Валентина Ларионова
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: учитель – дефектолог Ларионова В. А.
педагог – психолог Белокриницкая В. Н.
музыкальный руководитель Белова О. Е.
Проектирование и реализация задач психолого-педагогического сопровождения требует от каждого педагога детского сада компенсирующего вида высокого уровня профессиональной компетентности, полного представление о характере собственной деятельности в структуре комплексного сопровождения ребенка и деятельности коллег, умения решать свои задачи в условиях командной работы. Важно определить принципиальные позиции образовательной работы с детьми, отобрать нужные формы и методы, разработать методические материалы. Все это создаст условия для обеспечения управляемого позитивного развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, дефектолога, музыкального руководителя.
Данный проект связан с разработкой и внедрением специальных занятий, которые нацелены на развитие у дошкольников коммуникативно-речевых навыков и развития эмоционально-волевой сферы.
Решаемая проблема - развитие системы психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения детей с ЗПР.
Целью совместной работы, является: разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию коррекционно – образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное, личностное и музыкальное развитие ребёнка.
Задачи, которые реализуем при совместной деятельности, способствуют расширению и активизации словаря по лексическим темам, развитию психических процессов, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, развитию монологической,
диалогической речи. Развиваем навыки взаимодействия, способствуем снижению тревожности, повышению у детей самооценки. Совершенствуем общую и мелкую моторику. Развиваем мелодико – интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение. Вовлечение детей с речевыми нарушениями в разные виды деятельности в ходе интегрированного коррекционно-образовательного процесса способствует снятию психоэмоционального напряжения, тревожности, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.