МААМ-картинки

Психолого-педагогические условия профилактики агрессивного поведения дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе

Евгения Кузнецова
Психолого-педагогические условия профилактики агрессивного поведения дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста. В чём причины? Какие факторы влияют на проявление агрессии у детей дошкольного возраста? Что несёт в себе это явление, только лишь негатив или без этого невозможно развитие человеческой личности? Изучив труды психологов и педагогов, которые занимались исследованиями в области детской психологии, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, постараемся детально разобраться в том, что является нормой детского поведения, а какие проявления вызывают тревогу и нуждаются в коррекции.

Публикация «Психолого-педагогические условия профилактики агрессивного поведения дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе» размещена в разделах

Мы живём в век стремительного развития компьютерных технологий. Взаимодействие между людьми изменяется. Даже в рамках семьи люди всё меньше и меньше общаются друг с другом и всё больше времени проводят перед мониторами. Всё чаще дети копируют модели поведения персонажей мультфильмов не осознавая, что в реальной жизни такие подобные действия не допустимы. Учёными доказано, что проявление агрессии у детей в раннем возрасте является нормальной реакцией. Малыши непосредственны и импульсивны. Они не имеют опыта взаимоотношений с окружающими. Задача взрослых научить ребёнка бесконфликтному поведению. И тут возникает вопрос, а все ли родители готовы приучать своих детей жить в мире и согласии с окружающими? Как поступать тем детям, которые воспитаны в атмосфере любви и толерантности? Как найти «золотою середину» во взаимоотношениях детей с детьми и детей со взрослыми? Как педагогам выстроить работу с родителями агрессивных детей, чтобы научить их понимать своих детей и помогать им справляться со сложными ситуациями.

В настоящее время мы постоянно сталкиваемся с ярко выраженной агрессией по отношению к людям, детям и животным. Среди различных отклонений и нарушений в поведении дошкольников агрессивные проявления часто приводят к нарушению психологического комфорта в группе детского сада, создают дополнительные трудности в работе воспитателей и педагогов и являются причинами многочисленных обращений за психолого-педагогической помощью к ребенку.

В данной работе мы рассмотрели понятие агрессивности и агрессивного поведения, причины ее возникновения и проявления у детей дошкольного возраста, а также выяснили, что агрессия является внешним проявлением внутреннего дискомфорта. Как правило, агрессивные дети характеризуются повышенной тревожностью, чувством неприятия себя, несправедливостью окружающего мира и неадекватной самооценкой (чаще всего заниженной). Агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда временна, ситуативна, легко поддается коррекции, а при правильной организации жизни в детском саду и в семье она не закрепляется как черта характера, а сглаживается и исчезает. Однако это происходит только при терпеливой и слаженной работе педагога, психолога и родителей. Задача педагога состоит не в том, чтобы выявить и устранить причины агрессии, а в том, чтобы научить ребенка конструктивным способам справиться с этой проблемой. Как эффективный способ коррекции агрессивного поведения коллективная игра выступает как способ воздействия на всестороннее развитие личности ребенка и, соответственно, преодоления различных трудностей, в частности агрессивности. С помощью специально организованных ситуаций и коллективных игр ребенка можно научить направлять свой гнев на безопасные объекты, распознавать свои и чужие эмоциональные состояния и контролировать их. В игре ребенок взаимодействует с другими детьми, что положительно влияет на развитие его коммуникативных навыков, учит конструктивным выходам из конфликтных ситуаций. Помимо игр, агрессивный ребенок должен научиться снимать напряжение приемлемыми способами. Здесь на помощь учителю и родителям приходят различные упражнения. Суть упражнений, используемых для преодоления агрессивности, заключается в проявлении (воспроизведении) агрессивных реакций и состояний на поведенческом уровне. Внешне это может выражаться как словесным, так и физическим действием и носить непосредственный характер, что в конечном итоге приводит к снижению стимула к агрессии.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Условия формирования социальных мотивов поведения ребенка Выяснение мотивов как источников детской активности, как факторов, направляющих и побуждающих ее, имеет важное значение для организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия профилактики агрессивного поведения дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД