Папки-передвижки

Психолого-педагогическая характеристика детской агрессии

Ольга Гришнева
Психолого-педагогическая характеристика детской агрессии

Психолого-педагогическая характеристика детской агрессии

Слово «агрессия» происходит от латинского оригинала, и буквально переводится как «двигаться к», «надвигаться». В первоначальном смысле понятие «быть агрессивным» связывалось с семантикой «двигаться в направлении цели без промедления, без страха и сомнений».

Исследователи агрессии имеют разные взгляды на сущность агрессии, а также на то, как следует рассматривать указанное явление: как положительное или отрицательное.

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика детской агрессии» размещена в разделах

До начала XIX века эквивалентным агрессивному являлось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позже значение слова сузилось, агрессию стали понимать как враждебное поведение по отношению к окружающим. Для того, чтобы рассмотреть проблему агрессии у детей в дошкольном возрасте, поясним, каково общее понятие агрессии, какова ее структура и природа.

Подагрессией понимается любое умышленное действие, направленное на причинение вреда другому лицу, группе людей или животному.

Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда. Различия в определении агрессии обычно связаны с другими, но очень важными критериями.

Анализ литературы по этому вопросу показывает, что различные определения агрессии обязательно содержат компонент деятельности в поведении, которое другие считают вредным. Г. Фитгором под агрессией понимаются «акты враждебности, нападения, разрушения, то есть действия, наносящие вред другому лицу или объекту» .

Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу.

Из многих имеющихся определений агрессии ни одно не является исчерпывающим или универсально применимым.

Все мы, конечно, относимся к проявлениям агрессии в негативе, однако переносим нашу негативную связь с конкретными проявлениями агрессии термином «агрессия» в целом.

Между тем, это не совсем правильно: в нашем исследовании мы разделяем мнение многих исследователей о том, что агрессия является естественным свойством человека, неотъемлемой частью его жизни, а не социальной или клинической патологией.

Агрессивные тенденции присущи самой природе человека, а радость, полученная от разрушения и применения насилия – его изначальное свойство. Страсть человека к разрушению научно описано 3. Фрейд: наряду с либидо, это один из двигателей развития общества. Наивные люди до сих пор считают, что человек по натуре добрый, и если он проявляет агрессию, то только потому, что его так вынуждают сложившиеся социальные условия или особенности воспитания. «Вера в доброту человеческой природы-одна из худших иллюзий. В человеке таится особый инстинкт-агрессии и разрушения» .

А. А. Реан отметил: «механизм защитной агрессии» смонтирован» в мозгу человека и животного и призван уберечь их жизненные интересы от угроз. необходимо строго отличать агрессию биологическую, адаптивную, способствующую поддержанию жизни, доброкачественную, от злокачественной агрессии, не связанной с сохранением жизни» .

Итак, вы должны принять эту агрессию к человеку биологически. Это механизм, который позволил homosapiens выжить в очень древние времена среди более приспособленных и мощных животных. Впоследствии, после решения этих проблем, агрессия не исчезла, а как развитие человека и воспитание общества, перешла под контроль социальных норм и функций.

Искоренять проявления агрессии не только бессмысленно, но и вредно. Напротив, мы должны обеспечить, чтобы они были соразмерны обстоятельствам и социально приемлемы и не ограничивались без необходимости соблюдения прав и свобод человека.

В зарубежной психологии существует три различных подхода, объясняющих природу агрессии. Все они отражают воззрения и эмпирический опыт конкретных исследователей и психологических школ разного времени, но ни один из них не может претендовать на их объяснительный потенциал для всестороннего объяснения агрессивного поведения. В то же время следует отметить, что наиболее доказательными, последовательными и проверенными на сегодняшний день являются теория фрустрации и концепция агрессии социального обучения.

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика детской агрессии
Опубликовано: 16 августа 2020 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД