Публичная лекция к конкурсу «Воспитатель года»

наталья воронцова
Публичная лекция к конкурсу «Воспитатель года»

Публичная лекция

Дети должны жить в мире, красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А. Сухомлинский)

Природа и есть тот источник красоты, которого достается на всех, из которого каждый черпает по мере разумения (Климент Аркадьвич Тимирязев).

Наше время- время компьютерных технологий. Компьютер прочно вошел в наш повседневный быт. Мы уже не представляем себе жизни без ноутбуков, смартфонов и разнообразной бытовой техники. Дети, еще не умея говорить, водят пальчиком по экрану телефона, планшета, застывают перед экраном телевизора. Подростки перестают вживую общаться друг с другом. Компьютерные игры поглощают время и душу. Ребенок уходит из мира природы и затягивается в виртуальный мир. Именно поэтому одной из важнейших задач становится задача воспитания человечности в тесной взаимосвязи с природой. Усиление роли природы в воспитательном процессе создает баланс между естественной и искусственной средой обитания человека.

Видение многозначности красоты окружающего мира – путь к формированию у детей любви к природе. «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» - писал Лев Николаевич Толстой. Но одного зрительного восхищения и любования ею мало, необходимо закрепление понимания ее красоты творческим созиданием.

Изобразительное искусство поможет раскрыть перед ребенком весь зримый многокрасочный мир. Бабочки и цветы, листья и букашки, божьи коровки и гусеницы, причудливые рисунки узора и ритм пятен, все это используется в рисунках детей, и обогащают их эмоционально. Воспитатель помогает увидеть красоту цвета, красоту линий, красоту форм в природе. Летнее убранство Земли для детей выглядит как будто одноцветным. Ребята рисуют однотонную зеленую траву и голубое небо, но если показать им солнечные золотые пятна на траве и кустах, направить их пытливый взгляд на различные оттенки травы и неба, тогда, возможно обогатится их палитра и краски зелени будут разнообразными. Развитию детского цветоощущения помогают цветовые игры «Зоркий глаз», «Найди такой же» (кто больше увидит разных оттенков зелени, воды, неба и т. д). Эту же игру можно повторить перед произведением мастеров живописи, а затем применить результаты наблюдений в их собственных рисунках.

Наглядное представление о красоте линий в природе можно увидеть в ветвях зимних деревьев, обратив внимание на отличие их у разных пород деревьев. Дети любят рассматривать паутинки прикрепленные тросиками к забору, задать вопрос «На что похоже паутинка? (на лучики солнца, на платок)».А если взять на прогулку лист бумаги и простой карандаш то можно заняться рисованием с натуры: сухих веточек, травинок, паутинок.

Красота формы производит сильное впечатление на души детей. Они любят рассматривать разнообразные формы созданные природой. Корни деревьев, нагромождение валунов, бегущие облака, подтаявшая корочка снега – все это пробуждает фантазию ребенка. Велика сила сказочного образа в детском мышлении. Населяя окружающий мир фантастическими существами, дети открывают не только красоту ну и истину. Вот дети заметили пчелку на цветке - и рождается сказка о маленькой трудолюбивой пчелке. Малыши не только любят слушать сказки, но и любят придумывать их. Воспитателю надо разбудить детское воображение,обратив внимание на образы окружающей природы через игры: «куда бегут облака?», «куда бежит муравей?», «О чем шепчутся деревья?». В этих играх ярко раскрывается индивидуальный мир ребенка, обогащается его словарный запас.

Многолетний опыт убеждает, что «Человек овладевает и родной речью и азбукой музыкальной культуры – способностью воспринимать, понимать, чувствовать, переживать красоту мелодии только в годы детства

(Василий Александрович Сухомлинский). Детское музыкальное творчество проявляется в общении с природой, в подвижных играх.Дети призывают весну фольклорными напевами: «Жаворонушки летите, весну красную несите…», зарядил дождь «дождик, дождик перестань я поеду во Рязань…», увидели радугу «радуга дуга не давай дождя давай солнышко красно ведрышко…», ползет улитка «улитка, улитка высунь рожки дам тебе лепешки…». Такие типы интонирования детских песен являются предмузыкальными и исполнение их подготавливает детей к переходу в более высокую стадию музыкального мышления. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (В. А. Сухомлинский). Среди природы надо дать детям возможность послушать, посмотреть, почувствовать. Мы вслушиваемся в шорох листьев, хор кузнечиков, жужжание шмеля, пения птиц – в музыку природы. Играем в игру «Ушки на макушки» кто больше услышит и различит звуков в окружающем мире. А затем при прослушивании музыкальных произведений Вольфганга Амадея Моцарта «Колокольчики звенят», «Колыбельная»; Петра Ильича Чайковского «Времена года», «Вальс цветов», ребенок распознает звуки природы, прислушивается к мелодии и в его душе начинает открываться дверь в прекрасный мир музыки.

Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляя его сердце в стремлении делать добро людям.

Публикации по теме:

Фотоотчет к конкурсу «Воспитатель года»Фотоотчет к конкурсу «Воспитатель года» Главный вопрос жизни ребенка в любых ситуациях, в любом возрасте: «Любите ли вы меня?» Именно от этого - и успешность развития, и.

Презентация к конкурсу «Воспитатель года-2018» Дополнительно к опыту работы. Доклад к презентации. К конкурсу «Воспитатель года-2018» «Роль подвижных игр в речевом развитии» Слайд 1 Видеть.

Картотека игр к конкурсу «Воспитатель года-2018» Картотека игр: Игра «За покупками в магазин» Цель: упражнять детей в выборе нужного предмета путем исключения названных педагогом признаков;.

«Я — педагог». Эссе к конкурсу «Воспитатель года» .

Публичная лекция «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения» Публичная лекция на тему: <<Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения>>.- Рада приветствовать всех.

Публичная лекция «Ни дня без проверки, или «Как закалялась сталь» Публичная лекция "Ни дня без проверки, или "Как закалялась сталь".[/b] «Самое дорогое у человека – жизнь. Она дается ему один раз, и прожить.

Видеоролик «Визитная карточка к конкурсу  «Воспитатель года-2017» Визитная карточка к конкурсу — Воспитатель года 2017 Малова А. М. Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года-2018» Видео В Новогодний вечер снежный Потерялась Белоснежка, Целый год все ждали сказки, Оказалось, что напрасно. Белый снег укрыл тропинки, Стали.

Визитная карточка музыкального руководителя в стихах к конкурсу «Воспитатель года» Профессии моей мне позавидует любой! Ведь каждый день пою, танцую! Мир музыки прекрасный и большой. В нем я творю, пою, ликую! Задача не.

Эссе «Я педагог» к конкурсу «Воспитатель года-2018» Воспитатель – это в жизни начало начал, Он закладывает в сердца детей добро. Он словно мудрости и терпения надёжный причал, Порой всю жизнь.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Публичная лекция к конкурсу «Воспитатель года»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...