МААМ-картинки

Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе

Марианна Эверстова
Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе

Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так : «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация. Он неуклюж, роняет или ломает вещи. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов». Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности : это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т. д.

Публикация «Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе» размещена в разделах

Есть некоторые критерии первичной оценки проявлений гиперактивности у ребенка : во - первых, ребенок не может контролировать свое поведение, т. е. он постоянно импульсивен, во – вторых, очень высокая двигательная активность, а в – третьих, лихорадочный, беспорядочный характер движений. Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД, наличие которой определяет врач – невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Работа по сопровождению младшего школьника с гиперактивностью должна проводиться комплексно. Необходимым моментом коррекции гиперактивности служит изменение окружения ребенка в школе и дома с целью создания благоприятных условий для преодоления отставания в развитии психических функций.

Программа коррекции в школе может включать :

Создание положительной мотивации, ситуаций успеха. Каждый день перед ребенком ставится определенная цель, которую он должен достичь; усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряются; в конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами; при достижении значительного улучшения в поведении ребенок получает давно обещанное вознаграждение.

Обучение ребенка релаксации. Задача этого направления коррекции – научить гиперактивного ребенка расслабляться, понимать структуру собственного тела. Во время релаксации мы пытаемся, как можно дольше концентрировать внимание ребенка только на отдыхе. На этой стадии необходимо донести до ребенка что расслабление – это не работа. В этот момент не надо ничего делать и не надо себя контролировать. Задача ребенка научиться быть спокойным не за счет контроля, а за счет его отсутствия.

Коррекция негативных форм поведения, в частности немотивированной агрессии.

Развитие навыков межличностного взаимодействия. Задача этого направления работы – обучить детей эффективным навыкам социального взаимодействия с окружающими. Также на этом этапе дети учатся контролировать собственные эмоции и поступки.

Работа с родителями гиперактивного ребенка. Главное на этом этапе – донести до родителей простую мысль: необычность поведения их детей – не результат дурного характера или неподходящего темперамента и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а, вполне вероятно, специфическая особенность психики, обусловленная определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка, возможными травмами, о которых взрослые не знают или не помнят. Родители должны понять, что ребенок ни в коей мере не виноват. Что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности с одной стороны, а с другой – постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями. Частое изменение указаний и колебаний настроения родителей оказывает на гиперактивного ребенка гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на здоровых детей.

В работе с гиперактивными детьми могут быть использованы следующие методы: чтение литературных произведений с последующим их анализом; проигрывание и разбор конкретных ситуаций взаимодействия; игры, обучающие сотрудничеству, и пр.

Необходимыми условиями успешности сопровождения ребенка с гиперактивностью являются своевременность, последовательность и достаточная продолжительность оказываемой помощи. Взрослый должен быть готов к длительной работе, хотя при должном подходе первые результаты могут стать заметными достаточно скоро.

Публикации по теме:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

«Тропинка к успеху» (педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости в МАДОУ дскв «Югорка»). Педагогу принадлежит основная роль в создание условий для развития и реализации творческих, исследовательских способностей детей с признаками.

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности в структурном подразделении «Детский сад» В настоящее время дошкольные учреждения работают по ФГОС ДО, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013.

Педагогическое сопровождение развития интереса и потребности у дошкольников в чтении художественной литературы Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления.

Психолого-педагогическое взаимодействие с гиперактивными детьми Психолого-педагогическое взаимодействие с гиперактивными детьми. Работа с ними требует много физических и душевных сил, чёткой организации,.

Пример согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося Я, ___ согласен (согласна) ФИО родителя (законного представителя) на психолого-педагогическое.

Проект «Педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР» Практико – значимый проект Тема: «Педагогическое сопровождение процесса формирования навыков связной описательной речи у старших дошкольников.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии Вопрос психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии в нашем ДОУ занимает не последнее место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 08:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД