Колесникова Людмила Владиславовна
Конспект ОД «Пусть дети не знают войны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад№50"
Левобережного района города Воронеж
"Пусть дети не знают войны!"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила :
воспитатель ВКК Колесникова Л. В.
Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников
Задачи :
Публикация «Конспект ОД „Пусть дети не знают войны“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
- активизировать и обогащать речь детей;
- поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого;
- развивать интерес к прошлому страны, её истории;
- формировать представление о военной технике;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни "Священная война"; мяч; альбом "Все о Великой войне"; презентация "Военная техника Великой Отечественной войны"; Д/и "Военная техника"(пазлы).
Предварительная работа: Беседа о Великой Отечественной войне; чтение рассказов, стихотворений о ВОВ; рассматривание альбома, фотографий, иллюстраций о ВОВ; разучивание стихотворений, пословиц о войне, о подвигах солдат.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Д/и "Противоположности" (с мячом)
Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру, где я буду говорить слово и бросать вам мяч, а вы говорите противоположное значение этого слова и бросаете мяч мне обратно, например: Снег - дождь и т. д. :
День - Ночь
Друг- Враг
Девочка - Мальчик
Лето - Зима
Холод - Жара
Завтрак - Обед
Ложь - Правда
Труд - Отдых
Тишина - Шум
Победа - Поражение
Мир - Война
3. Беседа "Что мы знаем о войне"
Воспитатель: - Ребята, если мы приоткроем окно и услышим. (дети отвечают) пение птиц, шум машин, детский смех, шелест деревьев - это хорошие, привычные нам звуки? (Дети отвечают)
- Дети, а что такое война? (ответы детей)
75 лет назад, также как и сейчас, на улицах пели птицы, дети шумно играли на детской площадке. И ранним утром фашистские захватчики вероломно напали на нашу страну. Когда все люди еще спали, никто не ожидал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. Птицы перестали петь, на дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов.
4. Рассматривание альбома о Великой Отечественной войне
Воспитатель: - Посмотрите на иллюстрации в нашем альбоме. Самолеты, танки бомбили города и села. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска занимали один за другим города нашей страны. Но русские люди как могли оборонялись: строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряди, оружие для фронта.
Воспитатель: - Ребята, послушайте песню "Священная война"
Эта война была самая крупная в истории человечества и длилась четыре года. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. представьте себе, как сложно им было.
Воспитатель: - Ребята, а как называли людей, которые воевали с фашистами? (военные, солдаты, войны)
- Какими качествами должны обладать солдаты, войны, одержавшие победу над фашистскими захватчиками? (дети отвечают)
- И чтобы стать сильными, ловкими, как солдаты, проведем физкультминутку
5. Физкультминутка «Тренировка для солдата»
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
(поднять руки в стороны, с усилием сгибать руки и выпрямлять в стороны).
Повернитесь-ка лицом,
Шаг на месте мы начнем (ходьба на месте).
Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим!
Очень все любим упражнение:
Руки к плечам круговые вращения.
Гибкость всем нужна на свете, наклоняться любят дети.
Раз – и вправо, два –и влево, пусть окрепнет наше тело (наклоны в стороны).
Три наклона делай вниз, на четыре - выпрямись!
В заключенье, в добрый час, мы попрыгаем сейчас (прыжки на месте).
Раз, два, три, четыре –нет ребят сильнее в мире.
6. Д/и "Военная техника Великой Отечественной войны"
Война пахнет огнем и пеплом, война - это погибшие люди.
Нелегким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море.
Именно благодаря нашим войнам, нашей военной технике мы одержали победу в той страшной войне. 9 мая 1945 года фашисты были свергнуты с русской земли. и с той поры этот день стал великим нашим праздником - Днем Победы.
Воспитатель: - Но одни военные, солдаты не смогли победить врага, им помогала военная техника. Посмотрите на военную технику, военные машины Великой Отечественной войны.
(Просмотр презентации "Военная техника ВОВ")
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась презентация? (ответы детей)
- Вы увидели военные машины, я предлагаю вам собрать пазл "Военная машина".
7. Рассказывание стихотворений детьми
Воспитатель: - Дети, скажите, хорошо, что идет война? (ответы детей). Конечно нет, война - это страшно. Пусть на земле всегда будет мир, смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы слышны не грохот снарядов, а пение птиц и детские голоса. А дети сейчас расскажут стихотворения о мире и о войне :
"Нужен мир" Н. Найденова
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
"Пусть дети не знают войны" М. Минкевич
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас —
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Итог
Воспитатель: - Сегодня мы говорили о войне, рассматривали иллюстрации. Что вам запомнилось? (ответы детей).