Лилия Куксова
Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Состав участников:
- дети средней группы;
- воспитатели;
- родители.
Актуальность
- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.
- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры
Публикация «Проект „Знакомство детей с Дикими животными нашего леса“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Целесообразность реализации проекта :
- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый
- Развитие эстетического восприятия окружающего мира.
- Развитие нравственности.
- Развитие продуктивной деятельности.
Основные цели проекта :
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.
4. Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
5. Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
6. Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения с животными.
7. Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Тесный контакт с родителями
Этапы проекта
Проект включает три основных этапа:
1. Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы проекта;
- постановка целей, задач;
- определение методов;
- подбор художественной литературы;
- картотека пальчиковых и подвижных игр;
- наглядный материал
2. Реализация проекта :
- В процессе непосредственно- образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
- Формирование правильного отношения к диким животным
- Участие родителей в реализации проекта
3. Итоговый:
- Драматизация русской народной сказки «Теремок». Создание альбома «Животные нашего леса».
Формы работы:
- НОД
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Пальчиковые игры.
- Речевые игры.
- Продуктивная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Музыкально-ритмические движения.
Планирование работы над проектом
по разным видам деятельности.
Ознакомление с окружающим миром
Социализация
• НОД: «Дикие животные», «В гостях у Лесовичка». «Звери наших лесов», «Зачем заяц меняет шубку?»
• Беседа «Кто живет в лесу?»
• Беседа: «Правила поведения в лесу».
• Игра «У кого, какой дом?»
• Рассматривание иллюстраций и книг.
• Просмотр слайдов на тему «Звери наших лесов».
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Лесники».
Театрализованные игры.
Строительные игры: «Тропа зверей», «Зоопарк».
Дидактические игры: «Домино», «Зоологическое лото», «Кто во что одет?», «Домашние и дикие животные».
Словесная игра: «Хорошо, плохо».
Физкультура Подвижные игры и физ. минутки: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький».
Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Сдуй снежинку».
Музыка Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных.
Художественно-продуктивная деятельность • Рисование: «Зайка серенький», «Ёжик».
• Лепка: "Мишка косолапый", «Грибочки и орешки для белочки»
• Раскрашивание: Раскраски для детей «Животные».
• Аппликации: «В зимнем лесу мы встретили зайку».
• Нетрадиционные формы рисование пальчиком.
Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы
Песенки, потешки, заклички.
«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,
Русские народные сказки.
«Колобок», обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Теремок», обр. Е. Чарушина;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия.
П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;
Проза.
Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;
К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Блок. «Зайчик»; Проза.
«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.
Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»;
В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;
А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;
Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);
В. Катаев. «Ежик»
С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь»
К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка».
Коммуникация
• Развитие словаря по теме.
• Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.
• Беседы о животных.
• Рассматривание картин.
• Связная речь «Придумаем сказку»
• Составление описательного рассказа по картине
• Словесные игры по теме
Игровая деятельность Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»…
«Театрализованная игра: «Колобок»,
игра-драматизация «Теремок»
Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по заснеженной дорожке».
Работа с родителями Совместное изготовление альбома «Животные нашего леса», подбор стихов и загадок о животных.
ЛИТЕРАТУРА
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.