Путешествие Нильса с дикими гусями

Ольга Клешнина
Путешествие Нильса с дикими гусями

Путешествие Нильса

с дикими гусями

Спектакль для подготовительной группы.

Цель: Развитие творческих способностей детей, умения свободно и естественно держаться на сцене

Задачи:

• Знакомство детей с лучшими сказками зарубежных писателей

• Воспитание бережного отношения к природе, живым существам, братьям нашим меньшим

• Воспитание коммуникативных качеств дошкольников: взаимопомощи, чувства ответственности в коллективе.

Оборудование:

1 Декорации комнаты: лавка, сундук, окно, дверь, кукла гнома (кукольного театра, тетрадь, перо.

2 Декорации двора: большая дверь.

3. Декорации озера на занавеси,

4. Декорации леса: пни, ветки, зелень, огромное дерево с дуплом.

5. Декорации замка на занавеси, огромная книга, большие, распускающиеся цветы.

6. декорации Лапландии на занавеси.

6 Костюмы: Нильса, Белых (домашних) гусей, Серых гусей, Кота, Лиса, Аиста, Крыс, Бронзового Короля, Деревянного Боцмана, Акки, накидки для Гусят, Сороки, белки, Бельчат.

7. Световые эффекты: стробоскоп, светомузыка, зеркальный шар, гирлянды.

Действующие лица:

Нильс, Мартин (домашний гусь, Кот, Домашние гуси, Дикие Гуси,

Акка Кебникайсе (вожак стаи диких гусей, Лис, Бронзовый Король,

Деревянный Боцман, Крысы, Сорока Белка и Бельчата, гусята.

Выбор репертуара на выбор музыкального руководителя.

Ход спектакля

1 картина СУНДУК, КОРЗИНА МАЛЕНЬКАЯ, У СУНДУКА НА ЛАВКЕ СИДИТ НИЛЬС, НА КОЛЕНЯХ У НЕГО ТЕТРАДЬ, ОН ТОСКЛИВО СМОТРИТ В ОКНО

Нильс - Родители уехали на ярмарку в село,

А я остался дома - вот мне не повезло!

У них - то там веселье - качели- карусели,

А я едва не плачу – вот: мучаю задачу.

Заметил гнома (куклу, который мелькает то тут, то там.

Нильс - Кто там ползёт над сундуком? Да это настоящий гном!

Эх! Чем бы мне его поймать – смог бы желанье загадать! Находит сачок, ловит гнома

Гном - Эй, Нильс! Со мною не шути! Сейчас же! Слышишь! Отпусти! Нильс — Угу! Конечно! Отпустил! Зачем тогда тебя ловил?

Нет уж! Побудь-ка ты в сачке, желание исполни мне.

Гном - Усилий ты не приложил и Волшебства не заслужил!

Нильс {поёт, встряхивая сачок, гном охает)

Жил на свете старичок, раз попал он в мой сачок (ох-ох)

И желание исполнить я его заставлю в срок (ох)

Что б такого попросить? (ох) Иль задачу мне решить? (ох-ох)

Или золота побольше, иль наряд красивый сшить.

Гном (жалобно)- Ох, Нильс, что хочешь, у меня проси,

Но только больше не тряси!

Нильс - Ну то-то! Сразу поумнел, когда в сачке ты посидел, (думает) Наверно, маленький народ совсем без трудностей живёт.

Вот стать бы мне таким, как ты.

Гном - Пусть сбудутся твои мечты!

Гаснет свет, меняются декорации. Нильс падает, гном исчезает.

Нилъс (очнувшись) Где это я и что со мною? Какое всё вокруг большое!

(испуганно) Нет-нет! Не надо! Я боюсь!

Теперь как маме покажусь?

Голос гнома - Когда ты войско победишь, и друга ты освободишь,

Когда Король перед тобой поднимет шляпу над собой,

ляпу Когда Король перед тобой подниме над головой 2006 - 2007 оционально, выразительно Тогда, коль ты не пропадёшь, то прежний вид себе вернёшь!

Нильс – Ой-ей! Наверное, в наказанье

Гном выполнил моё желанье…

Входит кот

ТАНЕЦ КОТА СО СМЕТАНОЙ.

Нильс - Брысь! Брысь! Ну? как же ты посмел? .

Сметану нашу чуть не съел!

Кот - Эй! Отвяжись, мальчишка! Я съем тебя, как мышку!

Ведь помню, как меня гонял, на хвост репейники цеплял.

Лишь только матушка твоя поила молочком меня…

Мурррр (ушёл)

Нильс - Чтоб съеден был своим котом, и мыслей не имел о том!

Слышны крики гусей.

Нильс — Что там случилось у гусей? Пора во двор спешить скорей!

2 картина ДВОР.

Домашние гуси - Вот наш мучитель! Вот злодей!

Толкай, щипай его скорей!

ТАНЕЦ ГУСЕЙ И НИЛЬСА

Нильс - Эй-эй! Полегче! Не щиплитесь!

Вам говорю, угомонитесь!

Голос Акки (фонограмма)- К нам в небо скорей поднимайтесь,

Летите в Лапландию, братья!

Мартин - Постойте! Постойте! Я в небо хочу!

Меня подождите! Я с вами лечу!

Нилъс (бросаясь следом) - Мартин! Да постой же! Не смей улетать! Мартин (сердито) - Я сброшу тебя со спины - не мешай!

(убегают вместе)

3 картина. ОЗЕРО.

Влетают один за другим гуси, последним вваливается Мартин, падает

чуть не дотянув до озера.

Нильс (толкая Мартина к воде) - Мартин! Ну давай же!

Нельзя умирать!

Вода уже рядом - рукою подать!

Мартин окунается в воду. Приходит в себя.

Мартин - Спасибо, Нильс, если б не ты, мне б не добраться до воды!

Нильс (смущаясь) - Да ладно уж тебе, Мартин!

Ведь ты на свете не один!

Мартин - Ложись-ка спать ты под крыло - там и уютно и тепло!

Нильс забирается под крыло и вся стая спит. Выходит Лис.

Лис - Тихо - тихо на носочках, я шагаю через кочки.

Как же долго я не ел, что облез и похудел.

Ах, какой прекрасный гусь - я слюною захлебнусь!

Хватает гуся.

ТАНЕЦ ЛИСА, ГУСЯ И НИЛЬСА,

В конце Лис бросает гуся и убегает. К Нильсу подходит Акка и все гуси.

Акка - Взгляните, гуси на него: нам сделал Человек Добро!

Хочу я отблагодарить - остаться в стае разрешить!

Мартин (шепчет) - Спасибо не забудь сказать -

Ведь это – Акка! Надо знать -

Вожак гусиный – знаменитость!

Нильс (Акке) - Спасибо Вам за Вашу милость!

Акка - Чтоб стае силы поднабраться, три дня здесь будем оставаться.

Нильс - Пойду я, Мартин, прогуляться?

Мартин - Ну что же, Нильс, иди, пройдись.

Смотри в лесу не заблудись!

4 картина ЛЕС.

Гуляя в лесу Нильс встречается с длинной и важной гусеницей, которую он передразнивает, любуется красавицами бабочками.

ТАНЕЦ НИЛЬСА С ГУСЕНИЦЕЙ,

ТАНЕЦ НИЛЬСА С БАБОЧКАМИ

В огромном дупле пищат бельчата.

Бельчата - Тирле упал! Тирле пропал!

Нилъс (заглядывая в дупло) — Кто же здесь в дупле сидит

И так тоненько пищит?

Дирле - Наш младший братец Тирле

Залез на спину Пирле

Пирле - А этот рыжий Дирле толкнул братишку Тирле. Нильс - Это надо ж так сказать! Ничего мне не понять.

Сидите здесь тихонько - я поищу бельчонка.

Во время всех этих действий, на пеньке сидела Сорока, внимательно наблюдающая за происходящим.

Сорока - На минуту не уйдёшь! Караул!

Рррразбой! Гррабёж! (тоном репортёра)

Злой человек, похищает бельчонка!

Несчастная мать не увидит ребёнка!

Пока Нильс ищет Тирле, прибежала Белка, не нашла бельчонка в дупле и заплакала.

Нильс - Вот какие-то кусты. Тирле - это, что ли, ты? Тирле кивает.

Тирле - Я боюсь! Я пропаду! Я, наверно, упаду!

Нильс - Ты уже, дружок упал, и бояться опоздал!

(относит Тирле к Белочке, та нежно обнимает бельчонка)

Забирайте рыжего бельчонка, берегите вашего ребёнка!

Сорока (тоном репортера) - Нильс, наш герой, спасает бельчонка!

Счастливая мать обнимает ребёнка!

Белка – Спасибо, большое, тебе, Человек!

Твою доброту не забуду вовек!

ИГРА НИЛЬСА С БЕЛКАМИ

Голос Акки - Серые гуси, дальше спешим!

В замок старинный, в замок летим!

5 картина ЗАМОК.

Входят Акка и Аист

ТАНЕЦ АККИ И АИСТА

Аист - Ах. Госпожа, не в добрый час вы посетили нынче нас!

Коварный враг идёт войной на замок наш, на дом родной!

Десятки сотен серых крыс к подножью замка собрались.

Акка - Не время слёзы проливать - ваш замок нужно защищать!

От бабки слышала, случайно - хранится в замке Книга Тайны!

Мы заклинанье в ней прочтём, и войско крыс мы изведём.

Аист - Кто сможет книгу нам прочесть?

Акка - Такой умелец в стае есть! {выталкивают Нилъса)

Аист - Вот этот маленький мальчишка

Прочтёт Волшебную нам книжку!

Ты шутишь, верно, госпожа?

Акка - Ничуть! Неси её сюда!

Аист - Ну что ж, чтоб времени не тратить сюда её велю доставить. Хлопает крыльями, Гуси вносят Книгу Тайны.

Нильс (читает) Как п-ри-ворожить де-вицу - это вовсе не годится.

П-рин-ца как о-чаро-вать – что за ерунда опять!

Как нам вы-рас-тить цветы небывалой красоты!

Распускаются огромные цветы, Нильс любуется ими, затем цветы пропадают.

Нильс - Ух ты! Глаз не оторвать. Жаль, но надо продолжать.

Как в-сех к-рыс нам из-вести - мы на правильном пути!

Надо взять тростник нам звонкий,

Дырки просверлить в нём тонко

И за дудочкой волшебной уйдут крысы непременно!

Акка - Что ж, друзья, пора за дело всем нам приниматься смело.

Все уходят, появляются крысы.

Крыса - Крысы! Все за мной! На замок!

Всем покажем, кто хозяин!

ВОИНСТВЕННЫЙ ТАНЕЦ КРЫС,

ТАНЕЦ НИЛЬСА С ДУДОЧКОЙ, крысы уходят.

Акка (входят с Аистом) - Фуу, последняя ушла!

Аист - Нильс герой! Ура! Ура!

Акка - Что ж пора нам дальше в путь! Прилетим когда-нибудь (гуси ушли).

6 картина ГОРОД.

Нильс – Какой красивый город, и много в нём домов…

Чтоб дома очутиться, отдать я всё готов!

Мартин, дружок мой верный, устал и крепко спит. {оглядываясь, и замечая бронзовую статую)

А это что за чучело на площади стоит?

Что смотришь так сердито? Эй, бронзовый болван!

Счастливо оставаться на радость голубям!

ТАНЕЦ ОЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОГО КОРОЛЯ

Нильс испуган. Убегает и прячется за спину Деревянного Боцмана.

Бронзовый - Эй, боцман деревянный,

ответь-ка Королю:

Не пробегал мальчишка по пояс воробью?

Нильс (из-за спины) - Что слышу я?

Вот это да! - дразнил я, братцы, Короля!

Бронзовый - Как дерзок маленький нахал!

Я трёпку бы я ему задал!

Деревянный - Нет, не видал, мой господин!

Я тут давно стою один.

Бронзовый - Посмел смеяться надо мной, и. .

(оглядываясь и замечая старый корабль)

Глазам не верю я! Постой!

Смотри - фрегат мой боевой стоит с пробитою кормой!

Деревянный - Дааа. много славных дел он совершить в боях успел! Бронзовый - Ему я должен честь отдать и шляпу высоко поднять! Кричат «Ура» и подбрасывают шляпы. Нилъс присоединяется.

Бронзовый - Смотри же! Вот мальчишка тот! Хватай его, а то уйдёт! Нильс — Меня ловить ты опоздал — уж первый солнца луч упал.

Спешить вам нужно, чтоб успеть, вновь до рассвета замереть. СЦЕНА ПАНИКИ И ВОЗВРАЩЕНИЯ КОРОЛЯ НА ПЬЕДЕСТАЛ.

Нильс - Я помню точно - гном желал,

Король чтоб свою шляпу снял.

Я выполнил его заданье, скорей бы снял он заклинанье.

Голос Акки — Спешите, скорей, собирайтесь, друзья –

Нам снова лететь наступила пора!

7картина ЛАПЛАНДИЯ

Выходит Нильс и маленькие гусята

Нильс - Чтоб на Родину собраться, вам окрепнуть надо, братцы!

Вы, давайте не ленитесь, поскорей летать учитесь.

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ГУСЯТ, которые учатся летать.

Выходит Акка, Мартин они «принимают экзамены» у гусят.

Акка - Молодцы! Всем ставлю пять - научились вы летать.

Ждёт нас Родина… Пора. Гусята - Ух, ты! Здорово! Ура! Уходят.

8 картина ДВОР.

Нильс (встревоженный)

Лишь только Мартин опустился, родная матушка моя

Чтоб в странствия он не пустился, в сарай беднягу заперла

Ему связали крепко крылья и предназначили на суп.

Попробую-ка дверь открыть я. Потороплюсь, а то придут.

Открывает дверь, выбегает Мартин, бросается на шею Нильсу.

Мартин - Спасибо, Нильс! Уж и не думал дожить до завтрашнего дня Нильс (шутливо) - Ну что ты, Мартин, в суп забраться тебе не мог позволить я!

Мартин - Придётся в стае мне остаться.

Нильс (очень грустно) - А мне с моей мечтой расстаться.

Видать до старости моей останусь мал, как воробей.

Голос гнома - Ты друга, Нильс. освободил.

Крыс войско смело победил.

И сам Король перед тобой приподнял шляпу над собой!

Ты выполнил все три заданья -

Пусть же исчезнет заклинанье!

Но перед тем как расставаться

С друзьями можешь попрощаться.

ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ ГУСЕЙ, улетают.

ГАСНЕТ СВЕТ, ДЕКОРАЦИИ МЕНЯЮТСЯ

. Нильс - Теперь могу я в дом родной вернуться, став самим собой!

И милой матушке моей поведать как жил у гусей!

Скорей отца и мать обнять - не терпится домой бежать! УХОДИТ.

Автор сценария Клешнина Ольга Сергеевна

Публикации по теме:

II часть развивающей игры по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Фрагмент о спасении Мартина от Лиса В обсуждениях предыдущего фрагмента о приключениях Нильса с Наташей Смирновой, мелькнула мысль об ещё.

III часть игры по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Встреча с Карлом XIНильс, похоже, захватил воображение многих маамовцев. И это так приятно! Наташа Смирнова собирается провести и развивающий,.

Конспект ООД по ознакомлению детей с дикими животными Занятие № 14 Тема «Медведь и медвежата» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с медвежатами -закреплять.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы. Тема: «В погоню за гусями — лебедями» Конспект занятия по математике для подготовительной группы. Тема: «В погоню за гусями – лебедями» Задачи: Закрепить у детей умение решать.

Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями»Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями» Уважаемые коллеги! Совсем недавно я обращалась за советом и помощью к Наташе Поповой. Просила ее придумать игру в стихах для развлечения.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Развивающая игра-квест по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 2 (спортивная)Развивающая игра-квест по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть 2 (спортивная) Продолжаю знакомить вас, уважаемые коллеги, с увлекательным путешествием, которое мы с ребятами совершаем благодаря Наташе Поповой в компании.

Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной.

Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим.

Занятие «Знакомство с дикими животными леса. Словоизменение» Образовательная область: речевая. Вид деятельности: непосредственно – образовательный. Возрастная группа: старшая. Тема: Знакомство с дикими.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие Нильса с дикими гусями
Опубликовано: 2 октября 2017 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу...
Вот наконец и мы доросли до осознания что мир очень большой и в нем много разных интересных мест и людей! И я очень благодарна за предложение Татьяне...
Конспект занятия. Тема: Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая...
Образовательная область: « Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять сыпучие...
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля
Фотоотчет спортивного праздника посвященного празднованию 23 февраля [/b] Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет
Сюжет №1«Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним ( посолить,...
Фотоотчет с занятий «День защитника Отечества»
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины,...