Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Птицы — наши друзья»

Татьяна Филонова
Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Птицы — наши друзья»

Цели: Создание условий для формирования собственного жизненного опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром, а также формирование познавательного интереса.

Задачи.

1. Показать разнообразное значение птиц в природе и их значение для человека.

2. Развитие кругозора учащихся, стимулирование к поиску дополнительной информации.

3. Развитие меж предметных связей.

4. Развитие творческих задатков школьников.

5. Воспитание бережного отношения к окружающему миру

Ход мероприятия.

Ведущий. Миллионы лет назад, в юрском периоде мезозойской эры, от древних рептилий археоптериксов произошли птицы, и доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение (Звуковой файл “Голоса птиц”). А еще через миллионы лет зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, а там орел парит свободно, легко! (Сопровождаются фрагментами видео из ВВС “Птицы”.)

Ежегодно 1-го апреля весь мир отмечает Международный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Сегодня мы поближе познакомимся с миром пернатых.

– Весной пробуждается природа, и птицы первыми напоминают нам об этом.

1-й учащийся.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

2-й учащийся.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

3-й учащийся.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

4-й учащийся.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

Под песню "Летят перелетные птицы" (муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского) входят автор, ученик 1 (скворец, ученик 2 (воробей, ученик 3

Автор Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья.

Скворец Убирайся вон, задира!

Автор Просвистел ему скворец.

Воробей Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, Хоть убей!

Автор Прочирикал воробей.

Скворец Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства, Вылетай! Мой клюв остер. А не то.

Автор Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко-крепко привязал И приветливо сказал:

Миша Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.

Автор Только Миша слез долой, Воробьишко удалой В новый дом переселился И с соседом помирился. Уходят. Входят два ученика.

Ученики Прилетели скворцы - Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков - скворечников - и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и "подарить" нашим пернатым друзьям!

Воспитатель: Я вам загадаю про птиц загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

Черный, проворный,

друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Воспитатель: Молодцы! Всех птиц узнали.

СЦЕНКА «ЖАЛОБЫ ПТИЦ»

Трое детей берутся за руки, приседают, изображая кормушку. Дети в шапочках птиц поочередно выходят вперед.

Сорока: Тра-та-та-та. Что я видела? Что я слышала? Ребята птицам прекрасную столовую – большую, бесплатную сделали, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Капризничают.

Воробей: Семечки и пшено в столовой надавленные. Клюв свихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Синица: Сало, то сало какое. Могли бы повесить и несоленое. У нас от солёного – животы болят.

Снегирь: Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера семечки раскапывал. Хоть бы навес сделали.

Ворона: Осталась голодная. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков. Ветер у него в голове.

Сорока: Тра-та-та-та. Ой, что будет. Ой, кто-то рассердится.

Воспитатель: Вы, наверное, ребята догадались, что каждый из нас должен стать настоящим другом птиц. Мы должны помочь птицам. Каждый из нас может сделать для птиц кормушку. Каких только птиц не увидишь в таких столовых.

Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

Публикации по теме:

Внеурочное занятие «Я уверен на все 100» для учащихся 3–4 классов школы-интерната Внеурочное занятие " Я уверен на все 100" проводилось в ГБОУ"Специальная школа-интернат г. Ельца. среди учащихся 3-4 классов. «Я УВЕРЕН НА.

К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интернатаК 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната Идея инсценировки в соединении нескольких басен в одно целое. Музыку я использовала из м/ф "Пластилиновая ворона". Сцену разделили на две.

Конспект открытого воспитательного часа для учащихся школы-интерната 4 вида на тему «19 февраля — всемирный день китов» Мероприятие предназначено для учащихся школы-интерната 4 вида с 1 по 12 класс (7-18 лет). Проводит 7 "А" класс. Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 21:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Фотоотчет посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля...
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети посетили выставку...
Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фотоотчет «Я мамин и папин помощник»
В нашем детском саду стала уже традиционной выставка творческих работ из природного материала. И этот год стал не исключением . Так как наша группа...