Светлана Николаевна Подкопаева
Конспект закаливания в средней группе «Остров здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
- Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
-Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Публикация «Конспект закаливания в средней группе „Остров здоровья“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: дорожки здоровья, тазики с водой разной температурой: 18, 36, 18 градусов, полотенца на каждого ребенка.
Ход.
Дети входят в зал (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: Что такое здравствуй
Дети: Лучшее из слов,
Воспитатель: Потому что «здравствуй»
Дети: Значит, будь здоров.
Воспитатель: Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Дети: Старшим это слово
Первым говори.
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего, радостного, улыбающегося и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы любите болеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, нельзя гулять, нужно ходить по больницам, пить таблетки.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, что быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете.
Ребенок. Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Крепким стать нельзя мгновенно
Воспитатель: Закалятся нам поможет наша медицинская сестра, которая знает об этом все и даже больше.
Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе с Ириной Викторовной отправимся на «Остров здоровья», на котором спрятан клад. Вы хотите его найти? Тогда – в путь!
На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам.
(Дети идут по мелким гладким камням)
Перед вами мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доске).
А вот эта часть дороги усеяна шипами (ходьба по резиновым коврикам).
И последнее препятствие – перешагивание с островка на островок (закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов).
(На полу разложено покрывало с полотенцами, дети вытирают ноги)
Воспитатель: Вот мы и на острове.
Растирание сопровождается легкими массирующими движениями, а массаж всегда делают от периферии к центру, в следующей последовательности:
на счет "1" - растираем грудь круговыми движениями по часовой стрелке;
на счет "2" - кисти рук обтираем до плеча снизу вверх;
на счет "3" - растираем ноги в направлении от стопы до колена;
на счет "4" - одновременно обеими руками обтираем шею в направлении от затылка к подбородку;
на счет "5" - обтираем лицо и уши.
Воспитатель: Ребята, на острове очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. (дети садятся в позу лотоса и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева
2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Как вы думаете? Я думаю, что где – то здесь уже должен быть клад здоровья, который мы ищем. Может это он? Давайте посмотрим. Ура, мы его нашли! Давайте откроем его! Что там?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.