Занятие «Знакомство с дикими животными леса. Словоизменение»

Анжела Фролова
Занятие «Знакомство с дикими животными леса. Словоизменение»

Образовательная область: речевая.

Вид деятельности: непосредственно – образовательный.

Возрастная группа: старшая.

Тема: Знакомство с дикими животными леса. Словоизменение.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

-формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные».

Коррекционно- развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- пополнить словарный запас детей по теме «Дикие животные»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

- закреплять употребление в речи уменьшительно – ласкательную форму имён существительных, согласование существительных с числительными;

- закрепить умение правильно употреблять предлоги «за», «из-за», «под», «из- под», выделять первый звук в словах аист, умница, ивушка, окна, эхо, азбука, Ира, Эдик, Оля, уши.

Коррекционно- воспитательная:

- прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.

Предварительная работа: чтение рассказов: «Топотыжка» Г. Балдина, «Волк и Белка», «Ёж спасатель» В. Бианки, «Лиса Патрикеевна». К. Ушинского, постановка игры- драматизации «Белка и Енот» Э. Шим из цикла «Лесные разговоры».

Материал и оборудование: большая картина с дикими животными леса, у каждого ребенка на столе фигурка животного, предметные картинки животных от 1 до 5, диск с композициями П. И. Чайковского «Времена года», прищепки, мячи – ёжики, «колючие пластины».

Ход деятельности:

1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Развитие общей моторики «Ёжик»

По сухой лесной дорожке:

-Топ-топ-топ- топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик. Ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки. «Собирают ягодки»- кончики пальцев соединяются «срывают ягодки».

2. Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу. Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

3. Массаж лица с мячом- ёжиком.

1,2,3 скажу 4,5 и 6 и 7, не забудь массаж такой надо делать всем. (В области бороды, правой щеки, левой и лба – развивается красивая речь, память, внимание, ум).

4. Упражнение с мячом ёжиком.

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну,

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук. (Движения в соответствии с текстом)

5. Упражнение с прищепками.

Кусается сильно котенок глупыш,

Он думает это не пальцы, а мышь.

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться скажу тебе кыш-кыш-кыш.

(На каждое слово прикреплять прищепку на подушечку пальца, сначала левой руки, а затем правой)

6. Артикуляционная гимнастика:

«Слоник» - губки трубочкой;

«Лягушка» - улыбка;

«Месим тесто», «Лечим сердечко».

7. Игра «Определи, с какого звука начинаются слова»

аист, умница, ивушка, окна, эхо, азбука, Ира, Эдик, уши»

I. Вводная часть.

Логопед. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в лес и познакомимся с дикими животными леса. Присаживайтесь в машину, поехали.

Логопед. Саша, ты за кем сидишь?

Дети. За Леной?

Логопед. А ты Серёжа? А перед кем сидит Лена?

Дети. Я сижу перед Сашей. Я выглядываю из-за Насти. Я сижу за Мишей и т. д.

II. Основная часть.

Логопед. Вот мы и приехали. Садитесь на свои места за столами. Рассмотрим картину «Дикие животные леса».

Дети, я вам буду описывать животное, а вы догадайтесь, о ком идет речь.

Дидактическая игра «Какое животное спряталось

Логопед. А теперь посмотрите на доску, запомните всех животных. Поиграем в игру «Какое животное спряталось (Дети закрывают глаза, а логопед убирает одно животное, дети открывают глаза и определяют, какое животное «спряталось»).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед. А сейчас, выйдем на опушку леса (на ковёр, образуем круг, поиграем с мячом в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч Арине, называю животное, например – «белка», а Арина возвращает мне мяч и говорит ласково «белочка», так со всеми вами закрепим умение называть животных ласково: лисичка, волчонок, медвежонок, ежонок, лосёнок, оленёнок, барсучонок.

Дидактическая игра «Спрячь свое животное».

Логопед. А теперь присаживайтесь на свои места и поиграем в игру «Спрячь своё животное».

- Дети, спрятали животное под стол. (Дети спрятали).

- Где ваше животное?

Дети. Под столом.

Логопед. Вынули животное, откуда вы достали его?

Дети. Из-под стола.

Логопед. Спрятали животное за спину. Где ваше животное?

Дети. За спиной.

Логопед. Вынули животное откуда?

Дети. Из-за спины.

Логопед. А теперь ваши животные спрятались в лесу. (дети относят животных на полочку на «поляну»).

Логопед. Где теперь ваши животные?

Дети. В лесу.

Физкультминутка «Охота с фоторужьём в лесу».

Логопед включает музыку Петра Чайковского «Охота. сентябрь». Дети выполняют непроизвольные движения под музыку: бегут, смотрят в бинокль, идут на носочках, меняют направление в обратную сторону, «замирают», «фотографируют» животных и возвращаются на свои места.

Дидактическая игра «Один - много».

Логопед. К нам пришел Незнайка, хочет поиграть с вами в игру «Один - много». Незнайка подходит поочерёдно к каждому ребёнку, называет одно животное, а ребёнок ему говорит, а у меня пять… Например:

Незнайка: У меня одна рысь. Ребенок: А у меня 5 рысей.

У меня один заяц. А у меня 5 зайцев.

У меня одна лиса. А у меня 5 лис.

У меня один медведь. А у меня 5 медведей.

У меня один олень. А у меня 5 оленей.

У меня один лось. А у меня 5 лосей.

У меня один барсук. А у меня 5 барсуков.

У меня одна белочка. А у меня 5 белочек.

У меня один ёж. А у меня 5 ежей.

У меня один волк. А у меня 5 волков.

III. Заключительная часть.

Логопед. Молодцы, дети справились с заданием. Помогли Незнайке, а теперь скажите ему, с кем мы сегодня познакомились? Про кого мы сегодня говорили всё занятие?

Дети. Мы сегодня познакомились с дикими животными леса.

Логопед. А почему их называют дикими?

Дети. Потому, что они живут в лесу, сами себе добывают корм. Они боятся людей. Они могут быть опасны для человека, если голодны.

Логопед. А о ком вы вчера узнали из рассказа «Ёж - спасатель» В. Бианки?

Ребенок. Мы узнали из рассказа, как ёж спас девочку Машу от гадюки.

Логопед: Дети, а что вы узнали из рассказа «Волк и белка». Почему белки так веселы?

Ребенок: Белки веселы, потому что они добры и никому зла не делают.

Логопед: А почему волку скучно?

Ребенок: А волку скучно, потому что он злой, ему злость сердце жжёт.

Логопед: Как мы должны относится к лесным животным?

Ребенок: Я люблю зайчика и белочку и всех, всех хочу их оберегать?

Ребенок: А я хочу ёжику молочка наливать в блюдечко, чтобы он приходил ко мне из леса.

Ребенок: А я для белочки принесу много орешков и семечек.

Логопед: Да, дети, вы правы, животные наши друзья. Наша задача оберегать их, по возможности помогать им. Как это делали Гусенич и мальчик Саша из рассказа «Топотышка» Г. Балдина, а почему рассказ называется «Топотышка»?

Ребенок: Потому, что ёжик топает ножками быстро по песчаной дорожке, он такой хороший, добрый.

Логопед: Хорошо дети, что вы любите животных. Вы вырастите и будете оберегать обитателей леса нашей великой Родины - России. Что сказал дедушка о Родине Саше? Кто запомнил его слова?

Ребенок: Родина, Сашок, дороже всего. Кто от неё отвернется, заблудится и пропадёт.

Публикации по теме:

Конспект НОД (ознакомление детей с дикими животными) Тема «Лисичка-сестричка» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой - закрепить понятие дикие животные;.

Конспект ООД «У Лисички — лисята». Ознакомление детей с дикими животными ООД Тема «У Лисички - лисята» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой и ее детенышами; - закреплять.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

«Забавные зверушки». НОД по ознакомлению с дикими животными. Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: •расширять представление детей об образе жизни и внешнем виде ежика, крота, бурого медведя; •вызвать интерес к диким животным; •закреплять.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Однодневный проект для ясельной группы «Знакомство с домашними животными» (Кошка) Однодневный проект Тема: Знакомство с домашними животными (Кошка). Цель: Уточнить и расширить представление о кошке: характерных признаках.

Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа) Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Состав участников: - дети средней группы; - воспитатели;.

Знакомство младших дошкольников с домашними животнымиЗнакомство младших дошкольников с домашними животными Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть. Воспитывать любовь к.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с дикими животными леса. Словоизменение»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...