Папки-передвижки

Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа) (6 фото)

Лилия Куксова
Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Состав участников:

- дети средней группы;

- воспитатели;

- родители.

Актуальность

- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.

- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Публикация «Проект „Знакомство детей с Дикими животными нашего леса“ (средняя группа)» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта :

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего мира.

- Развитие нравственности.

- Развитие продуктивной деятельности.

Основные цели проекта :

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6. Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7. Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- постановка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы;

- картотека пальчиковых и подвижных игр;

- наглядный материал

2. Реализация проекта :

- В процессе непосредственно- образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый:

- Драматизация русской народной сказки «Теремок». Создание альбома «Животные нашего леса».

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры.

- Подвижные игры.

- Пальчиковые игры.

- Речевые игры.

- Продуктивная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

- Музыкально-ритмические движения.

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности.

Ознакомление с окружающим миром

Социализация

НОД: «Дикие животные», «В гостях у Лесовичка». «Звери наших лесов», «Зачем заяц меняет шубку?»

• Беседа «Кто живет в лесу?»

Беседа: «Правила поведения в лесу».

• Игра «У кого, какой дом?»

• Рассматривание иллюстраций и книг.

• Просмотр слайдов на тему «Звери наших лесов».

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Лесники».

Театрализованные игры.

Строительные игры: «Тропа зверей», «Зоопарк».

Дидактические игры: «Домино», «Зоологическое лото», «Кто во что одет?», «Домашние и дикие животные».

Словесная игра: «Хорошо, плохо».

Физкультура Подвижные игры и физ. минутки: «Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький».

Дыхательные упражнения: «Ёжик», «Сдуй снежинку».

Музыка Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных.

Художественно-продуктивная деятельность • Рисование: «Зайка серенький», «Ёжик».

Лепка: "Мишка косолапый", «Грибочки и орешки для белочки»

Раскрашивание: Раскраски для детей «Животные».

Аппликации: «В зимнем лесу мы встретили зайку».

• Нетрадиционные формы рисование пальчиком.

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы

Песенки, потешки, заклички.

«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза.

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Блок. «Зайчик»; Проза.

«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,.

Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»;

В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»;

Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

В. Катаев. «Ежик»

С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь»

К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка».

Коммуникация

• Развитие словаря по теме.

• Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.

• Беседы о животных.

• Рассматривание картин.

• Связная речь «Придумаем сказку»

• Составление описательного рассказа по картине

• Словесные игры по теме

Игровая деятельность Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»

«Театрализованная игра: «Колобок»,

игра-драматизация «Теремок»

Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по заснеженной дорожке».

Работа с родителями Совместное изготовление альбома «Животные нашего леса», подбор стихов и загадок о животных.

ЛИТЕРАТУРА

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)
Фото «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса»
Проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно творческий Фото №2 Продолжительность краткосрочный недели Состав участников дети средней группы воспитатели родители Фото №3 Актуальность Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей
Публикации по теме:

«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными«Кто живёт в лесу». Методика ознакомления детей с дикими животными .

Дикие животные. Ознакомление детей 3–4 лет с дикими животными Ребята, помните, как мы ходили с вами в лес к ежику в гости. В лесу у нас красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Родничок» Проект по краеведению «Дикие животные наших.

Проект «Деревья нашего леса» Мой сын учится в 3-м классе, и им задали задание подготовить проектную работу. Самим выбрать тему, цель, изучить материалы, провести исследование.

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада) Вид проекта: опытническо-экспериментальный Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль) Участники: воспитатель. дети средней группы.

Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными «Путешествие по зимнему лесу» Цель. Знакомить детей с образом жизни диких животных, расширять представления о диких животных, об их детёнышах, жилищах, учить понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с Дикими животными нашего леса» (средняя группа)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 10:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД