Жанна Давыдова
Физкультурное развлечение для детей средней группы «Путешествие на остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение для детей средней группы
Давыдова Ж. Г. ,
инструктор по физической культуре,
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180 ОАО «РЖД»,
город Новоалтайск, Алтайский край
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; повысить двигательную активность; формировать интерес к физической культуре; развивать основные виды движений, физические качества, такие как быстрота, ловкость.
Оборудование: по теме сценария.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей средней группы „Путешествие на остров здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Ход развлечения.
В зал под музыку входят дети.
Ведущий. Ребята, в наш садик пришло письмо от Мартышки с острова «Здоровье». Сейчас узнаем, что же она нам пишет. (Открывает письмо и читает.) «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости на мой замечательный остров.» Дети, вы согласны отправиться на остров? Тогда в путь! Но, на чем же можно добраться до острова? (Дети отвечают.)
Сначала мы поедем на машине. Игра «СВЕТОФОР». Дети держат в руках воображаемый руль. На зеленый цвет «светофора» (круг из картона) дети идут врассыпную топающим шагом. На желтый – топают на месте, на красный – останавливаются. Перед поднятием другого цвета, ведущий говорит «внимание!»
Дальше полетим на самолете. (Легкий бег на носочках, руки в стороны – бегут по кругу друг за другом.)
Перед нами океан, поплывем на корабле. (Дети садятся на стульчики и «плывут на корабле» - звучит музыка «звуки моря».) Где же остров, посмотрим в бинокль (дети смотрят «в бинокль»).
Вот мы и на острове. (Открываются шторы - зал оформлен декорациями джунглей.)
Ведущий. А где же Мартышка? Давайте позовем ее. (Дети зовут Мартышку.)
Появляется Мартышка.
Мартышка. Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Я веселая Мартышка.
Как я рада, что вы приехали ко мне на остров.
Ребята, этот остров называется «Здоровье». А знаете почему? Да потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, прыгают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, а зачем нужна зарядка?
Дети хором. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Мартышка. Вам лениться не годится!
Помните, ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
А сейчас все в круг вставайте, я покажу, как делают зарядку мартышки.
Зарядка «Веселые мартышки» [1, с. 102].
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки
Скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Ногу поднесем ко лбу.
Оттопырим ушки
Хвостик на макушки
Шири рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три.
Мартышка. Понравилась, моя зарядка? (Ответы детей.)
Ведущий. Веселая зарядка! Мы с ребятами ее будем делать по утрам.
Мартышка, а у тебя есть друзья?
Мартышка. Конечно! Все звери на этом острове мои друзья. Я вас сейчас познакомлю с моими друзьями. (Берет две мягкие игрушки.) Они очень любят фрукты, в них много витаминов. Анфиса больше любит бананы и груши, а Гари – яблоки и апельсины. Когда они наедятся, становятся такими смешными, особенно Гари, катается и хохочет. Давайте их покормим.
Игра-аттракцион «НАКОРМИ ОБЕЗЬЯНКУ». Обезьянки в обручах. Дети в двух колоннах по 6 человек. Рядом с ними обруч, в котором разные фрукты. Дети по одному выбирают фрукт, который любит их обезьянка, бегут к своей игрушке, кладут фрукт в обруч и возвращаются назад.
Мартышка. Кажется, они еще не наелись. Игра повторяется с другими детьми.
Мартышка. По-моему они наелись (включает игрушку Гари).
В этом году очень богатый урожай кокосов. Вы мне поможете мне его убрать? Игра - аттракцион “СОБЕРИ КОКОСЫ”. Рядом с пальмами рассыпаны мячи синего и красного цвета. Необходимо добежать, взять «кокос» и докатить его до корзины. Дети одной колонны катят синие мячи, другой – красные. Играют 2 раза по 6 человек.
Мартышка. Я больше всего на свете люблю танцевать!
Ведущий: И мы тоже. А это полезно для здоровья?
Мартышка. Конечно! При танце развиваются мышцы рук, ног, туловища. А главное дыхательная система. Танец «БУГИ-ВУГИ» слова и музыка Науменко М.
Мартышка. Хотите еще поиграть?
Игра «ДЕЛАЙ КАК Я» (с ползанием, прыжками, смешными гримасами).
Будем мы в игру играть,
Все за мною повторять.
Как скажу я цифру два,
Дружно делаем как я.
Раз, два – делай как я!
Ведущий. Мартышка, а ты когда-нибудь отдыхаешь?
Мартышка. Конечно. Ведь к вечеру мои мышцы так устают. Они становятся вялыми и мне трудно бегать и прыгать. Ребята, а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год. Мой друг Ежик очень любит потягиваться, когда греет солнышко.
Релаксация «ЕЖИК». Вы как ежики свернитесь и в калачик превратитесь. Солнца луч коснется вас и потянемся все враз.
Ведущий. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мартышка. Подождите, подождите, у меня для вас есть подарок. (Угощает детей бананами и прощается с ними.)
Ведущий. Ребята, пора в путь! Дети возвращаются тем же путем : «плывут на корабле» (в это время шторы закрываются, «летят на самолете», «едут на машинах» из зала.
Литература
1. Аверина Е. И. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005.