Приложение МААМ

Психолого-педагогические консилиумы. Психолого-педагогическая диагностика

Дефектолог
Психолого-педагогические консилиумы. Психолого-педагогическая диагностика
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогические консилиумы. Психолого-педагогическая диагностика

Первые тревоги в развитии ребё нка возникают обычно при начале учебной деятельности: в детском саду и, особенно, в начальной школе.

Проблемы в обучении характеризуются, как правило, трудностями усвоения письма, чтения и счёта, а также неумением общаться и подчиняться школьным правилам.

Причинами данных проблем могут служить: особенности психо-физического развития, педагогической и/или социальной запущенности, несформированность предпоссылок к школьному обучению.

Публикация «Психолого-педагогические консилиумы, Психолого-педагогическая диагностика» размещена в разделах

На обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию сразу не отправляют. Сначала необходимо разобраться с проблемой ребёнка в рамках образовательного учреждения, где происходит создание своих психолого-педагогических консилиумов. В данном консилиуме состоят наиболее опытные педагоги и специалисты. При отсутствии необходимых специалистов допускается их привлечение по договору.

Задачи консилиума :

- выявление причин и характера трудностей у ребёнка, педагогов и родителей.

- создание конкретных рекомендаций и условий воспитания и обучения.

При обследовании необходимо придерживаться принципов:

- системности

- комплексности

- индивидуального подхода

- динамики

- развития

В ходе психолого-педагогической диагностики также нужно обратить внимание на следующие показатели:

1. эмоциональная реакция и адекватность поведения на факт обследования. Например:

Естественные реакции: заинтересованность, лёгкое волнение в непривычных условиях.

Неестественные реакции: панибратство, несоблюдение дистанции, безразличие, беспричинный смех.

2. понимание инструкции и цели задания, характер понимаемой инструкции, соблюдение инструкции до конца работы. Например:

Нормальное умственное развитие (при сохранном слухе) – для понимания достаточно устной инструкции, соблюдение инструкции до конца работы.

Задержка психического развития – для понимания необходима невербальная инструкция, несоблюдение инструкции вследствие отвлекаемости, импульсивности и неорганизованности.

Умственная отсталость – для понимания необходима невербальная инструкция в виде показа требуемых действий или выполнения задания обследователем, инструкция не соблюдается, вследствие чего требуется контроль за деятельностью обследуемого.

3. характер деятельности:

- наличие и стойкость интереса к заданию;

- целенаправленность и активность деятельности;

- адекватность и рациональность способов деятельности: зрительное представление и соотнесение, метод проб и ошибок;

- навыки самоконтроля;

- использование помощи, её виды и мера;

- волевые усилия.

Например:

Нормальное умственное развитие – элементы несформированной деятельности и целенаправленности, низкий уровень самоконтроля, отвлекаемость, быстрое пресыщение работой. Коррекция в обычных условиях класса, помощь эффективна.

Задержка психического развития – сниженная познавательная активность, недостаточная сформированность умственных операций, трудности в обобщении, абстрагировании признаков предмета, слабая произвольная регуляция деятельности, отсутствие самоконтроля. Необходима организующая помощь, потенциальная обучаемость средняя.

Умственная отсталость – отсутствие выраженных адекватных эмоциональных реакций вследствие недоразвития познавательных процессов и непонимания смысла задания, краткосрочность концентрации внимания, нарушение целенаправленной деятельности, отвлекаемость на посторонние несвязанные действия, инактивность психических процессов, быстрая пресыщаемость деятельностью, отсутствие самоконтроля, недостаточное использование помощи. Низкий уровень обучаемости, проявляющийся при переносе навыков на аналогичные задания.

4. критичность оценки собственных результатов. Например:

Нормальное умственное развитие – понимание успехов и неудач.

Задержка психического развития – сниженная критичность, слабое понимание неудач.

Умственная отсталость – некритичность, отсутствие понимания неудач.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические консилиумы. Психолого-педагогическая диагностика
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 04:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические консилиумы. Психолого-педагогическая диагностика» (включая файлы) размещена пользователем Дефектолог (УИ 2500294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД