Лучший педагог года

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность «Радость и доброта у каждого своя» (1 фото)

Дарья Максакова
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность «Радость и доброта у каждого своя»

Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии.

Цель: Развивать у детей толерантность к особенностям людей, различию их ценностей, характеров. Развивать эмпатию и рефлексию.

Задачи:

- Помочь почувствовать взаимосвязь с другими людьми

- Развивать умение выражать свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности

- Формировать коммуникативные навыки

Возраст детей: старшая, подготовительная группа

Публикация «Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность „Радость и доброта у каждого своя“» размещена в разделах

Материалы: Бумага, ножницы, клей, краски, карандаши, краски, фломастеры, картон, мяч.

Ход НОД:

Психолог : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас занятие под названием радость и доброта у каждого своя. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Психолог : Отлично! А теперь давайте поиграем в игру «Я люблю»

Игра «Я люблю»

Все встают в круг. Психолог, держа в руках мяч, говорит: - А начнем мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут….Я люблю…. Я хочу…. Я мечтаю!».

В упражнении участвуют все участники.

Психолог : Как вам упражнение? Легко было? А какие мы с вами разные? Но в то же время иногда нам нравиться одно и тоже!

Притча: МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ

Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала:

- А у меня сегодня радость - мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, - сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.

Вова подумал немного и тоже сказал: - А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! - и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку.

- А мне купили карандаши, - быстро сказала Леночка. - Целую коробку! Яркие и красивые!

- Да что карандаши! - включился в разговор Костя.

- Вот у меня есть удочка. Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё.

Дети начали перечислять все свои подарки и радости. Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! - слышались детские голоса

И только один мальчик сидел тихонько и улыбался.

- Алёшенька, а почему ты молчишь? - поинтересовалась у него Анечка.

- У тебя разве нет никакой радости?

- Есть! - скромно ответил мальчик. - Я в лесу цветы видел!

- Какие цветы? - недоуменно спросил Костя.

- Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились!

- Тоже мне радость! - сказал Костя и засмеялся.

- И вправду! Кто цветов не видел? - засмеялась Леночка.

- А ещё я крыши блестящие видел! - сказал Леша.

- Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел.

- И вовсе это не радость! – смеясь, закричал Вова.

- Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает!

- Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? - пыталась поддержать его Аня.

- Есть! Я рыбок золотых видел! - скромно сказал мальчик.

- Каких рыбок? - заинтересовался Костя.

- Где? - В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали!

- Врёшь ты всё! - сказал Костя.

- Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!

И все ребята стали смеяться.

И только Анечка тихо сказала: - Подождите, ребята! - заступилась она. - А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт!

Психолог : О чем эта притча? (ответы детей)

Психолог : Отлично! А сейчас мы с вами поиграем еще в одну веселую игру «Все-некоторые-только я»

Игра «Все-некоторые-только я»

Дети садятся на стульчики. Психолог встает напротив и говорит:

- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки….Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки…Все, кто сегодня грустный…. и т. п.

По окончании упражнения рефлексия с выводом, что все разные, но в чем-то похожи.

(Скорость упражнения увеличивается)

Психолог : А сейчас, ребята! Мы с вами станем авторами настоящей книги! Каждый из вас станет автором истории о радости и доброте. Подумайте, что для вас доброта и радость? И нарисуйте 2-3 небольших рисунка связанных с этим.

Упражнение «Книга доброты и радости»

Дети рисуют 2-3 небольших рисунка. В это время психолог заготавливает страницу для каждого ребенка. (Лист пополам, разрезаются 2-3 полоски по 1-1,5 см, лист раскрывается и полоска выворачивается вовнутрь (объемные полоски, на нее наклеивается рисунок ребенка (см. фото). Затем дети наклеивают на объемные полоски у себя на странице персонажей, если дети желают могут заполнить рисунками свою страницу книги.

Затем обсуждается каждая страничка, дети рассказывают свою историю, что для них значит.

Затем все страницы склеиваются в одну книгу психологом. В это время дети рисуют обложку.

На листе картона рисуются заранее психологом пазлы – отдельный участок для каждого участника. Каждый ребенок выбирает себе участок общей картины, и раскрашивает его.

Психолог : Сейчас каждый из вас выбирает себе один пазл и рисует на нем. На чужой пазл заходить нельзя. Помните мы рисуем обложку к нашей общей книге. Приступайте!

Совместно с детьми книга из страничек склеивается с обложкой.

Далее обсуждение: Рассматриваем книгу, каждую страничку, кто хочет рассказывает историю по своей странице. Обобщение что все разные, но из этих разных истории получилась замечательная книга.

Прощание

Дети встают в круг.

Психолог : Ребята, передавая друг другу мяч, заканчиваем фразу: «Я прощаюсь с вами с чувством…». Психолог начинает первый, и передает детям. На этом занятие заканчивается.

Литература:

Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. /И. О. Карелина; худож. Н. В. Павлычева - Ярославль: Академия развития, 2006. -144 с. : ил. - (Практическая психология в школе).

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность «Радость и доброта у каждого своя»

Копытин А. И. Арт-терапия жертв насилия /Сост. А. И. Копытин. - М: Психотерапия, 2009. - 144 с;ил.

Никитин В. Н. Арт-терапия. Учебное пособие. -М. :Gogito, Университетское образование, 2014г. – 460с.

Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 124с. : ил. - (Развитие, обучение, воспитание в играх).

Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников "Давайте дружить!". - М. : Национальный книжный центр, 2015. - 64 с. (Психологическая служба).

Публикации по теме:

«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт Уважаемые маамовцы! Вы все знаете, что 1 марта - всемирный день Кошек. И этот праздник отмечают почти во всех странах мира, ведь кошка занимает.

«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки«У каждого мама своя». Фотоотчёт выставки Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с выставки, которую мы организовали в детском саду «У каждого мама своя». Как и все группы, мы с.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность «Радость и доброта у каждого своя»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД