родитель должен отгадать. Потом ребенок отгадывает букву.

8. IV-ый конкурс «Продолжи фразу»

Педагог- психолог. Мы –родители души не чаем в своих детях и стараемся все делать для того, чтобы ребенок был счастлив. А дети в свою очередь берут пример с нас и стараются быть похожими на нас.

Сейчас, наш следующий четвертый конкурс «Продолжи фразу»

Я достаточно хорошая мама, потому что…

Я достаточно хороший ребенок, потому что…

9. V-ый конкурс «Скажи наоборот»

Логопед. Следующий наш пятый конкурс «Скажи наоборот». Сейчас мы с вами превратимся в упрямцев, которые говорят и делают все наоборот. Команды в этом конкурсе отвечают по очереди хором, а жюри оценивает активность команд и правильность ответов.

Вот и нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот» Начинает команда «Почемучки»

Логопед. Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Психолог. Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Логопед. Скажу я слово потолок

А ты ответишь пол.

Психолог. Скажу я слово потерял

А скажешь ты нашел.

Логопед. Тебе скажу трусливый

А ты ответишь смелый.

Психолог. Скажу я слово черный

А ты ответишь белый.

Логопед. А вот теперь короткий

Ты отвечаешь длинный.

Психолог. Скажу что слабый он совсем,

Ты мне ответишь сильный.

Логопед. Другое слово вам больной,

Ты говори здоровый.

Психолог. Я говорю,что старый дом,

А ты мне скажешь новый.

Логопед. Все отвечали хорошо,

И каждый молодец

Теперь начало я скажу,

Ты говори-конец!

Педагог- психолог. Молодцы! Пока жюри подводит итоги этого конкурса,

у нас Веселая музыкальная пауза.

10. Веселая музыкальная пауза

11. VI-конкурс «Ситуации»

Логопед. А сейчас следующий конкурс «Ситуации» (6 й конкурс) Из каждой команды выбираем одного участника. Ребенок и родитель. Вам даются ситуации. Ваша задача –интересно обыграть эту ситуацию.

Логопед. Первая ситуация: Подходя к дому, вы встречаете своего ребенка, который тоже увидев вас, бежит к вам навстречу со словами: мама, ты пришла! А у ребенка: лицо измазано, пуговица оторвана, рубашка вылезла из под брюк. Прохожие оглядываются, улыбаются. Вам неприятен вид сына и немного стыдно перед соседями. Однако ребенок ничего не замечает. Он прекрасно провел время, а сейчас рад встрече с вами.

Вопрос родителю :

Как вы поступите в этой ситуации? Какая ваша реакция? Какие слова вы скажете своему ребенку?

Педагог- психолог. Вторая ситуация: Малыш с энтузиазмом катает по полу свою машину. Вы торопитесь на работу, сын мешает,путается под ногами, одним словом, раздражает вас.

Как вы поступите в этой ситуации? Какая ваша реакция? Какие слова вы скажете своему ребенку?

Молодцы, участники! Спасибо за артистизм и корректное решение, и выход из ситуаций. А сейчас послушайте другие варианты эффективных ответов.

Первая ситуация: Я не люблю, когда дети ходят «растрепанными» и мне стыдно от взглядов соседей. Давай я помогу тебе привести себя в порядок.

Вторая ситуация: Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает. Я все время спотыкаюсь. Поиграй, пожалуйста, в другом месте, пока я собираюсь.

Логопед. Временами случается так, что нам, родителям трудно контролировать собственные агрессивные импульсы. В таких случаях необходимо применять приемы, которые помогут вам контролировать себя. В общении с детьми используйте чаще «Я- высказывание» Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами - это самый эффективный способ давать ему инструкции.

12. VII-конкурс «Найди маму!»

Логопед. Следующий наш конкурс «Найди маму» (7-й конкурс)

Каждой команде раздаются карточки с разными животными (мамы и их детеныши)

Ваша задача,никому не показывая, изобразить это животное мимикой и жестами и найти друг-друга. Мамы находят своих детенышей. А детеныши- своих мам.

Педагог- психолог. Молодцы, команды! Отлично справились с заданием.

А теперь я предлагаю родителям взять в свои руки руку ребенка и сказать ему, что он самый лучший, самый чудесный и самый красивый, и крепко обнять.

13. Логоритмический танец «Потанцуй-ка»

А сейчас мы всех приглашаем на веселый логоритмический танец. «Потанцуй-ка»

Логопед. Наш КВН подходит к концу. Мы думаем, что наша встреча с вами не прошла даром. Может быть она послужит началом взаимопонимания между вами и вашими детьми. И заставит вас взглянуть на своего малыша совсем другими глазами-глазами своего ребенка.

14. Рефлексия

Педагог- психолог. Сегодня мы с вами очень хорошо,плодотворно поработали. Молодцы! Представьте, пожалуйста, на одной ладони улыбку, а на другой радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко соединить и поаплодировать.

Логопед. А сейчас покажите нам свое настроение движениями.

Если весело вам-три раза топните.

Если весело вам- три раза хлопните.

Если весело вам- к солнцу потянитесь.

Если весело вам-всем всем улыбнитесь!

Психолог. Совсем скоро мы узнаем счет. Но кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба. Обе команды - и дети и родители держались достойно! Молодцы! А сейчас слово предоставляется жюри.

Логопед. Спасибо жюри за теплые слова и достойные награды. Спасибо вам дорогие дети и уважаемые родители за находчивость и смекалку и за активное участие на нашем КВНе. Спасибо всем гостям, зрителям за внимание и поддержку.

Любой из нас пришел на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всем при этом

Должны мы четко и красиво говорить!

Педагог-психолог. Желаем вам всем здоровья, счастья, любви и взаимопонимания в ваших семьях! Любите и берегите своих детей, родных и близких. Пусть эта встреча запомнится надолго и станет нашей доброй традицией.

Логопед. И на память о нашей встрече мы вам вручаем буклеты. «5 путей к сердцу ребенка» До свидания! До новых встреч! (звучит песня «Берегите своих детей»)

Публикации по теме:

«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети«Зимняя сказка» выставка работ совместного творчества родители и дети Как я писала ранее - я люблю проводить выставки работ совместного творчества родители и дети. Во - первых, это одна из эффективных форм.

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем»Фотоотчёт ООД по изготовлению открытки для мамы «Мы чувствуем друг — друга сердцем» Слово "мама" - одно из самых древнейших слов на Земле. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково! Одинаково нежно! Мама - это первое.

Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс)Фотоотчёт «Как мальчики и девочки друг друга поздравляли с праздниками 23 февраля и 8 марта» (2 класс) К этим поздравлениям мы готовимся заранее, это уже традиция класса поздравлять не только мам, пап, дедушек и бабушек, братьев и сестер,.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Педагоги, дети и родители — мы вместе. ФотоотчетПедагоги, дети и родители — мы вместе. Фотоотчет «На тропинках, на дорожках Снег таинственно лежит. Он лежит и нас тревожит, Человек в снегу скользит. Человек идти спокойно В красоте такой.

Предновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитателиПредновогодние хлопоты — оформление группы. Дети, родители, воспитатели Зима. Ёлочка нарядная. Дедушка Мороз и Снегурочка. Новый год. Эта тема затрагивает всех жителей нашей планеты, особенно жителей страны.

Родительское собрание в 4 классе «Неразлучные друзья — родители и дети» Родительское собрание в 4а классе "Неразлучные друзья – родители и дети" Л. Н. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» 1. Вступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-логопедический КВН «Дети и родители глазами друг друга»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД