Елeна Пуртова
Русский народный быт. Музейная педагогика в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Музейная педагогика как инновационная технология дошкольного образования
Музей детского сада позволит на начальных этапах приобщить детей к музейной культуре, сформировать интерес к музею, усвоить правила поведения в музее. Перед педагогами и родителями стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие окружающего мира.
Музей в детском саду как форма работы с родителями
• Изготовление атрибутов для игр
Публикация «Русский народный быт, Музейная педагогика в ДОУ» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
• Экскурсии для детей и родителей
• Пополнение музея экспонатами
• Консультации
Музей. Макет русской избы знакомит детей с историей русского народа; бытом, обычаями, утварью русской семьи, одеждой. Русские народные костюмы. Домашняя утварь. Люлька. Русские народные куклы. Плетеные, вязаные, тканые изделия. Экспонаты.
«Старинные обережные, обрядовые тряпичные куклы» ,знакомит детей с русскими народными промыслами и традициями. Народная игровая кукла, как и игрушка вообще, является необходимым традиционным элементом воспитательного процесса. Через игру с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире.
«Русские-народные игрушки» знакомит детей с историей страны на примере кукол и игрушек, воспитывает интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, привлекая внимание к истории русской народной игрушки, выделяя её достоинства.
В нашем музее разрешается экспонаты трогать руками. С помощью экспонатов мы знакомимся с бытом бабушек и дедушек, учимся беречь исторические ценности и гордиться ими
Все экспонаты расположены так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и понять, как они действуют. В музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и смотреть, и познавать, и заниматься, и играть.
Вырастая в окружении кукол, мы практически ничего не знаем о них. А ведь мы очень любим свои куклы и хотели бы все о них узнать.
Хороводами да частушками веселил народ душу русскую.
Из различных лоскутков ношеной одежды, Ладно вязанных узлов с верою, надеждой. Но единственный запрет предков опасались: Чтобы ножницы с иглой к кукле не касались.
На занятиях по музыкальной деятельности дети в русско-народных костюмах водили хороводы, играли, плясали.
На занятиях дети раскрашивали игрушки :
«Дымковская игрушка»
Заключение Музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды ДОУ. Мини-музей позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Любой предмет музея может подсказать тему для интересного разговора. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Спасибо за внимание!