МААМ-картинки

Психолого-педагогический проект «Шаг на встречу»

Альфия
Психолого-педагогический проект «Шаг на встречу»

Психолого- педагогический проект

«Шаг на встречу»

педагог- психолог Галиахметова Альфия Зайнулловна

«Чем моложе ребенок, тем

непосредственнее должно быть

его нравственное воспитание.»

В. Г. Белинский

Описание проблемы

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Публикация «Психолого-педагогический проект „Шаг на встречу“» размещена в разделах

Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

Актуальность

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

Практическая значимость: заключается в том, что основные результаты проекта могут быть применены в работе ДОУ для создания и развития детско-родительских сообществ. Неделя психологии способствует созданию позитивного эмоционального настроя детей, родителей и педагогов, даст возможность раскрыться внутреннему потенциалу, сплотить педагогический коллектив.

Целевая группа: педагог- психолог Галиахметова А. З., воспитанники ДОУ, родители, педагоги, сотрудники детского сада.

Сроки реализации: 26.10.2021 г. – 06.11.2021 г.

Тип проекта : Совместный, творческий, краткосрочный.

Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.

Задачи:

• Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

• Повышение психологической компетентности детей, педагогов, родителей;

• развития коммуникативной компетентности обучающихся, педагогов, родителей;

• Содействие развитию личности дошкольников;

• Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса

• Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;

• Показать реальные формы работы, возможности психологической

службы детского сада;

Ожидаемые результаты

• Вовлеченность родителей в жизнь детского сада;

• Повышение уровня информированности родителей об особенностях развития детей.

• Повышение интереса всех участников проекта к совместной деятельности.

• Налаживание эмоциональных контактов в семьях воспитанников ДОУ.

• Появление интереса к деятельности педагога-психолога ДОУ;

Критерии эффективности реализации проекта

- Количество и качество проведенных педагогами мероприятий.

- Количество методических разработок мероприятий.

Ресурсы, задействованные для реализации проекта :

- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;

- разработка конспектов занятий и бесед;

- изготовление необходимого материала («аптечка для души», ватманы для стенгазеты, фотографии детей, стенгазета «Калейдоскоп настроения», записки с заданиями для родителей, корзина с иллюстрациями фруктов для пожеланий);

- подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток по заявленным темам.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

Подготовительный этап:

- определение цели и задач проекта;

- подбор методического материала, изучение литературы;

- разработка конспектов занятий с детьми;

- поиск иллюстрационного материала;

- разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;

Основной этап:

- реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;

- курирование уголков эмоций и уединения, выработка рекомендаций.

- психологические акции : «Аптечка для души», «Корзина пожеланий и предложений», «Калейдоскоп настроения», «Родительская любовь»;

Заключительный этап:

- подведение итогов реализации проекта

План «Недели психологии»

Понедельник — «Радуга эмоций и настроения»

Вторник — «Я в лучах солнца»

Среда — «День дружбы»

Четверг — «Родительская любовь»

Пятница — «Дорогой наш воспитатель»

Содержание проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК «Радуга эмоций и настроения»

1. Акция «Аптечка для души» для родителей и педагогов. (Приложение № 1)

2. Групповое занятие в младшей группе «Солнечный день с зайчиком» (Приложение № 2)

3. Тренинг «Психологическое кафе» для сотрудников детского сада. (Приложение № 3)

ВТОРНИК «Я в лучах солнца»

1. Выставка поделок «Я в лучах солнца»; родители совместно с детьми; (Приложение № 4)

2. Стенгазета «Наша дружная семья» воспитанники совместно с педагогами; (Приложение № 5)

3. Групповое занятие в старшей группе «Путешествие на острова чувств и эмоций». (Приложение № 6)

СРЕДА «День дружбы»

1. «Калейдоскоп настроения» родители и дети определяли свое настроение в виде наклеивания «смайликов»; (Приложение № 7)

2. Групповое занятие в средней группе «Я хочу с тобой дружить». (Приложение № 8)

ЧЕТВЕРГ «Родительская любовь»

1. Акция для родителей «родительская любовь»; (Приложение № 9)

2. Групповой занятие «Совсем не колючий ёжик»; (Приложение № 10)

ПЯТНИЦА «Дорогой наш воспитатель»

1. Акция «Корзинка для пожеланий и предложений»; (Приложение № 11)

2. Квест- игра «Дорогой наш воспитатель»; (Приложение № 12)

3. Анализ проведённого мероприятия. Кабинет педагога-психолога.

Заключение

Я думаю, что проект получился насыщенный и законченной, ведь удалось вовлечь всех участников образовательного процесса - сотрудников, родителей и детей.

Что дала реализация данного проекта лично мне? Удовлетворение, наполненность, желание реализовывать новые проекты и идеи. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

Надеюсь, что реализация таких проектов станет одной из лучших традиций нашего детского сада.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Эту встречу не забыть (фотоотчёт)Эту встречу не забыть (фотоотчёт) 23 февраля для детей – это рассказы об армейской службе, о подвигах солдат в военное и мирное время. Для пополнения знаний эффективны личные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический проект «Шаг на встречу»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 06:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД