МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Птички зимуют»

Галина Азовцева
Конспект открытого занятия «Птички зимуют»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 305»

г. Ростов-на-Дону

Конспект открытого занятия

Тема: «Птички зимой»

Составила воспитатель:

Азовцева Галина Владимировна

Направление: Социальный мир развитие речи

Тема: «Птички зимой»

Задачи:

-закрепить представление о времени года,

-совершенствовать характерные признаки,

Публикация «Конспект открытого занятия „Птички зимуют“» размещена в разделах

-расширять представление о зимующих птицах и их частях тела,

-конкретизировать понимание слова-«перышко»,

-учить развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы, добиваться ответа с помощью наводящих вопросов,

-обогащать представление о прилетной птице «снегирек».

Заучивание стихотворения.

-воспитывать интерес, добро, желание помочь птицам зимой.

Форма реализации:

-беседа

-рассматривание картины

-чтение стихотворения

-использование сюжетно-ролевых шапочек

-режиссерское обыгрывание

-сюрпризный момент.

Материал:

-птицы

-кормушка

-корм

-шапочки

-диск с пением птиц

Воспитатель: -Ребята, давайте пройдем с вами на ковер, сядем произвольно, как вам удобно.

-Напомните мне, какое сейчас время года?

Ответ детей: зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответ детей: -Листья опали, холодно, снег лежит, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А какие птицы у нас не боятся холода и остаются зимовать?

Дети: Воробей, ворона, сова, голуби, синица

Воспитатель: Правильно.

Дети скажите, пожалуйста, а какая птица к нам прилетает зимой?

Дети: Снегирь!

Воспитатель: Да, к нам прилетает зимой снегирь. Снегирь- это прилетная или гостевая птица.

Ребята посмотрите в окно, к нам кто-то в гости стучится…

Воспитатель вносит птичку- синичку, сидящую на ветке (игрушка)

Дети, птичка прилетела к нам и хочет побывать у нас в гостях, давайте рассмотрим какие части тела есть у птиц?

Дети: голова, глаза, клюв, туловище, хвост, лапы, крыло, перо, (все сопровождается показом)

Молодцы ребята, перо птицам дано для того, чтобы оно могло защитить как от холода, так и от дождя.

Воспитатель показывает перо - посмотрите какое оно легкое, воздушное, мягкое, нежное, подбрасывает вверх, демонстрируя его в воздухе, предлагая потрогать, подбросить, подуть.

А теперь давайте с вами пройдем к своим стульям, сядем поудобней и рассмотрим «снегиря» на картине.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель показывает картинку со снегирем, просит ответить детей на вопрос.

-А чем отличается снегирь от синицы?

Дети отвечают: -Снегирь- это прилетная птица.

-У снегиря грудка красная.

У синицы желтая.

Воспитатель поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение про снегиря.

Дети: Да!

Воспитатель: Стихотворение называется «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк

Брызнул дождик, он промок

Ветерок подул слегка

Обсуши нам снегирька!

Вам понравилось стихотворение!

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем рассказать это стихотворение, а наша птичка-синичка послушает.

Воспитатель предлагает детям встать правильно, красиво и вместе громко читают стихотворение.

Воспитатель: Ребята, а давайте прочитаем стихотворение шепотом. (Поощрение детей).

Воспитатель предлагает детям обыграть это стихотворение.

Надевает детям шапочки снегирей. А при чтении стихотворения демонстрирует жестами.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет прочитать стихотворение самостоятельно? (Чтение детей индивидуально).

Воспитатель: Все вы очень старались, не только правильно отвечали на вопросы, но и были внимательны и потому запомнили стихотворение, которое называется «Снегирек».

-Ребята птичка-синичка нам сейчас споет. Давайте послушаем. (Звучит фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: Дети, вы же знаете, как птицам сложно добывать зимой еду, и мы, люди должны помогать нашим друзьям, поэтому вот кормушки (заранее приготовлены воспитателем) все разные и красивые и вот корм для птиц (пшено, крошки хлеба. семечки). Давайте подойдем и положим корм в кормушки.

А теперь мы пойдем оденемся, выйдем на улицу и повесим наши кормушки на деревья, пусть птицы клюют, а мы будем их подкармливать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как звери зимуют» (3–4 года) Цель: обобщение знаний детей о зимовке диких животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о зимовке диких.

«Ягоды для птички». Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе Конспект открытой организованной деятельности детей. Тема: «Ягоды для птички» Программные задачи: Образовательные: -учить аккуратно рисовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия гкп «Мама и малыш. Птички-невелички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ГКП «МАМА + МАЛЫШ» «Птички - невелички» Цель: способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия гкп «Мама + Малыш» «Птички — невелички» Цель: способствовать полноценному психофизическому развитию детей раннего возраста. Задачи: • Развитие познавательной сферы: процессов.

Конспект занятия по рисованию «Птички-невелички»Конспект занятия по рисованию «Птички-невелички» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Птички-невелички» Цели: - формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Фотоотчёт мероприятий «Где же зимуют птицы?»Фотоотчёт мероприятий «Где же зимуют птицы?» "ГДЕ ЖЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?" Глобус, ребята, открою секрет, – Шара Земного картонный макет. Глобус, ребята, полезно вращать, Землю родную получше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Птички зимуют»
Опубликовано: 22 января 2017 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД